Интервью об Аюрведе с Агастьяром
Автор: Романенкова В., главный редактор
Агастьяр – практикующий Аюрведа – врач, тренер профессионального бокса, инструктор спортивной и реабилитационной медицины, йогин, путешественник, исследователь и писатель:
“Высшее звание , которое у меня есть – йогин. Его мне присвоил Гуру. Такое звание даётся в традиции тому, кто открыл природу ума.”
Агастьяр, расскажите, пожалуйста, как давно вы изучаете Аюрведу и чем она отличается от официальной медицины?
Мы все привыкли понимать под Аюрведой свод неких медицинских знаний. На самом деле Аюрведа – это мировоззрение, являющееся неотъемлемой частью ведический культуры – золотого наследия человечества. Интерес к этим знаниям естественно просыпается у всех кто глубоко занимается йогой, единоборствами, спортом и естественными науками. Также тяга к этим знаниям проснулась и у меня в 15-16 летнем возрасте, я тогда впервые познакомился с понятиями “народная медицина”, “аутогенная тренировка”, “древние тайны великих воинов”. В секции, где я занимался, были хорошие учителя и они учили не только крушить кирпичи, но и тонко и глубоко понимать природу человека . Выскажу своё личное мнение – что любой качественно и прилежно идущий по пути йоги, открывает в своих духовных опытах и практиках законы Вселенной. Он начинает понимать и практически разбираться в том, как устроен мир и его отражение – тело человека. Он открывает природу и причины соответствия или нарушения законов Вселенной. А это даёт ему перспективы понимания причин заболеваний человеческого организма. Поэтому хороший йогин – это, в том числе, хороший специалист по тому своду знаний, который мы понимаем как медицина .
Принципиальное отличие Аюрведы от западной медицины, заключается в том, что источник ее происхождения – Мир Богов. Эта область знания, которая на санскрите называется “Апарушея” (свод нечеловеческих знаний). Дело в том, что Ведическая Традиция исходит из того, что человек не является “царем природы”, а является промежуточным звеном между миром животных и Богами. Свод знаний современного естествознания, куда входит современная западная медицина, является плодом коллективного труда людей, хороших, талантливых, но все же не преодолевших формы ограниченных возможностей ума, которые восточная традиция объясняет феноменом Сансары (сна разума). Аюрведа человека и окружающий космос рассматривает в системе тотального взаимопроникающего единства. Аюрведа природу человека понимает как голографическое отражение Вселенной, конструктивно проявленной в человеке. Аюрведа понимает природу человека, как единое неделимое целое. Аюрведа применяет терапии (Крии), соответствующие естественным процессам, протекающим в сознании и теле человека. Применяет только индивидуальный подход и использует только натуральные продукты при составлении лекарств .
Принципы Аюрведы базируются на понимании причин заболевания и воздействуют на них. Симптомы заболевания рассматриваются как вторичное многообразие.
Каковы основные причины заболеваний человека, согласно Аюрведы?
Возможно ли с помощью Аюрведы излечивать серьезные заболевания, или же она является профилактическим средством для сохранения здоровья – как разновидность альтернативной медицины?
При помощи Аюрведы можно вылечить самые сложные и тяжелые заболевания. Причем без осложнений и рецидивов. Аюрведа ведь базируется на понимании ПРИЧИН того или иного заболевания. И устраняет ПРИЧИНУ. Вот три основных причины всех заболеваний человека:
– Сознание человека забыло и находится в неведении, что оно является безсмертной частью единого целого – Абсолюта.
– Образ жизни, который ведет человек, не соответствует его кармическому предназначению. Как у нас бы сказали, человек живет не по судьбе своей.
– В связи с неведением человек нарушает Законы Природы, в связи с чем в его телах начинают накапливаться яды (ама), которые наше тело вывести самостоятельно не может. Накапливаясь, ама сначала приводит к сбою в работе систем организма, а затем поражает наиболее слабый орган или группу органов или целую систему в организме человека.
Западная (аллопатическая) медицина называет эти поражения заболеваниями и дает им названия бесчисленных диагнозов – болезней. По поводу альтернативной медицины… Сам по себе этот термин подразумевает наличие у современного человечества “Основной медицины”, относительно которой все остальные – “альтернативные”. По отношению к аюрведе это не серьезно. Как я уже сказал, Аюрведа – это мировоззрение, то есть система Миропонимания и Культуры жизни, цель которой раскрытие в человеке потенциалов развития его возможностей и способностей. Это искусство как эффективно жить в абсолютно здоровом теле. Поддерживая и сохраняя гармонию в своем теле, такой человек распространяет любовь и гармонию вокруг себя. Аюрведа – свод знаний, переданный людям Богами. Она несоизмеримо древней. Она глубже и несоизмеримо шире “основной” медицины. Откорректировав в своей жизни 3 основные причины всех заболеваний, о которых указывает Аюрведа, вы переходите к образу жизни, в котором поддержание здоровья – это форма ваших убеждений и образа жизни. Поэтому, конечно, Аюрведа содержит большой свод знаний и правил как вести свой образ жизни не нарушая законы Вселенной, а следуя им. Следовательно акцент на профилактику заболеваний в Аюрведе, как в культуре – огромный.
