(продолжение)
Шри Анандамайи Ма (урожденная Нирмала Сундари, 30 апреля 1896 — 27 августа 1982) – одна из самых почитаемых индийских святых. С самого детства она проявляла необыкновенные способности, удивлявшие окружающих. Предвидение и яснослышание, чудесные исцеления прикосновением и на расстоянии, внезапные состояния самадхи, спонтанное проявление через нее древних священных текстов, мантр и сложнейших йогических асан (при полном отсутствии специальной подготовки и изучения) и прочее.
Ее имя в переводе с санскрита означает «Мать, проникнутая блаженством».
Жизнь ее, как и жизнь другого великого индийского святого Рамакришны, подобна живому танцу, насладиться которым мог каждый. Неизъяснимое очарование Анандамайи Ма привлекало к ней множество людей со всего мира, ищущих Истину. Среди сотен тысяч ее последователей были простые неграмотные индийцы и признанные философы, уважаемые в Индии священнослужители и крупные политические лидеры. С глубочайшим почтением и любовью к ней относились Махатма Ганди, Джавахарлал Неру и Индира Ганди. Свами Йогананда, выдающийся духовный учитель ХХ века, неоднократно восхищался ее духовным величием. Другой известный учитель, Свами Шивананда, называл ее «самым чистым цветком, который когда-либо появлялся на земле Индии».
Детство
С самого раннего детства Нирмале нравились различные религиозные ритуалы, и она приходила в неописуемый восторг, когда слышала и индуистские песнопения и мусульманский намаз и гимны христианских миссионеров. Сильные духовные переживания приходили сами собой и близкие находили ее погруженной состояние блаженного экстаза.
Замужество
В 13 лет в соответствии с индийскими традициями Нирмалу выдали замуж. Это был необычный брак. Первые пять лет супруги жили порознь. Нирмала еще жила дома, как это было принято, до ее полного взросления, и только потом переехала жить к мужу.
Ее духовные склонности не вызывали больших восторгов у семьи мужа. Поведение молодой жены находили странным. Вместо сосредоточения на варении похлебки, она входила в экстатический транс, медитируя прямо на кухонном полу, пока пища не прогорала, и выбегавшие на дым женщины не просили ее вернуться к своим обязанностям. В такой же самой медитативной позе находил ее, к ужасу своему, возвращавшийся с работы усталый муж. Он ее все – таки очень любил и решил перетерпеть все ее чудачества. Но получилось совсем иначе.
Когда муж настаивал на супружеских отношениях, она дала ему понять, что эта сфера ее не интересует. Постепенно он стал замечать, что Анандамайи Ма целиком поглощена Богом: она часами молилась или пребывала в состоянии самадхи.
Она не вернулась к семейной жизни, но он, завоеванный ее магической силой, упал, в конце концов, к ее ногам, и в слезах, в коих горечь от неудавшейся личной жизни, смешивалась с религиозным восторгом, признал ее священным аватаром, и попросил благословения. Так у нее появился первый ученик. Вскоре она стала известной и любимой духовной матерью, прежде всего в самых традиционных кругах общества.
Путь
Со временем ее стали воспринимать как святую. В их доме часто собирались местные жители, чтобы получить даршан (лицезрение святого) Анандамайи Ма и отношение мужа к жене изменилось, он уже видел в ней духовного учителя. Ее называли Ма Анандамайи – Мать блаженства, или просто Ма. Преданные толпами стекались к ней, когда она разъезжала по Индийским городам, давая Даршан. А основания считать ее святой были. В течение долгой жизни она неоднократно проявляла различные сверхъестественные способности – сиддхи.
Например, излечивала людей от любых болезней, лишь простым прикосновением, проявляла дар Божественного прозрения прошлого и будущего, временами ее тело могло уменьшаться в размерах и исчезать и т.д. Однако, по словам Анандамайи Ма, она никогда не стремилась к овладению такими способностями; различные сиддхи являлись лишь побочным эффектом ее практики. Единственной целью, ее жизни была реализация Бога.
Все что случалось с ней, происходило спонтанно, изнутри. У нее никогда не было учителя и она не знала религиозных текстов. Она не рассматривала себя как гуру. Однако она всегда готова была помочь людям, которые искали ее духовного водительства. Свое учение она излагала очень простым, доступным языком, часто прибегая к притче, как и Рамакришна.
Она несла людям мысль о том, что Бог пребывает внутри каждого человека, а весь мир представляет собой Божественное творение и Его игру. Она постоянно подчеркивала – все происходящее, хорошее или плохое, все превратности судьбы исходят от Бога. Поэтому человеку следует принимать любые жизненные обстоятельства и необходимо осознать, что он существует лишь для служения Богу и реализации Его в себе.
Отличительной чертой Анандамайи Ма, по словам последователей, было стремление пробудить сильное желание к духовной жизни у каждого, кто с ней общался. Все ее действия и советы меняли людей и открывали им путь к Богу. Последователями ее были индуисты, мусульмане, христиане и представители других религиозных традиций.
С 1930 года Анандамайи Ма стала активно путешествовать по всей Индии, устраивая киртаны и проводя религиозные фестивали. И всюду, куда бы не приезжала эта женщина, она, подобно магниту , привлекала к себе внимание и простых индейцев и известных людей. Они могла часами слушать спонтанные ответы необразованной женщины на наиболее трудные вопросы, волновавшие их умы.
В 1933 году жена Джавахарлала Неру, Камалу Неру, посетила Анандамайи Ма. После этого она часто бывала у нее, в последствии ее муж и Индира Ганди тоже присоединились к ней. Анандамайи Ма рассматривали как духовную королеву Индии.
В 1950 году последователи Анандамайи Ма создали организацию «Шри Шри Анандамайи Сингха», которая открывала новые центры для выполнения духовных практик и занималась благотворительностью. «Сингха» впоследствии учредила два института, которые давали гармоничное образование, сочетая духовную, умственную и физические сферы. С 1952 года стал выходить журнал «Ананда Варта» на бенгала, хинди и английском языках. В 60-х гг. в Варанаси был построен бесплатный госпиталь.
Однако Анандамайи Ма деятельностью этой организации особенно не интересовалась. До конца своих дней, несмотря на преклонный возраст, она продолжала ездить по Индии и давать свое учение, оставаясь, по словам ее последователей «парящей птицей».
В 1982 году Анандамайи Ма ушла в махасамадхи. На ее похороны приехало множество людей со всего мира. На них присутствовала и Индира Ганди. Позже на месте захоронения тела известной святой был возведен храм из белого мрамора. До сих пор он является священным местом для многих духовно ищущих.
Источник: https://www.liveinternet.ru/users/tevos/post233485105/