БЛАГОДАРНОСТЬ-ГАРМОНИЯ МИРА (АВГУСТ’15)

Благодарность-гармония мира.

«Самый простой способ гармонизации пространства – это благодарность!»

«Самый простой способ гармонизации пространства – это благодарность!»

Что такое массаж тибетскими поющими чашами? Это бесконтактные и контактные методы воздействия на тело пациента (или любого человека, иногда вполне здорового) звуком, извлекаемым из тибетской чаши. Такие чаши не музыкальные инструменты. Это особым образом выкованные из 5-ти или более металлов звучащие чаши, обладающие специфическими свойствами, которые позволяют воздействовать на физическое тело человека, ЦНС и ПНС, ткани и органы, системы органов. Кроме того, тибетские поющие чаши обладают свойствами, пока не доказанными наукой, – эзотерическими. Во многом этим и определяется их комплексное целительное воздействие.*

Сегодня мы взяли интервью у целителя и мастера тибетских поющих чаш Виктора Огуй.** Он рассказал об истинных и мнимым секретах этого удивительного явления:

… о падающих метеоритах, из которых делают чаши и ритуальные кинжалы…

… о двух системах «музыки Чак»…

… о том, как поющие чаши связаны с гигантскими ступами Будды, разбросанными по всей Азии…

… о том, как медицина доказала эффекты воздействия Тибетских поющих чаш…

… и почему использование тибетских поющих чаш – это, по сути, Шаманизм!..

Виктор, в последнем йога-туре в Гималаи ты подарил мне свою самую «свеженькую» книгу  про Тибетские чаши («Тибетские поющие чаши. Метод естественного оздоровления»). Больше всего меня «зацепила» такая фраза, цитирую:

«Все связанное с Тибетом и Азией окутано сегодня ореолом мистики и всевозможными мифами, среди которых есть абсолютные сказки, но есть и реально существующие феномены. Часть из них возможно объяснить с научной точки зрения, а часть существует, но объяснению в известных терминах пока не поддается. Многое, в угоду коммерческому интересу, подносится как мистические откровения древних и тайные знания. А многое, действительно, умалчивается из-за секретности практик. Эта секретность обоснована тем, что Тибетские поющие чаши являются очень сильным терапевтическим и целительским инструментом в умелых руках Мастера. А вот в неумелых, неопытных или некомпетентных руках, этот тонкий инструмент может принести вред – как пациенту или практику, так и терапевту».

Расскажи какой-нибудь вдохновляющий миф про Тибетские чаши! Я знаю миф о том, что на улицах в Индии и Непале можно купить такую чашу – в любом сувенирном. А еще слышал «байку», что во время Культурной революции монахи делали вид, что едят из тибетских чаш, чтобы чаши не отобрали китайцы. В йоге появился миф про металлический кувшин или чашу «Калаш», которая дает Просветление. На изображениях ее рисуют украшенной цветами и заткнутой кокосовым орехом, который сам по себе в символике Йоги означает Просветление. Какие любопытные мифы связаны с Тибетскими поющим чашами?

Чашу, которая будет «рабочая» как в научном смысле, так и в эзотерическом, – т.е. будет обладать определенными феноменами воздействия на человека – купить в ЛЮБОМ магазине Непала или Индии практически невозможно. В таких магазинах можно купить хорошую сувенирную чашу. Она может красиво звучать, быть хорошо оформлена – с узорами и пр. Но, скорее всего, у нее будет отсутствовать Душа.

221952_220553394637223_7278246_n.jpgДа, все то, что ты перечислил, вероятно, не столько миф, сколько легенда. Позволь я начну все же не с мифов, а с исторических моментов, скорее подтверждающих ценность Тибетских поющих чаш – и в наше время, и в прошлом. Например, практически все изображения многих Будд и Бодхисаттв в мирной форме имеют чашу. Например, Будда медицины изображается с цветком Аруры в одной руке и с чашей нектара долголетия (бессмертия). Эти чаши еще называли ПАТРА (чаша для подаяния). И по сей день буддийские монахи в юго-восточной Азии (Таиланд, Камбоджа, Бирма) собирают подаяние в чаши. И в Японии тоже! Я своими глазами видел в Осаке старца, собирающего подаяние на деревенский храм в подобную чашу.  А раз уж мы вспомнили Японию, то я в двух словах расскажу о Поющих чашах в Японской традиции. Так вот, в буддийских храмах в Японии присутствуют особенные поющие чаши. Они отличаются от тех чаш, которые часто сегодня привозят путешественники из Индии и Непала. Эти чаши имеют другую форму и совершенно другую технологию производства. Они очень легкие (несмотря на свой внушительный размер). При этом они явно обладают некими специфическими свойствами.

