СВЯТЫЕ. ВЕЛИКИЕ СИДДХИ (ДЕКАБРЬ’ 22)

Традиция сиддхов.

Традиция учения сиддхов Лайя-йоги— это традиция, объединяющая две главные линии передачи— северных гималайских и южных сиддхов.

Северная гималайская традиция связана с Шивой, Даттатреей, Васиштхой, Санаткумаром, Вьясой, Шукой, Гаудападой, Шанкарачарьей и святыми ордена Даттатрейи.

Южная—с богом Айяппой, сиддхом Сатьямуни, сиддхом Памбатти, парам-гуру авадхутой Шива Прабхакара Сиддха Йоги Свами Брахманандой (Ачинтья бабой).

Что это означает?

Сиддхи— это совершенные, просветленные существа, осознавшие в себе силы Абсолюта, такие, как чит-шакти, ананда-шакти, джняна-шакти, иччха-шакти, сватантрия, айшварья и крийя-шакти.

Эти силы, действуя через них, проявляют божественную волю. Проявляя через себя божественную волю, сиддхи сами становятся богами.

Например, сиддх Боганатар в своей работе «Джняна-саграм–557» писал, что он вначале был Нанди (быком ваханой— носителем Шивы), затем стал Вишну, потом проявился Традиция сиддхов как Субраманья— Муруган, затем как Индра, затем как Кришна, и после этого он стал Брахмой и сотворил свою вселенную. Он также проявлял себя как Ганеша, Рама и Шакти.

Трудно понять смысл его слов, если вы сами— не сиддх. Сиддхи осознают Божественную мудрость и волю гораздо лучше людей и обычных садху, поскольку пребывают в вечном мистическом сознании, открытом измерении пространства пустоты вне субъекта и объекта, не связанном понятиями, называемом ими «йога-нирвана», «джняна-нирвана», «пал» или «веттавели», что переводится как «кристально чистое небо».

Джняни осознают Абсолют, Дхарму так же глубоко, как и сиддхи, но их силы уступают сиддхам из-за того, что их джняна-шакти, чит-шакти, иччха-шакти еще не раскрылась достаточно, чтобы взять под контроль пракрити, природу.

Каждый из сиддхов— служитель вселенских принципов Дхармы и проводник божественной воли— так, как он ее понимает. Некоторые из них были когда-то людьми и достигли совершенства. Другие— никогда людьми не были.

Многие из сиддхов испокон веков жили в Чатурагири (штат Тамилнаду, современный район Тирунелли). В частности Боганатар пишет, что там и на холмах южной Индии живут Горакханатх (Горакхар), Чатьямуни, Сундаранандар, Тирумулар, его гуру Каланджи, Агастья и еще более четырех тысяч сиддхов.

Там живет также наш парам-парам гуру бессмертный сиддх Памбатти, учитель авадхуты Брахмананды.

В этих местах есть много пещер, целебных источников, произрастает множество деревьев и алхимических растений, обладающих мистическими свойствами, например, оживляющая трава сандживи. 

Но если вы захотите отправиться в эти края, вы вряд ли их сможете найти. Вы просто не увидите то, что вам нельзя видеть, ибо сиддхи живут своей невидимой для людей, тайной жизнью.

Путь сиддхов отличается от обычного религиозного пути набожных верующих людей, немного выполняющих садхану. Все сиддхи глубоко овладели Брахма-видьей (истинным знанием Абсолюта), они— дживанмукты, освобожденные души, полностью отреченные от сансары и кармы. Одновременно они живут в тотальной глубине всеприятия всех энергий вселенной, играя с ними и извлекая из них силу(- шакти).

Чтобы обычному человеку стать сиддхом нужно или стать монахом, или как карма-санньясин пройти суровую аскезу (тапасью), или отречься от мира и жить как отшельник.

Сиддхи живут своей особой жизнью в своих чистых измерениях— сиддха-локах, но некоторые из них живут и среди людей, скрывая себя с определенной миссией.

Почему скрывая?

Потому что их собственная энергия так чиста и сильна, что может изменить привычное течение и баланс жизни людей и всей человеческой цивилизации, а это— не в правилах сиддхов.

Тайна, хранение тайн своей жизни и секретов учений— часть жизни сиддхов.

