Духовные Мастера современности (январь ’15)

 Шри Муджи

3-47339_1_6

Автор: Мария Московская, редактор.

Неописуемое присутствие этого Мастера глубоко трогает совершенно разных людей с самого первого соприкосновения с ним, и многие из них, возможно, впервые испытывают естественное чувство счастья и умиротворения… 

Обнаруживая, кто или что они есть на самом деле. 

Адвайта дзен-мастер Муджи не похож ни на кого из тех, кто может когда-либо встретиться вам. Он сразу же направляет ваш ум к вопросу о вашей истинной природе и природе сущего. Представляем вашему внимание интервью с этим уникальным Мастером.

Как духовность вошла в вашу жизнь? С чего все началось?

Прежде всего, начну с рассказа о том, где я родился. Я вырос в Порт-Антонио, небольшом городе на Ямайке, в островном государстве в Карибском бассейне. Ямайка очень христианская страна. Помимо нескольких ответвлений христианства, на Ямайке не так уж и много других религиозных проявлений. Возможно, вы слышали о растафарианском движении, но поскольку растафарианцы следуют библейскому учению, я бы отнес их к христианству. Я вырос в этой среде — не столько в растафарианстве, сколько в христианстве. Христос, Библия и Бог всегда были фоном всего вокруг, куда бы ни пошел. Но моя связь с Богом в то время еще не была по-настоящему живой. Такая связь установилась гораздо позже, в Англии.

Подростком я перебрался в лондонский Брикстон, где в 1987 году, будучи уже взрослым, встретил человека, в присутствии которого я ощущал что-то, что никогда раньше ни в чьем присутствии не испытывал. Я был очень тронут этим присутствием, и в результате этой встречи открылся для духовности и заинтересовался ею. Как-то раз я попросил этого человека помолиться за меня. Он тут же откликнулся на мою просьбу и помолился. Когда он окончил свою молитву, я тоже помолился, обращаясь к Богу со словами: «Помоги мне». С того самого момента моя жизнь начала меняться радикальным образом. Некая сила двигалась в моем теле и моем существе, и эту силу я ощущал как Бога.

Самое простое объяснение, которое я мог предложить в то время, это то, что все произошедшее со мной – самое естественное переживание, ожидающее каждого из нас. Я также стал ощущать покой, и его сила была настолько велика, что я не мог сравнить его ни с чем, что я когда-либо знал до этого. Я чувствовал себя поцелованным изнутри и сидящим на коленях Бога. Я принес себя в жертву Богу и предоставил свое существование самому существованию. Так я оставил свою прежнюю жизнь и уже никогда не возвращался к прежнему видению жизни. Интуитивно я знал, что Бог теперь позаботиться обо мне; моя жизнь больше не была моей заботой.

Как вы встретили своего Гуру, своего мастера?

В христианской традиции у нас нет ничего подобного гуру, поэтому ни о каких гуру я ничего не знал. Но как следствие того, что произошло со мной, во мне пробудилось стремление к большему знанию: я хотел поскорее приблизить то, к чему меня все это вело, мне хотелось пройти этот путь побыстрее – в силу своего темперамента. Так я потянулся к книгам. До этого я не особо любил читать. Если и брал в руки какую-нибудь книгу, то обычно это была книга со множеством иллюстраций. Но стремление узнать больше о произошедшем со мной сдвиге восприятия было настолько сильно, что как-то я отправился в книжный магазин, чтобы найти хоть какую-то книгу, в которой шла бы речь об этих вещах.

Моя первая реальная встреча с тем, что я искал, произошла, когда я впервые увидел фотографию Шри Рамана Махарши на обложке небольшой книги, – мне не нравятся большие книги, – его лицо источало покой и невероятную легкость. Это лицо меня привлекло с первого же взгляда. Книга эта была о самоисследовании. Прочитав несколько строк из этой книги, я пришел в замешательство. Я подумал: «Что это?» Мне казалось, что умиротворенное лицо на обложке книги не соответствовало ее тексту, который в то время показался мне слишком сумбурным. В книге было написано: «Ты – не твое тело, ты – не твои ощущения». Книга призывала искать источник ощущения «я» внутри нас. Это было слишком! Я чувствовал отторжение, в основном потому, что моим стремлением было полностью сдаться Богу – «он лучше знает». «Наверное, издатель что-то напутал с фотографией на обложке», – подумал я и поставил книгу на место.