Всем вышеизложенным я хочу сказать, что само по себе присутствие Поющей Чаши исторически закономерно. Вернее, закономерен интерес к феномену поющих чаш. Японские монахи неохотно делятся с иностранцами информацией и очень скупо отвечают на наши вопросы. При этом они все же подтверждают, что поющие чаши в Японии были всегда, но никогда там не производились. Возможно, они попадали туда из Китая вместе с буддизмом и буддийскими миссионерами, если корректно так сказать.

11143381_1167805776578642_67333641468296599_n.jpgА теперь что касается мифов о тибетских поющих чашах. Большинство мифов сформировалось в результате перевода на русский язык книг Аннеке Хойзер «Поющие чаши. Упражнения для личной гармонии» и Евы Руди Янсен «Поющие чаши. Практическое руководство по применению» в 2005 году. С развитием сети интернет стали появляться и самопорожденные мифы: турист побывал в Непале или Индии, ему продали поющую чашу и – в добрых традициях Востока – рассказали множество красивых сказок. Большинство этих мифов и кочует сегодня со страницы на страницу интернета.

Первый и самый распространенный миф – что в составе сплава тибетских поющих чаш в древности обязательно должно было быть метеоритное железо. Авторы этого мифа объясняют это тем, что Тибет расположен в высокогорье, там из-за меньшей «толщины» атмосферы метеориты (якобы) не сгорали полностью – некоторые из них долетали до земли. Их и использовали кузнецы и мастера, производящие поющие чаши. Возможно, такую аналогию провели вследствие того, что некоторые ритуальные предметы в тантрическом Буддизме действительно производятся из метеоритного железа или с его применением. Я лично общался в России с Мастером, у которого есть разрешение от его духовного наставника (Ринпоче) на производство ритуальных кинжалов «Пурба», в составе которых есть метеоритное железо. А вот что касается поющих чаш… То нет такой уверенности.

Еще один известный и широко тиражируемый миф гласит, что у каждого органа в человеческом теле есть своя частота вибрации (в герцах), потому и подбирают чаши со звучанием, соответствующим здоровой частоте того или иного здорового органа. Извлекают из нее звук, и больной орган начинает подтягиваться посредством звука (вибраций) этой чаши к «здоровым» вибрациям. На сегодняшний день это, к сожалению, миф – научных публикаций, доказывающих названный факт, мне найти не удалось.

Похожим образом можно рассмотреть и Миф о так называемых «Планетарных чашах», частота колебания которых соответствует частоте той или иной планеты. Чаще всего ссылаются на Ганса Кусто, Иоахим-Эрнест Берендт и Райнер Тилльманн, которые изучали частоты  и связывали их в соответствии планетарным частотам. К сожалению, мне не удалось найти первоисточники, где бы описывались исследовательские работы.

11148425_969253096472371_4909284125807455812_n.jpg

Еще один очень распространенный миф о некой мистической и тайной последовательности звуков и их соответствии чакрам. Утверждения о некоей «Таинственной системе соответствия нот чакрам, пришедшей из монастырей Тибета», в которой указывается о 7 (семи) чакрах, являются ошибочными и документального подтверждения, кроме как ссылок на неких мастеров в Непале, не имеющих.

В заключение приведем совсем не миф – это то, что доказал один из Дзенских монахов: перевернутая чаша – это основа ступы. Присмотритесь к фотографиям ступы Боднатх: купол – это перевернутая чаша, а стик, которым извлекают звук (палочка, которой бьют или трут поющую чашу для извлечения звука – Vegetarian), – это «Шпиль»… У меня самого было такое вИдение в пещере Миларепы у Аннапурны-3 в Гималаях. И через год я получил словесное подтверждение своему видению.

Еще раз хочу обратить внимание: несмотря на то, что многое в отношении поющих чаш сегодня является мифом, это не умаляет эффективности их воздействия! Магнитное поле тоже научились регистрировать только в позапрошлом веке, но оно всегда было.

Какие феномены тибетских чаш не поддаются научному объяснению? Виктор, наверняка ты сталкивался с ними. Да что там, наверное и использовал их в своей практике, которую так и хочется назвать «шаманством»! Терапия тибетскими чашами – это ведь не музыкальный «концерт на чаше», верно? Так в чем суть «секретного» воздействия чаш?

О феноменах, свойственных чашам, говорить можно очень долго.  Давай, я приведу самый легкий для потенциального понимания пример?! Например, доказано, что чаши обладают расслабляющим эффектом на психику и снижают агрессивность. Когда я говорю «доказано», – значит, люди провели комплексные подробные исследования, а не голословно ссылались на какие-то публикации в интернете. Итак, Тибетские поющие чаши при грамотном и внимательном их использовании позволяют человеку расслабить и ум и тело. А через это расслабление человек может (наконец-то) хоть на некоторое время выключиться из социального стресса и обратиться к Душе. А ведь именно этого нам сегодня так не хватает.