Это иная, альтернативная цивилизация боголюдей. Они не вмешиваются прямо в жизнь людей, но косвенно гармонично стремятся влиять на общество через садху, учителей, святых, преданных Дхарме людей.

Сиддхи— это наше эволюционное будущее как духовных людей. Они бессмертны, так как владеют кайя-кальпа, кайясиддхи и паракая-правешана, они не ограничены телом, местом проживания, рамками традиции, рамками культуры, языка, религии.

Для человека иметь возможность идти по пути сиддхов— великое благословение и удача, которую, однако, не следует слишком афишировать и обсуждать с посторонними людьми, слабо верящими в Дхарму.

Свами Вишнудевананда Гири

Агиография Шри Памбатти Сиддха.

ca101e34d0f7e02b47848948ae603347

 

Сиддхар Памбатти— великий святой южной Индии, последний из линии 18 тамильских махасиддхов, широко известных как в самой Индии, так и за ее пределами. Шива передал знания сиддху Нанди Девару, который не входит в канон 18 сиддхов, но считается основателем линии. Позже от Нанди Девара учение было передано сиддху Сатьямуни, затем его ученику Шри Памбатти, который, в свою очередь стал Гуру Шива Прабхакара Сиддхайоги Свами Брахмананды.

История 18 сиддхов ещё далека от своего полного изложения. В настоящее время она состоит из неупорядоченного собрания текстов, по большей части представляющих собой рукописи на пальмовых листах. Тексты сиддхов написаны устаревшим, сложным и часто трудным для понимания тамильским языком, и, несмотря на их высочайшую ценность, к ним проявляется крайне мало интереса. В настоящее время лишь единицы исследователей занимаются переводами старо тамильских текстов и исследованием агиографий, поиском и переводом рукописей древних святых.

Но если сиддхи используют двусмысленный язык— это делается намеренно. Если то, что они говорят, звучит туманно, они желают, чтобы это звучало туманно. Двусмысленность их языка является важным средством, с помощью которого они могут обращаться как к случайному читателю, так и к обладающему глубоким духовным знанием последователю, способному верно истолковать мистический смысл их стихов… И познать их истинное значение способен только тот, кто сам практикует учение сиддхов.

Имя Памбатти происходит от тамильского слова «памба», что означает змея. Вся жизнь Памбатти была связана со змеями, и они всегда так или иначе сопровождали его. В своих стихах он метафорически сравнивал душу и сознание человека со змеей. Его фраза «аду памбе», стала широко известной и узнаваемой. «Аду памбе» означает «Танцуй, Змея!»— так он заканчивал каждый куплет своих песен.

Сиддха Памбатти жил около девяти веков назад, в районе гор Сахьадри (историческое название современных Западных Гат) у холмов Марудхамалай, которые расположены в области Коимбатора в штате Тамил Наду. Его предки были родом из Гималаев, и жили тем, что пасли коров и овец. Постепенно они двигались на юг, где потом и осели. В некоторых источниках указывается, что Памбатти родился в Тируккокарнаме около Пудуккотая, а в других, что в королевстве Пандья. По тамильскому календарю он родился под звездой Мригасиришам в месяц Картигай (ноябрь-декабрь) и считается воплощением самого Шивы.

Памбатти принадлежал касте Джоги— народность Западных Гатов, которые жили тем, что ловили и продавали змей. И Памбатти в совершенстве обладал способностью ловить змей и искусством зачаровывать их.

Однажды Памбатти, будучи еще подростком, охотился за очень ценной змеей— Наваратна, считалось, что эти змеи способны находить драгоценный камень «маникам».  Во время охоты в джунглях, мальчик случайно задел и разрушил муравейник— это стало поворотной точкой его судьбы. Внутри муравейника находился Сиддхар Сатьямуни, который к тому времени уже много лет находился в глубокой медитации, его тапасья настолько долго не прерывалась, что тело успело обрасти муравейником.