M7

В том же самом магазине я наткнулся на другую книгу – «Евангелие Шри Рамакришны». Из-за того, что в названии книги было слово «Евангелие», я подумал, что книга имела какое-то отношение к Христу. Поэтому я взял эту книгу и начал читать. Для меня было ясно, что этот человек, Шри Рамакришна, поклонялся определенному проявлению Бога, о котором я ничего не знал: Мать Кали. Кали представляет собой свирепую форму Богини в индуизме. Несмотря на то, что я не был знаком с духовным или религиозным контекстом, язык этого мастера и его образ в контексте взаимодействия Шри Рамакришны с его учениками и простыми людьми, обращавшимися к нему за советом, а также ощущение присутствия, пронизывающего страницы этой книги, нашли прямой отклик в моем сердце. Я купил эту книгу. Она стала первой купленной мной книгой и, к тому же, оказалась весьма толстой. Она так захватила меня, что я не мог от нее оторваться.

Часто я засыпал с ней в руках, в слезах утешения и радости. Я не хотел, чтобы эта книга кончалась. Она стала для меня своего рода учителем и другом. В этой книге я обнаружил голос, который я мог слышать внутри своего сердца, голос, полный силы, мудрости и любви. Это пробудило во мне желание поехать в Индию. Несмотря на то, что Рамакришны уже не было в теле, я хотел поехать в место, в котором он жил, потому что эта книга нарисовала настолько яркую картину его жизни, что у меня было такое ощущение, что я был там одним из его учеников. Поэтому я отправился в Дакшинешвар в Калькутте, но так и не доехал туда. Каким-то образом, действуя через других, меня остановил Пападжи.
Шри Рамакришна и Пападжи, ваш мастер, оба – представители иной религиозной культуры, оказали на вас сильное влияние, преобразив вас и вашу жизнь.

Необходимо и возможно ли быть открытым разным религиям и культурам? Можете ли вы объяснить, как возникают конфликты между ними и как избежать этого?

Никаких реальных конфликтов между религиями нет. Конфликты существуют между последователями религий. Духовно зрелые люди понимают и уважают каждую религию как одну из многих ветвей одного дерева, дерева жизни. Но человеческое эго не способно извлечь пользы из религии. Необходимо, чтобы на смену нашим сегодняшним представлениям о самих себе пришло истинное понимание нашей природы. И тогда ты постигаешь суть своей религии, суть всех религий и обнаруживаешь внутри себя пространство, которое выше всякой религии и которое приводит тебя к источнику всего сущего – к Богу, истинному Я.

Какими по-вашему качествами должен обладать идеальный ученик?

M4

Настоящий ученик – это тот, кто не привязан ни к каким самоопределениям, тот, кто достаточно открыт, чтобы его или ее образ собственного я, со всеми идеями о себе, был подвергнут исследованию, выведен на свет и брошен в огонь. Настоящий ученик – это тот, кого уже коснулась некая необъяснимая сила. Когда тебя касается эта рука, ты знаешь, что ты не то, что ты думал о себе; ты не то, что ты привык думать о себе в силу своей обусловленности. Это становится понятно тебе мгновенно. Может быть, ты больше ничего не знаешь. У тебя возникает ощущение, что жизнь гораздо больше, чем то, что ты привык о ней думать в силу своей обусловленности. Какая-то внутренняя мощь и свежесть внутри ведет тебя теперь. Возникает растущее нетерпение, которое побуждает тебя освободиться от неведения и объединиться с источником, который великолепнейшим образом завладевает твоим сердцем. И если ты открыт, это приведет тебя в то место, в котором ты должен быть, к тому, кого тебе необходимо встретить.

Как встретить своего Гуру?