11693815_951749831553760_520495507761671857_n.jpg

А что касается «шаманизма», то поющие чаши очень гармонично вписываются во многие чисто Шаманские практики. Например, доказано, что шаман погружается или погружает пациента в транс (или изменённое состояние сознания – ИСС) за счет ритма, издаваемого бубном (а у североамериканских индейцев – барабана). Так вот, тибетские поющие чаши также позволяют ввести человека в ИСС, но за счет других свойств, характерных для чаш, а не только за счет ритма. Я подробно останавливаюсь на этом на своих семинарах для психологов.

Кстати, музыкальный концерт на чашах или с их участием – это вполне разумное и логичное их использование. Но это очень ограниченное их восприятие и использование всего лишь одного из аспектов поющих чаш.

Я раньше немного занимался целительством с использованием полудрагоценных камней и понял, что в этой сфере много опасностей, «плохих» камней, и вообще не все так радужно, как описывается в тоненьких книжечках на полках книжных магазинов. Наверняка с чашами все не менее сложно? Можно ли случайно взять в сувенирной лавке или восточном базаре «нехорошую» чашу? Можно ли «почистить» чашу в домашних условиях?

988933_1054551261237428_8228214325911646376_n.jpgДа, в сфере чаш не меньше сложностей, нюансов и рисков (если только это не просто музыкальный инструмент). Существуют специальные способы для поддержания поющей чаши в «рабочей форме» – так же, как существуют принципы энергетической безопасности того, кто выполняет практику с чашей, и того, для кого эта практика делается. Некоторые из принципов довольно сложны в выполнении и достаточно громоздки. Но они необходимы в специальных практиках. Например, при практиках с так называемыми «Лунными» чашами – они выполняются в полнолуние. «Работоспособность» именно этих чаш можно снизить, если выполнять практику в солнечный полдень.

Самый простой, универсальный и относительно безопасный метод  очистки поющей чаши от потенциально негативного воздействия – это соль. Только не надо солью чашу шлифовать – чаша может «испортиться». Абразивное воздействие на чашу вообще в нашем случае не допустимо! Возможно энергетически очистить чашу водой, особенно когда используется большой объем воды. Но вряд ли это должна быть водопроводная вода. Я за ручьи, моря, озера и источники – чистые или в местах Силы. Например, однажды мы оказались рядом с Сергиево-Посадом, где есть источник Гремячий ключ, который открылся много веков назад Сергию Радонежскому. Мы там сами в семи источниках омывались, и чаши омыли. Так на следующем семинаре наши чаши «работали» совершенно по-другому! Они, как будто стали чистейшим проводником тех качеств, которые были в Гремячем ключе.

Какую пользу можно получить на сеансе массажа тибетской поющей чашей? Есть ли научно доказанные факторы воздействия, или болезни, которые с уверенностью можно вылечить чашей?

Польза – это расслабление, физическое и психическое. Это научно доказано, и я говорю об этом с уверенностью. Более того, в Москве в ноябре 2014 мы проводили исследования практик с чашами. Ознакомиться с подробными результатами исследования можно будет у меня на сайтеhttp://поющиечаши.рф/

В двух словах скажу о результатах исследования:

1508210_1126689577356929_6902634063777089507_n.jpg1.     Практика  с помощью Тибетских поющих чаш в традиции Церинг Нгодруб воздействует на реципиента. Это значит, что у того, кому выполнялась практика, были документально зафиксированные изменения, физиологические в том числе, которых не было бы, если бы ему такую практику не делали.

2.     В результате практик с ТПЧ состояние оператора (меня) так же УЛУЧШИЛОСЬ! Значит, тот, кто выполняет практики с ТПЧ, будет, как минимум, оздоравливаться, выполняя практики с ТПЧ в нашей традиции.

3.     В процессе практики отмечается синергичность многих состояний и показателей оператора и пациента. Простым языком: многое в состоянии меня и того, кому я выполнял практику, становились синергичными (близкими, похожими). Это говорит о том, что Мастеру, который выполняет практику с чашами, необходимо быть «чистым» со всех точек зрения, что бы иметь такие же чистые, более высокие вибрации, и следовательно, поднимать уровень вибраций пациента за счет этого.

Человек, который занимается чашами, должен следовать каким-то принципам в жизни, например, вести аскетичный образ жизни? Как ты относишься к вегетарианству, веганству, сыроедению? В том числе этическому вегетарианству, когда человек не хочет оплачивать убийство животных? Как ты думаешь, это полезные диеты и образ жизни?

Если говорить о человеке, который использует чаши для себя, – то это его личное дело. Если говорить о Мастере, который использует ТПЧ для практик с другими людьми, то я настоятельно рекомендую в первую очередь следовать принципам Сострадания. А также принципу «Думай головой, а чувствуй Сердцем». Если аскетичность будет помогать в практике, то можно и аскетничать.