Какие методы лечения используются в Аюрведе? От чего зависят результаты лечения?
Методы лечения в Аюрведе базируются на глубоком понимании того как устроен Мир и Человек. В процессе лечения человека акцент ставится на работе с его сознанием. Объяснения человеку причин заболевания, объяснения как провести коррекцию в его образе жизни. Принципиальное отличие от западной медицины в том , что Аюрведа не “лечит” тело человека или его орган, а начинает с сознания человека. Его образа жизни, привычек, поступков, взаимоотношений с окружающими. Аюрведа отталкивается от того, что сознание человека и его тело – это единая система. Методы лечения, которые используются в Аюрведе стимулируют естественные алгоритмы в теле человека, а не “сбивают” или противостоят им. В структурах мозга человека есть системы поддержания и сохранения гомеостаза (равновесного состояния здоровья) нашего организма. Идеальная матрица состояния всех структур тела человека. Методы Аюрведы – убрать препятствующие факторы для успешного функционирования программы здоровья, которая заложена в нас. А в этих методах – большое разнообразие приемов, как исходя из индивидуальной ситуации с конкретным человеком достигнуть излечения, а затем профилактики заболевания. Если более подробно, в качестве примеров, то это коррекция образа жизни, распорядка дня, места жительства, рода занятий, системы питания, массажи, лекарственные натуральные средства, замасливание организма, прогревание, ванные и т.д. Результат лечения всегда зависит от самого человека. Я бы поставил этот фактор на первое место. Принцип Аюрведы – врач только показывает дорогу, а пациент идет по ней сам своими ногами. Человек сам заболел – только он сам может себе . Секрет успеха – в осознании человеком того, что он в своей жизни делал неправильно и как это исправить.
На чем основывается диагностика в Аюрведе?
Любой человек, на самом деле, для специалиста – открытая книга. Методики диагностики в Аюрведе поражают разнообразием. Основываются они на принципе единства всех систем организма и сознания человека в единое целое. Диагностика человека начинается с анализа того как он живет, как у него выстроены взаимоотношения с миром и окружающими его людьми. Выявляются так называемые “полевые” искажения. У нас это уже неплохо люди понимают под понятием ” кармические взаимодействия”. А уже затем переходят на диагностику тела человека. Вопрос для аюрведического врача: “какова причина накопления амы (ядов – слизи) в теле пациента, затем, где эти яды особенно накопились и как их помочь вывести конкретному человеку”? У каждого органа есть проекции выходов на части тела, суставы, мышцы, поверхности кожи, зрачки, ушные раковины, акупунктурные точки, энергетические каналы и т. д. Причем, какое – либо отклонение многократно “сигнализирует” в различных проявлениях нашего тела.
Кто, на ваш взгляд, среди российских и зарубежных ученых или медиков исповедует мировоззрение Аюрведы, практикует аюрведические принципы и методы при оказании помощи людям?
Законы Вселенной – едины для всех. Постижение их и руководство ими в своей жизни определяют качество и эффективность нашей жизни. Там, где происходят качественные прорывы в открытиях и технологиях, там ученый или исследователь обнаруживает принципы, на которых базируется Ведическая Традиция. Вселенная – едина. В Ней все взаимосвязано. Человек – отражение Вселенной и неотъемлемая ее часть. Сознание человека и его тело – единая система. К этим волшебным истинам пришли и помогают людям, например, такие российские ученые как Болотов Б.В., (создавший уникальную систему оздоровления человека), Волков В.В. (открывший фотонные взаимодействия в организме человека), Коротков К.Г. (создавший уникальную систему приборного диагностирования и взаимодействий ауры человека при помощи ГРВ анализатора), астрофизик Козырев Н.А., астрофизик и астроархеолог Быструшкин К.К., Крашенюк А.И.(основатель кафедры гирудотерапии), Н.Семенова (основатель системы оздоровления), Солодовникова Е.С. (автор уникальных природных препаратов и методик их применения), Пучко Л.Г. (основатель оздоровительной системы “Многомерный человек”), Неумывакин И.П. (основатель системы оздоровления человека), Сарчук В.Н. (основатель авторского метода акупунктурной диагностики и лечения человека), Оганян М. ( создатель системы оздоровления), Савелов – Дерябин А.М. (изобретатель уникального натурального препарата комплексного воздействия “Виватон”) Зарубежные ученые – М.Хаммер (Германия, автор методики “Пять биологических законов”), Симончини Т. (Италия, автор системы лечения онкологии), Увайдов Б. (США, последователь и продолжатель методики Залманова А.И.), Уокер Н. (США, автор методики питания и оздоровления), Эрот А. (Германия – США, автор метод питания и оздоровления), Герсон (Германия – США, автор методики лечения онкологии и оздоровления) и т.д. Список этот, к счастью для человечества, огромен.