Когда удивленный Памбатти подошел ближе, то святой открыл глаза и строго спросил, зачем тот разрушил муравейник и нарушил его аскезу. Мальчик стал объяснять, что он ловец змей и сейчас ищет ту, которая способна находить драгоценные камни. Святой, видя невинность и неведение мальчика рассмеялся и сказал: «Не стоит каждый день рисковать драгоценной жизнью ради поимки змей. Самая ценная змея находится в твоем теле, и если ты поймешь это, ты станешь реализованной душой и достигнешь Бога внутри». Мальчик удивился и спросил, как он может это реализовать. Святой Сатьямуни взялся обучить его знаниям Сиддхов— медитации и Кундалини йоге, передал ему знания о чакрах и нади, объяснил, что через пробуждение змеи Кундалини, когда она поднимется по сушумне, пронзив все семь чакр вплоть до макушки, он постигнет состояние единства с Богом. Так Памбатти стал учеником сиддха Сатьямуни, и с помощью суровых аскез и усердной практики достиг высших сиддхи. Говорится, что благодаря знаниям, полученным от Гуру, он смог преобразовать 5 элементов своего тела в пятиглавую кобру, отсюда и произошло его имя «Памбатти», то есть «змеиный», и также во всех своих стихах он всегда обращался к образу змеи, как воплощению энергии Кундалини.

Памбатти долгие годы продолжал свою практику в пещере недалеко от храма Марудамалай. Реализовав все полученные от Сатьямуни знания, он вошел в канон 18 тамильских сиддхов. 

Сиддх— это совершенный Мастер, который стал един с Богом и обрел Высшее Знание. Следствием такого божественного Единства является раскрытие восьми мистических сил (ашта-сиддхи) в процессе духовной практики. Памбатти, как и его предшественники, также обладал ими.

К Ашта Сиддхам относятся:

1. Анима— способность уменьшаться до размера атома и проникать в самые малые вещи;

2. Махима— способность становиться огромным как космос и включать в себя целые вселенные;

3. Лагима— способность быть легким и невесомым как воздух при больших размерах тела, а также способность левитации и полетов по воздуху;

4. Гарима— способность быть тяжелым и неподъемным как гора при маленьких размерах тела;

5. Прапти— способность проникать во все миры от Брахма Локи до самых нижних миров, возможность становиться невидимым и проходить через различные преграды; а также способность обретать что угодно и где угодно;

6. Пракамья— способность получать желаемое, воплощать намерения, принимать любой облик, а также сила сознательно покидать тело и входить в тела других;

7. Ишитхавам— возможность обладать мастерством Высшего Знания, понимая каждое живое существо, зная о нем все; а также сила творить подобно богам и контролировать Солнце, Луну и элементы вселенной;

8. Васитхавам— сила контролировать физическую вселенную 5 элементов, царей и богов, а также возможность пребывать вечно молодым, сияющим, как огонь, не зная старения и времени.

Сиддхи (сверхспособности)— это божественный дар, который приходит естественно в результате усердной практики йоги, развития непоколебимой веры, тотальной преданности и самоотдачи Божественному. По рассказам преданных Свами Брахмананды, Шри Памбатти, также как и его ученик Свами Брахмананда, помимо основных 8 сиддх, также обладал 9 традиционными для тамильских сиддхов способностями:

1. Паракая правешана— способность переносить сознание в тело другого человека, а также в мертвое тело, таким образом оживляя его;

2. Хаади видья— способность долгое время обходиться без еды и воды;

3. Каади видья— неподверженность смене времен года, а также любым внешним условиям, в частности— способность долгое время находится среди снегов или входить в огонь;

4. Мадаласа видья— способность по собственной воле увеличивать или уменьшать тело до любых размеров;

5. Ваю гаман сиддхи— способность летать по небу, мгновенно перемещаться в пространстве;

6. Канакдхара сиддхи— способность мгновенно обретать желаемое, материализовывать вещи, превращать обычные материалы в драгоценные;

7. Пракья садхана— способность помещать душу в утробу;

8. Сурья виджняна— способность преобразовывать одну материю в другую с помощью солнечных лучей;

9. Мрит сандживани видья— способность возвращать мертвых к жизни.

Многие современники знали Памбатти как святого, который был способен воскрешать змей и танцевать с ними. Чаще всего Памбатти ассоциируют с округом Конгу, где он жил много лет в компании змей, которых он заставлял танцевать под свои мелодии.

Гуру Памбатти— сиддх Сатьямуни передал ему знания об искусстве вхождения в Джива Самадхи Нилай. Благодаря этим знаниям, Памбатти однажды переместил свое сознание в тело мертвого царя и совершал в нем великие чудеса.