Это не так легко, особенно если у тебя уже есть представление о том, что такое мастер. Но это уже некое начало. Каждому необходимо продолжать поиск. На первых порах нашего поиска ошибки неизбежны. Некоторые люди говорят: «Я повстречал многих гуру, и все это я уже проходил». Задам тебе вопрос: а почему ты встретил так много гуру? Встретил ли ты сам себя? Если ты встретишь истинного мастера, он доведет тебя до конца, и тебе не придется встречать никаких других мастеров. Понимаешь? Наверное, ты пытался избежать встречи с настоящим мастером, если ты встретил так много мастеров. Одно только присутствие мастера поставит под сомнение все твои ложные представления о себе самом. Если ты открыт для этого и не поддаешься страху, который может возникнуть у тебя в ответ на ожидаемую угрозу потерять свою личную идентичность, ты сделаешь величайшее открытие, которое может сделать человек. Ты поднимешься на вершину человеческих возможностей. Ты откроешь свою суть, безграничное пространство, пространство чистого бытия за пределами имен. Здесь ты испытываешь многообразие жизни, не попадаясь при этом на отождествление с мимолетной игрой. Здесь тебя приветствует открывающаяся милость жизни.

Так как же найти истинного мастера? Прежде всего, у тебя должно быть настоящее желание. Если ты по-настоящему хочешь свободы, от этого желания более мелкие желания в тебе начнут сгорать. Каким-то непостижимым образом это желание будет шаг за шагом приближать тебя к тому, кого тебе нужно встретить. На самом деле, жизнь использует самые неожиданные приемы, чтобы подготовить тебя к такой встрече. Это происходит не благодаря твоим усилиям. Можно сказать, что все это – дело милости. На эти вещи можно посмотреть по-разному, со многих точек зрения. И в этом красота.

В вопросах Истины я не могу использовать слова, чтобы дать ей какое-то точное определение, так как Истина – не набор священных концепций. Истина – за пределами всех концепций. Это сознание и чистый дух. Поэтому указание на Истину скорее похоже на некую вибрацию, а не на учение. Вибрацию, в которую ты должен погрузиться сердцем, а не умом. Поначалу учение тоже принесет пользу, если твое восприятие нацелено прежде всего на ум. Но этого будет недостаточно. Когда ты полагаешься на ум, ты познаешь все более однолинейно. Но то, кто ты есть в действительности, может быть обнаружено только тогда, когда ты отодвинешь в сторону свою зависимость от концептуальных знаний и вместо этого начнешь искать то, что само по себе воспринимает даже знание.

По мере того как ты будешь созревать и укореняться внутри понимания своей истинной природы, ты начнешь наблюдать с большей энергией и интуицией. Ты начнешь прислушиваться больше к вибрации, передаваемой словами, а не просто к самим словам. Все существование тогда становится твоим гуру.

Что такое духовная культура?

Это понятие имеет смысл, если под «духовной культурой» ты имеешь ввиду то, что называется «сангой» – это некое сообщество людей, объединившихся незапланированно, эти люди просто обнаружили себя в одном пространстве с другими людьми, откликнувшимися на зов того же голоса. Они начинают осознавать, что это за голос и доверяются ему. Это не обязательно голос человека, скорее это некая вибрация, собирающая и объединяющая их, вибрация, способствующая их общению друг с другом во взаимной поддержке в их поиске Истины и свободы. Почему этот голос привлекает одних, а не других? Мы не знаем этого. Что-то уже настроилось на то, что тебе необходимо знать, и это будет вести тебя шаг за шагом. Может быть ты не найдешь своего гуру, сделав первый шаг. Может быть, ты найдешь какого-то гуру, но не своего гуру. Ты можешь проникнуть прямо в сердце бытия или, возможно, тебе потребуется пройти множество стадий. Правомерны все пути.

Какими словами поддержки вы можете поделиться со всеми духовными искателями?