Какие аюрведические препараты вы используете? Как происходит процесс их изготовления, есть какие-то определенные рецепты и древние технологии того или иного препарата?
В Аюрведе огромное количество того, что мы называем – “препаратами”. Я почти все делаю сам для каждого человека с которым работаю. Используются только натуральные составляющие. Есть у меня любимые рецепты и технологии. Мне очень нравятся различные расаяны, которые набираются на медовой основе под конкретную ситуацию и задачу. Как говорил великий Парацельс: “Все что нас окружает является божественным нектаром и ядом одновременно. Весь вопрос в дозе и времени применения.” Поэтому долго с любовью можно рассказывать о масле ГХИ (топленом масле), соли, соде, золе из коровьего навоза, различных маслах, вытяжках, свойствах талой или родниковой воды, грибах, ягодах, цветах, листьях, корнях. Все они живые, наделены сознанием. Имеют Божеств – покровителей и т. д. Процесс приготовления и употребления аюрведических препаратов – это всегда сказка и таинство. Учитываются многие факторы и индивидуальные тонкости. Например, конкретное растение, которое необходимо для использования, должно быть собрано в момент максимального расцвета определенных процессов (например, насыщение оджасом), с согласия самого растения или его покровителей и т. д. Эти тонкости дают очень хорошие оздоравливающие эффекты. В процессе приготовления главное – Метафизические Принципы, а на Их базе – безграничное количество приемов, как достигнуть выздоровления. Есть столбовые дороги древних рецептов, есть место для творчества и решения вопроса в “здесь и сейчас”. Жизнь – всегда живой процесс. Много сейчас нам раскрывается и открывается вновь. Сейчас в России идет возвращение многих наших богатств из духовного древнего наследия. Причем идеология научных открытий и методик очень красивая и Ведическая по сути. Человек вежливо и тактично наблюдает и разговаривает с Природой и та, как любящая Мать щедро открываем ему свои тайны. Также и я учусь жить и трудиться у Вселенной.
Агастьяр, как известно, зашлакованность организма – бич современного общества. Какие древние методы очищения тела и сознания существуют в Аюрведической науке? Возможно ли с их помощью привести в баланс наш организм и на какое время?
Аюрведа глубоко понимает процесс , который в западной культуре называется собирательным понятием “зашлакованность”. Отходы жизнедеятельности человека древняя медицина классифицирует на два типа:
1. Малы – отходы жизнедеятельности, которые наш организм способен естественным путем вывести из организма.
2. Ама – вид отходов или ядов в виде слизи, которую наше тело не в состоянии вывести естественным путем. Именно ама является близким к понятию токсины в западном естествознании. Накапливаясь со временем в теле человека, ама, приводит к тем или иным заболеваниям. Одно из основных искусств Аюрведы превратить аму в вид отходов, которые организм человека способен вывести естественным путем. Для этого она имеет в своем арсенале методы Панчакармы (пять действий). Если наш организм пропитать различными маслами и при этом произвести прогревание, то тогда токсины приходят в подвижное состояние и наше тело очищается от них. На следующем этапе Аюрведа проводит терапию, суть которой стимулирование гипер – регенерации различных тканей организма на клеточном уровне. И так как Аюрведа является позитивным мировоззрением, то пациенту даются знания почему он заболел, как откорректировать свой образ жизни, как правильно жить, чтобы быть здоровым. Поэтому успешные действия врача для больного имеют стабильные и долгие положительные последствия. Из моего опыта я могу отметить очень мощное воздействие на сознание людей и положительные кардинальные изменения в их жизни, далеко выходящие за границы той болезни с которой человек обратился к мастеру Аюрведы. Вследствие более глубокого познания Законов Природы у человека происходят позитивные изменения, гармонизируются его отношения с миром, с людьми, обстоятельствами. Он становится более эффективным. Поэтому на ваш вопрос можно однозначно ответить, что методы Аюрведы приводят в баланс Все системы человека и стойко закрепляют это состояние, в связи с тем, что воздействуют на причину проблемы и, помимо тела опираются на сознание человека.
(продолжение в апрельском номере)