ШРИ ЮКТЕШВАРА (АПРЕЛЬ’ 21)

СВЯТАЯ НАУКА СВАМИ ШРИ ЮКТЕШВАРА

Краткая биография

Свами Шри Юктешвар Гири родился в 1855 г, умер в 1936 г. Согласно индийским традициям имеет сан Джнянаватара, являет собой по истине «Воплощение Мудрости».

О Шри Юктешваре подробно написано в книге Парамахансы Йогананды «Автобиография йога», чьим гуру он был.

Также Шри Юктешвар парамгуру крийябанов — членов Братства Самопознания.

О Великом крийя-йоге написано немного, но есть  несколько общеизвестных фактов: «По настоянию учителя Лахири Махасайи, Махаватара Бабаджи, написал «Святую науку» — трактат о фундаментальном единстве христианских и индуистских писаний. Обучал Парамахансу Йогананаду, готовя его к осуществлению его мировой духовной миссии — распространению крийя йоги.
Прийя Натх Карар (Шри Юктешвар) родился в Серампуре в 1855 году. Его отец был богатым коммерсантом, который оставил Шри Юктешвару некоторое наследство в виде родового дома, нескольких участков земли, благодаря которым Шри Юктешвар был независим финансово.
В родовом доме он создал один из своих ашрамов. По словам самого Шри Юктешвара, в молодости он не уделял особого внимания учебе, поскольку считал это занятие весьма скучным.
С наступлением зрелости он принял обязанности домохозяина. У Шри Юктешвара была дочь. После смерти жены и замужества дочери Прия Натх вступил в орден свами, где и получил имя Шри Юктешвар.

В своей жизни он встречал Бабаджи три раза. При первой встрече Шри Бабаджи начал разговор на тему, которой он уделял особое внимание. По его мнению, между предприимчивостью Запада и духовностью Востока необходимо найти золотую середину. Индии есть чему поучиться у Запада в области материального развития, а Восток, в свою очередь, мог бы научить Запад тем методам, которые смогли бы поставить религию на йогические основы. Бабаджи считал, что в Америке и Европе живут потенциальные святые, которым предстоит проявить себя.
Позднее Шри Бабаджи наставлял Юктешвара во время написания книги «Святая наука», раскрывая единство, лежащее в основе христианских и индийских священных книг. Бабаджи так же сообщил Шри Юктешвару, что отправит ему со временем ученика, которому в последствии выпадет роль моста между Востоком и Западом. Этим учеником стал Парамаханса Йогананда».

 

Хочется привести отрывок из книги Шри Юктешвара «Святая наука», в которой он описывает, как, будучи на Кумбхамеле в Аллахабаде, встретился с Махааватаром Бабаджи:

«Однажды я гулял по берегу Ганга, как вдруг меня окликнул какой-то человек, проводивший меня затем к великому Бабаджи, с которым я и удостоился беседы.

Великий Бабаджи был гурудэвой моего гурудэвы Лахири Махасайи из Бенареса. И получилось так, что эта святая личность в период Кумбха Мелы оказалась для меня Парамгуруджи* махараджем, хотя я и встретился с ним первый раз в жизни.

В беседе с Бабаджи мы говорили об особого сорта людях, которые в последнее время стали часто посещать здешние места паломничества. Я скромно высказал предположение, что это были люди гораздо более образованные, чем большинство жителей Запада, люди, жившие в отдаленных частях света — в Европе и Америке, — люди, исповедовавшие различные религии и совершенно не имевшие представления о действительной значимости Кумбха Мелы. Это были люди, охотно вступавшие в контакты с духовными лицами,— конечно, в той степени, в какой это соответствовало их образованности. Однако эти иностранцы были, к сожалению, заражены грубым материализмом. Некоторые из них были выдающимися учеными — исследователями в своей области науки и философии, но они не понимали и не признавали того факта, что между различными религиями имеется существенное единство, не признавали того, что религии имеют  единую основу. Выходило так, что исповедание различных религий воздвигает почти непреодолимые барьеры, которые угрожают разделить человечество на веки вечные.

Мой Парамгуруджи махарадж  Бабаджи улыбнулся. Затем, удостоив меня титула Свами, возложил на меня задачу написать эту книгу. По неизвестной мне причине именно я был избран тем, кто начнет устранять упомянутые выше барьеры между людьми и поможет восстановить ту великую Истину, которая лежит в Основе всех религий».

* Парамгуру буквально означает «учитель за пределами», т. е. является учителем другого учителя. Суффикс «джи» передает особое уважение. Махарадж — буквально: «великий царь», этот титул часто прибавляется к именам особо выдающихся духовных личностей.

Источника:http://himalayan.academy/?p=538

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


*