M5

Тот, кого вы ищите, уже в вашем Сердце. Святой Франциск Ассизский выразил это очень красиво. Он сказал: «То, что вы ищите, уже находится там, откуда вы ищите». Для того чтобы найти свое истинное Я, не нужно преодолевать никаких расстояний. Единственное, из-за чего у тебя возникает ощущение, что ты отрезан от источника своего существа – это вера в обусловленность, что ты всего лишь личность, а не свободное от формы сознание. Почти восемь миллиардов людей на планете укушены этим змеем веры в то, что «я – это мое тело». Это пароль, используя который все люди входят и играют в игру под названием «жизнь». На какое-то время мы загипнотизированы концепциями и верим, что мы не то, что мы есть на самом деле.

Мы вкушаем многие опыты, исходя из этого ограниченного предположения о том, что мы личностны. Но личность – это всего лишь явление. Мы влюблены в проживание опытов. Нам нравится контраст, трение и даже боль – по крайней мере, какое-то время. Но приходит время, когда ты устаешь от проживания опытов или уже настолько настрадался от своей обыденной жизни, что начинаешь искать что-то, что даст тебе свободу и непреходящее счастье. Твоя искренность приведет тебя к твоему мастеру, который скажет тебе, что ты можешь выйти из этого заблуждения так же, как вошел в него: исследуй себя. Мастер приведет тебя к свободе. Смиренность, открытость и доверие имеют ключевое значение.

Все человечество считает свое ощущение «я» всего лишь структурой, состоящей из тела и ума, неким объектом, который мы называем человеком. Но я задам тебе вопрос: разве ты не осознаешь свое тело, ощущения, ум и их работу? Кто ты, видящий тело и личность? Можешь ли ты быть, в конечном счете, тем, что ты воспринимаешь? Все приходит и уходит, и ты воспринимаешь и то, и другое. Твое ощущение своей личности не постоянно. Если тебя зовут Джордж, ты не можешь быть Джорджем 24 часа в сутки. Погружаясь в состояние глубокого сна, ты теряешь контакт со своим телом, чувствами и всеми точками отсчета, включая свое самоощущение.

M2

Если бы ты действительно был объектом, которым ты сейчас считаешь себя, тогда ты бы тоже приходил и уходил, потому что такова судьба всех вещей. Но что было бы свидетелем того, как ты приходишь и уходишь? Поэтому необходимо задаться вопросом: можешь ли ты в действительности быть тем, у чего есть начало и чему придет конец? Такое самоисследование с открытостью и готовностью в сердце быстро приведет тебя к твоей цели – мощнейшему открытию своего существа, выходящего за пределы времени. Готов ли ты к такому открытию?

 

Муджи (Энтони Пол Му-Янг) родился на Ямайке, но, будучи еще подростком, переехал в Лондон. В 1987 году встреча с одним христианским мистиком побудила Муджи «выйти из своей жизни» – именно такое выражение он использует, чтобы передать всю значимость этого события. В 1993 году он едет в Индию, где, как кажется, случайно встречает своего Учителя Шри Харинваш Лал Пунджа, или «Пападжи», как его ласково именуют ученики. Там, у ног Пападжи, все, что еще оставалось от активного эго, было окончательно изгнано.

Вскоре люди из разных уголков мира, привлеченные сиянием Мастера, стали собираться вокруг Муджи, чтобы просто посидеть в его присутствии или задать вопросы, касающиеся поиска Истины. Способность направлять других возникла в нем спонтанно. Его присутствие излучает сострадание и аромат преданности, однако его бескомпромиссная любовь к Истине выражается не только через сострадание и преданность, но и через метод самоисследования. Это беспощадный свет, который быстро рассеивает заблуждения и страдания, свойственные человеку. Каждый, кто приходит к Муджи с подлинным стремлением к свободе, находит в нем прямой и открытый отклик, дающий мощный импульс глубокой безусловной любви, и обнаруживает силу, способствующую познанию бесконечного Истинного Я, нашей извечной сути.

В настоящее время Мастер живет в местечке Монте-Сахаджа в Португалии, где продолжает давать сатсанги для всех, кто приходит к нему с искренним желанием познать Истину.

Источник: http://www.infopotok.ru

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


*