О трансформации и силе мысли, действующей в Сансаре.
Сатсанг со Свами Вишнудевананда Гири.
Великое время.
Мы не замечаем обычно время, часто забываем о нем, но оно не забывает о нас ни на миг.
Калавада (санскр. कालवाद, «доктрина Времени») — учение индуизма (Санатана Дхармы), считавшее персонифицированное время (Кала) высшей силой, управляющей миром.
Калавада отождествляла время с Богом, что нашло отражение в шиваизме: одно из имён Шивы — Махакала (великое Время), а одно из имён супруги Шивы — Кали (женская форма Калы).
В книге Адипарва, (Махабхарата) Санджая, утешая после завершения битвы на Курукшетре, потрясённого гибелью сыновей и многочисленных родственников царя Дхритараштру, говорит:
«Бытие и небытие, счастье и несчастье — все это имеет свой корень во времени. Время приводит к зрелости существа, время их же уничтожает. Время вновь успокаивает время, сжигающее существа. Именно время изменяет в мире все благоприятные и неблагоприятные чувства и мысли.
Время уничтожает все существа и создает их вновь.
Время проходит неудержимо одинаково для всех существ.
Зная, что те явления, которые уже прошли, или еще не наступили, либо происходят в настоящий момент, — созданы временем, ты не должен терять свой разум».
Превращения
Непостоянство – следствие времени, и это важное свойство всего этого мира. Если взглянуть поглубже, что есть это самое непостоянство? Как оно проявляется для нас?
Мы – постоянно меняемся, превращаемся во что – то другое, чем то, кем мы были вчера – вот ответ.
Мы живем под законом трансформации. С момента рождения мы уже живем в потоке трансформации.
Мы превращаемся, превращаемся каждую секунду во что – то иное.
Жить – означает мыслить, излучать мыслепотоки в тонком мире. Наше тонкое тело (сукшма-шарира) питается мыслепотоками, путешествует среди них и следует за ними.
Наше превращение, трансформация движется в том направлении, куда текут наши мысли. Как говорят: «Проанализируй ход своих нынешних мыслей и сам узнаешь, где будет твоя следующая жизнь».
Мы были бесплотными духами, питрисами или Богами, или людьми во плоти до того, как родиться. Затем мы переродились здесь людьми.
Мы забыли о том, кем были ранее. Сейчас мы – люди. И мы снова на пути к трансформации. Став после людей кем – либо еще, мы, снова, можем забыть, кем были в мире людей.
Память и мышление двигают нами.
Наша память и наше мышление управляют этой трансформацией.
«Мы становимся тем, о чем мы думаем.»
«Мы есть тем, кем мы себя помним или считаем.»
«О чем мы думаем, тем мы и становимся.»
«Мы – есть то, что мы о себе помним.»
«Меняя ход своих мыслей – мы меняем себя».
«Наши мысли создают наш облик, тело и окружение.»
Думая возвышенно, мы превращаем себя в будущем в богов (дэва), думая нечисто, мы превращаем себя в будущем в низких духов (прета).
Критикуя и завидуя, мы своими мыслями превращаем себя в асуров (беспокойных и завистливых титанов).
Восхваляя и прославляя, мы сами окунаемся мир славы богов.
На ход наших мыслей влияют наши поступки и слова.
И, наоборот, наши мысли определяют наши поступки.
Само время вынуждает наши мысли двигаться.
Мысли вынуждают нас говорить и действовать.
Одни вещи мы забываем, они уходят, проваливаясь в глубины сознания, другие, наоборот, всплывают и становятся активными.
Грехи и заслуги – это память
Наши хорошие, возвышенные воспоминания о хороших вещах, поступках – это наши заслуги, добродетели (сукрити, пунья). Они дают нам хорошее направление и импульс для трансформации, под их влиянием мы превращаемся в кого – то хорошего, мудрого, чистого, возвышенного, например, в божество. Мы получаем тело в соответствии с ходом наших мыслей.
Плохие воспоминания вынуждают человека превращаться в кого – то несчастного, страдающего, глупого, например, в духа (прета), привидение, демона – ракшаса, асура.
Карма
Это – закон кармы, закон превращения в строгом соответствии со своими мыслями и памятью.
Память, мысли не обманешь. Они глубже и тоньше нас.
Они действуют независимо от нас, они управляют нами, пока мы с этим согласны.
Только садху, йоги, джняни, святые способны освободиться от памяти, ведь они усиливают волю, они медитируют, всю жизнь очищают мышление, память и открывают их светоносную природу.
Сансара – круговорот превращений
Та часть вселенной, где действуют эти законы, именуется сансара (обитель невежества и страданий). Мы – обитатели сансары. Сансара, как мир, зиждется на незнании, непонимании душами законов мироздания. Души кружатся в сансаре, превращаясь то в одно, то в другое.
Они, из – за непонимания в сансаре, занимаются совсем не тем, чем им надо было бы.
Вместо духовного развития, поиска пути к свободе, они привязываются, враждуют, копят богатство, ищут славу и власть.
Следующие жизни неизбежны
Какой будет ваша следующая жизнь?
Следующая жизнь – это аксиома, такая же, как солнце в небе, закон вселенной, как гравитация и время.
Мы – бесконечные, бессмертные существа, а потому у нас обязательно будут следующие жизни, будет жизнь за пределами человеческого тела. Но какой именно она будет? Во что мы превратимся? Это – зависит от нас.
Мы не можем отменить превращение, трансформацию, это закон, встроенный в наш мир, мы – уже в этом потоке, но в наших силах направить ее к лучшему, к святым мирам, к богам, к Абсолюту. Для этого люди читают молитвы, мантры, совершают йогу, аскезы, ягьи, паломничества, накапливают заслуги, почитают богов, работают, чтобы сделать свои мыслепотоки чище и лучше.
Освобожденные
И только лучшие из лучших, мудрейшие из мудрейших смогут силой внутреннего света в самадхи превзойти этот закон, и войти туда, где времени, превращений, мыслепотоков не существует.
Стать дживанмуктами, свободными от времени и превращений, соединиться с Брахманом, Абсолютом, с тем, кто сам повелевает временем.
Такие души не следуют законам Махакалы – времени, для них нет закона кармы.
Их не влекут мыслепотоки собственных мыслей к новым превращениям.
Они, живя в единстве с Абсолютом, счастливо играют в мироздании.
Их жизнь – непостижимая игра сознания Абсолюта и его божественной силы (чит-шакти-виласа).
Свами Вишнудевананда Гири
По материалам сатсанга