Согласно истории, в одном процветающем царстве был царь, который правил им справедливо и согласно Дхарме. Но однажды царь внезапно умер. Царица и все подданные погрузились в отчаяние, будущее всем казалось мрачным и безрадостным. Когда новости о смерти царя достигли Сиддха Памбатти, он собрал своих учеников в лесу около дерева и приказал им следить за его телом. Затем он оставил тело и вошел в тело царя. Он стал жить с королевой и государство стало еще больше процветать. Затем, когда появился наследник царства, и его миссия как царя была закончена, по просьбе учеников он снова вернулся в свое тело, и пропел им Песню, которая теперь известна как Песнь Памбатти Сиддхара.

Памбатти сочинил множество песен пробуждения. Одно из его произведений— «Сиддхарудам» сделало Памбатти великим пророком в памяти последователей.

Говорится, что Господь Муруган любил дразнить и подшучивать на Сиддхом, свершая свои божественные проказы. Однажды он сделал так, что огромная глыба откололась от скалы и стала катиться в сторону Памбатти, угрожая жизни жителей множества деревень. Тогда Сиддха с помощью своих духовных сил остановил ее, и тем самым предотвратил огромные разрушения и свою гибель. Некоторые сведения о Шри Памбатти известны из агиографии его ученика Свами Брахмананды. Говорят, что сам Шива в поисках Брахмананды принял форму Шри Памбатти, чтобы обучать его и стать для него Гуру. В народе Памбатти также называли Мауни Баба, Госвами, Гуру Баба.

Сиддхар Памбатти жил в различных местах— Махалингамалай, Коллималай, Мадурай, Пулиюр и Бхавани.

В Марудамалайе находится храм Памбатти около пещеры, где он долгое время практиковал. Последние годы жизни он провел в Шанкаранковиле, округ Тирунелвели. Город назван в честь храма, посвященному Шиве и Вишну в форме Шанкара Нараяны.

Там же, в Шанкаранковиле, на Пулианкуди Роуд, находится место его джива-самадхи, где каждый может соприкоснуться с непостижимыми лилами велико кого сиддха и получить непосредственный даршан святого.

 

НАСЛЕДИЕ СИДДХА ПАМБАТТИ

Произведения Памбатти меньше 600 строк, но в них святой смог вложить все свои знания философии и йоги. В них он воспевает Господа Шиву как высшую силу Вселенной, а также своего Гуру Сатьямуни, который был наделен божественными знаниями и силами. Памбатти пишет о бескрайних возможностях познавших Бога сиддхов и о пути достижения подобных возможностей. Памбатти смеялся над идеализированным почитанием Бога, описанным в Ведах, Агамах и других писаниях. Он пренебрегал кастовыми различиями, ритуалами и традициями того времени. Так в одном из своих стихов Памбатти пишет: Четыре Веды, шесть шастр, трактаты наставлений, Пураны, Агамы и все другие писания… Лучше танцуй, змея, танцуй, Ведь это все тленные и бесполезные книги. Как и другие сиддхи традиции, Памбатти также обладал знанием Сиддха Медицины и Сиддха Йоги. В Марутхамалае он был известен как непревзойденный доктор. Памбатти на основе традиционной медицины сиддхов создал собственный метод лечения практически всех заболеваний— он давал своим змеям кусать пациентов. Предварительно он давал змеям особо приготовленные лекарства из мышьяка и ртути, где они смешивались в специальной пропорции. Прореагировав с химическими процессами в ходе метаболизма змеи, ртуть и мышьяк проникали в змеиный яд, от чего он становился бесценным лекарством от бесчисленных заболеваний. Вклад Памбатти в развитие философии сиддхов сопоставим с его вкладом в медицину. Его наследие учит людей совершенствоваться здесь и сейчас, освобождаться от усилий, страданий и всех несчастий. Памбатти часто упоминал, что ни сиддхи, ни освобождение не могут быть достигнуты без раскрытия любви в сердце практикующего. Он использовал обычный разговорный язык своего времени, чтобы объяснить сложные духовные опыты и переживания. Его стихи легки для понимания и проникают в сердце ученика, они полны метафор и сравнений, передают страстное желание святого донести до людей опыт сиддхов.

Источник: https://www.advayta.org/binaries/file/news/f_3289.pdf

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


*