Шри Ширди Саи Баба родился 27 сентября 1838 года (по другой версии в 1836 году) в бедной семье брамина в деревне Патри в районе Аурангабада. По неизвестным причинам родители оставили ребёнка. Отец Ширди Саи решил принять отречение и удалиться в Гималаи, жена решила последовать за ним, исполняя свою дхарму. Его нашел факир. Так как ребенок был приёмным, факир не питал к нему естественной привязанности. Через несколько лет ребёнок был передан человеку по имени Гопал Рао Дхешмук, которого люди также называли Венкусой за его учёность и мудрость. Мальчик рос в доме Венкусы некоторое время. Однако Он не был склонен оставаться там долго. В 1854 году Он ушел в Ширди.
Когда Саи Баба пришёл в Ширди Мхаласпати, местный брамин, увидел Его входящим в местный храм. Так как по виду Он был похож на мусульманина, Мхаласпати выгнал его из храма. Мальчик вышел и сел под деревом. Ему было 16 лет. Никто не знал его имени. Если кто-то спрашивал Его о Его имени, Он не отвечал. Иногда Он отвечал резко: «Зачем ты хочешь узнать Моё имя?» Поэтому никто не знал Его имени.
Неизвестно, почему Саи Баба выбрал Ширди, но позже, спустя годы, он попросил одного из своих последователей вырвать дерево, под которым он сидел первый раз, когда пришёл; и там оказалась могила его гуру в прошлой жизни.
ОБЩЕНИЕ СО СВЯТЫМИ
Саи Баба стал жить в заброшенной мечети. Один святой человек, по имени Девидас, поселился в Ширди задолго до того, как Саи Баба пришел сюда. Баба полюбил его общество. Они вместе бывали в храме Марута, и в Чхавади. Впоследствии в Ширди пришел ещё один святой по имени Джанкидас. Саи Баба любил с ним разговаривать, и Джанкидас часто приходил туда, где находился Баба. Также один известный вайшнав из Пунтамбе, мирянин по имени Гангагир, часто посещал Ширди. Когда он впервые увидел Саи Бабу, несущего в обеих руках кувшины с водой для полива сада, он был поражён и произнёс: «Благословен Ширди, получивший драгоценную жемчужину. Сегодня этот человек таскает воду, но это не обычный человек. За этой землёй большие заслуги, раз Он пришёл сюда». Еще один святой, Ананднатх из Йевала Матха, ученик Аккалкота Махараджа, как-то пришёл в Ширди в сопровождении жителей села. Увидев Саи Бабу, он воскликнул: «Это – несравненный бриллиант. Пусть сейчас он не заметен в куче мусора, но это – не валяющаяся повсюду галька, а бриллиант. Вы поймёте это в ближайшем будущем». Сказав это, он вернулся в Йевалу. Тогда Саи Баба был ещё совсем юным.
ШИРДИ САИ БАБА СОВЕРШАЕТ ЧУДЕСА
Сначала деревенские жители не знали, как относиться к этому странному факиру. Он просил у них пищу и имел привычку занимать у лавочников масло для своей лампады, чтобы она горела всю ночь. Торговцы, которым надоело снабжать его маслом бесплатно, решили отказать ему. Тогда святой, нисколько не огорчаясь, наполнил лампаду водой и зажег фитиль. Лавочники были удивлены и напуганы и преисполнились уважения.
Они упали к его стопам, чтобы попросить прощения. Вскоре эти чудеса привлекли к нему последователей. Он был всегда очень мягок и доступен. Мужчины и женщины могли ему доверить свои проблемы. В своем сострадании этот аватар относился с вниманием к невысказанным желаниям сердец человеческих существ. Каждое утро он уединялся в саду на два часа. В это время он был очень суров, казался очень строгим и внушительным, так что его последователи не осмеливались приблизиться к нему.
Некоторые крестьяне из окрестностей посещали Его под деревом и освобождались от своих болезней. Он мог сорвать несколько листьев, растереть их и дать больному в качестве лекарства. Таким способом Он многих излечил от болезней. Вести о Его целительных силах разлетелись по всей округе. В результате огромное количество людей приходило к Нему, они получали растертые листья и исцелялись.
Были и другие таинственные аспекты Его личности. Он был знатоком всех писаний и мировых религий. Он знал Бхагавад-Гиту и Коран и советовал одному или другому из своих последователей прочитать ту или иную главу. Но это было абсолютно непонятно, так как с шестнадцатилетнего возраста никто никогда не видел, чтобы Он читал какую-либо книгу.
ВНЕШНИЙ ВИД И ОБРАЗ ЖИЗНИ ШИРДИ САИ
Ширди Саи Баба имел множество аспектов, которые никто не мог объяснить. Например, большую часть своей жизни он спал на доске длиной в 5 футов (1,5 м) и шириной в три фута (0,9 м), подвешенной к потолку… тряпичными ленточками. Она находилась над землей на высоте 6 футов (1,8 м). Чтобы достичь этого места и держаться там, необходима была левитация. Никто никогда не видел, как он туда попадает. Однажды, увидев, как последователи разглядывали его кровать, он схватил её и в гневе разбил на мелкие кусочки.
Между часом и двумя пополудни он вытаскивал кошелёк, наполненный монетами, и потирал их одну о другую между пальцами. Иногда Саи Баба говорил: «Это Манас» или «Это Барус». Если никто не подходил к нему, он прятал кошелек. Возможно, монеты символизировали последователей. У него был также кувшин с водой, и он лил воду в различных направлениях. Часто он брал деньги у одних, чтобы отдать их другим, хотя в этом, казалось, не было никакого резона.
Сай Баба носил всегда одно и то же платье, длинное до пят, и кусок ткани, замотанный на голове. Бесполезно было давать Ему одежду, Он тотчас раздавал её. Кифни (длинное платье) оставалось на его теле, пока не превращалось в лохмотья, пока последователи не забирали его силой и давали ему другое. Можно было видеть, как великий человек сам зашивал свою одежду иголкой с ниткой.
Сай Баба знал всё. Однажды женщина-мусульманка, которая носила вуаль, простерлась перед ним, открыв ему своё лицо. Один из последователей, сидевший рядом, увидел, как она была прекрасна, и стал думать о том, чтобы увидеть её лицо снова. Не говоря ни слова, Саи Баба наклонился и ударил его палкой по голове.
Часто Саи Баба говорил о своих путешествиях в невидимом теле на далекие расстояния в пространстве и времени. Утром, сидя у окна со своими многочисленными последователями, рассказывал об отдалённых местах, где был накануне, и Он что там делал.
Саи Баба говорил: «У меня нет постоянного места жительства, у меня нет атрибутов, я — Абсолют. Мир есть моё жилище. Брахман — мой Отец. Майя —моя Мать; через их пересечение я получил тело. Те, кто думает, что я живу в Ширди, не знают истинного Саи. У меня нет формы, и я присутствую везде».
Источник: https://telegra.ph/ISTORIYA-ZHIZNI-SHRI-SHIRDI-SAI-07-09