Если уж мы затронули тему питания, то тут у меня есть богатый личный опыт. Все началось в конце 80-х, когда я учился в школе и благодаря моей маме начал посещать занятия Йогой (тогда это называлось группой здоровья). Мой учитель Йоги, Виктор Владимирович Дундуков (ученик Стаценко – кто «в теме», тот понимает) на занятиях нам рассказывал о принципах раздельного питания, сокотерапии, очистительного голодания, гимнастик (хатха-йога), дыхательных упражнений (пранаяма), медитаций и пр. То обучение заложило во мне основу, благодаря которой я получил медицинское, а затем и высшее педагогическое (физкультурное) образование. И проработал 9 лет в больнице массажистом.

В настоящее время я стремлюсь придерживаться принципов раздельного питания. Преимущественно вегетарианского. За «удобство» питания я очень люблю Азиатские страны. Животная пища – продукт скоропортящийся – есть ее в жарких странах опасно. Это я как медик рассуждаю. Да и редко мясо в тех странах встречается. Поэтому питаться раздельно и преимущественно растительной пищей в Азии относительно легко.

Более того, когда я несколько лет работал массажистом и банщиком в фитнес- и спа-индустрии, мясо я есть просто физически не мог! Попробуй поесть мясо (и даже рыбу), а потом «помахать» веником в парной! Вынужденная мера, но здоровья тогда только прибавлялось. Поэтому я уверен, что здоровое питание с отсутствием животного белка и здоровью полезно, и душе угодно! Согласен я и с тем, что этический аспект «не убий» в вегетарианстве так же силен, как и в отношении отказа от меховой одежды и иже с ней.

Более того, большинство практик с ТПЧ подразумевают определенную диету накануне и после них. Как минимум – отказ от животных продуктов и алкоголя.

10509678_984295984929623_4647619467786450919_n.jpg

Я читал в твоем профиле Facebook, что ты проводил сеансы поющих чаш «для» озера Светлояр (если не перепутал название), где град Китеж. Природа – она слушает нас? Как можно гармонизировать пространство с помощью поющих чаш? Кто слышит эти песни?

О-о-о!!! Это отдельная и очень значительная тема… Спасибо, что ты ее затронул!

Сегодня большинство из тех, кто приходит на наши групповые практики или мероприятия, связанные с картинами, исполняющими желания, все время что-то просят у Пространства (Бога). Конкретно: здоровья, денег, успешности, машины, квартиры, мужа… Или абстрактно: мира во всем мире. Очень редко, когда кто-то БЛАГОДАРИТ! А вот с такими местами (Светлояр, Дивеево и Русью в целом) у меня лично очень сильная связь. Я ощущаю ее. Я ощущаю ее как некую связь внутреннюю, а не окрашенную географически. Она одна и с Тибетом (Кайласом), и русской шамбалой на Белухе (Алтай), и на входе в Шамбалу (озеро Светлояр), и в Хакасии (на Сундуках)…  Я постоянно ощущаю единение с этими местами и благодарю Пространство за то, что они есть, и тех людей, богов и духов, благодаря которым они сохраняют себя.

Природа живая! Кроме нас этот мир населяют еще множество жителей, с которыми мы вполне можем жить мирно и эффективно развиваться.

Самый простой способ гармонизации пространства – это БЛАГОДАРНОСТЬ! Нам всегда есть за что благодарить! И кого благодарить! Многое мы делаем сами – это да. Но мы делаем это благодаря кому-то.

____________________

*Информация из книги В. Огуй «Тибетские поющие чаши: Метод естественного оздоровления».

** Виктор Огуй – Мастер Звука и Тибетских поющих чаш, личный ученик ламы Пемы Рангдрола, Доктора Тибетской медицины Ниды Чангцанг, организатор исследовательских и практических экспедиций в Тибет (Кайлас-Манасаровар-Гуге), Ладакх (Малый Тибет), Гималаи (Непал: Аннапурна, пещера Миларепы), Места Силы; Мастер массажа, Целитель, Мастер традиционного Рэйки, Мастер-преподаватель в рамках Международного Фестиваля «Зов 13-ти шаманов» в Туве, Почетный член Российской лиги массажистов, а так же член Ассоциаций: Российской Ассоциации по Спортивной Медицине и Реабилитации Больных и Инвалидов, Национального общества эстетической медицины, Российской профессиональной медицинской ассоциации специалистов традиционной и народной медицины (РАНМ), автор многочисленных книг и учебников по массажу.

***Ku Nye Traditional Tibetan Massage. Ku Nye School. Course textbook of the Second Level by Dr.Nida Chenagtsang. Sorig Publications. MATTM 2010.

Беседовал Алексей Соколовский

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


*