ОТЕЦ ОСНОВАТЕЛЬ ТРАДИЦИИ КАГЬЮ-МАХАПАНДИТ НАРОПА (ЯНВАРЬ’ 21)

Отец основатель традиции Кагью — Махапандит Наропа

Маха Гуру Наропа (также: Махапандит Наропа, Махасиддха Наропа, Наро, Наропада, Надапада, Наро Панчен, Наротапа, Абхьякирти, ནཱ་རོ་པ་,  Nāropadā, Naro, Naropa, Mahapandit Naropa, Naro Panchen, Narotapa, Abhayakirti  — 1016-1100) — основоположник и основатель традиции Кагью на Тибете, известный буддийский махасиддха, из школы йогинов Кусулипов, великий ученый буддийской Сутры и Тантры, его непосредственным учеником был известный Марпа Лоцава (Марпа Переводчик), а учителем Тилопа (Тилипа или Тилопада). Также он был братом или учеником (?), по некоторым данным партнером (?) (духовным супругом (?)) Дакини Нигумы (Niguma). Гуру Марпа стал единственным и неповторимым продолжателем традиции Кагью Наропы (Наро Кагью) в Тибете, так как никто другой не решился и не смог получить все учения по линии передачи 6 йог Наропы.

Наропа, как известно, был современником Атиши. Родился он в Бенгалии, в высокой касте — в браминской семье. С раннего возраста проявлял самостоятельность и имел свое собственное мнение, (в раннем возрасте встретив впервые Дакини), которое порой противоречило мнению его родителей, поэтому следовал пути духовного развития через медитацию, йогу и созерцание, а также практику Тантры.

Блестящая карьера в Наланде

Покорившись желанию родителей Наропа вступил в брак с девушкой из его касты браминов, но уже через 8 лет развелся с ней и официально они оба приняли сан монаха и монахини. В возрасте 28 лет Наропа поступил в знаменитый в те времена буддийский университет Наланда, где стал рьяно изучать буддийские писания: Сутру и Тантру. Со временем он получил репутацию великого ученого и непобедимого спорщика, padam-lama_tilopaтак как начал успешно выигрывать в дебатах. В те времена традиция была такова, что проигравший спор автоматически становился учеником человека выигравшего этот спор. Вершиной карьеры Наропы в университете Наланды стала должность «Хранитель Северных Врат». Побеждая в спорах учеников он нашел множество учеников и стал известен за пределами Наланды.

Вторая встреча с Дакини

Согласно тибетскому житию (намтар) Наропы, однажды он встретил Дакини, которая спросила его понимает ли он слова учения Дхармы Будды. Он ответил, что понимает и, что понимает также их смысл. Дакини в ответ улыбнувшись разрыдалась. Дакини объяснила, что единственный кто реально понимал слова учения Дхармы Будды был её брат — Тилопа. Когда он услышал его имя внутри него зародилась преданность и Наропа решил бросить университет Наланду и во чтобы бы то ни стало найти Гуру Тилопу. Но перед тем как Наропа встретил Тилопу он прошел, так называемые, 12 незначительных препятствий (трудностей). После встречи и обучения он получил 4 полные линии передачи, которые начал практиковать. Практикуя вместе с Гуру Тилопой ученик Наропа прошел испытания, так называемые 12 больших препятствий (трудностей) и это стало результатом осознания и реализации смысла Махамудры. Наропа провел с Тилопой 12 лет и был инициирован им как приемник знаний Дакини на берегу реки Багмати в пещере у индуистского храма Пашуптинатх (Pashupatinath Temple) и там же он достиг сиддхи.

Позднее Наропа отправился в Фуллахари (Phullahari или Pullahari, находится в районе Восточного Бихара или Бенгалии), где жил и учил, и где умер в возрасте 85 лет.

Одно из немногих достоверных исторических свидетельств о нем исходит от тибетского переводчика по имени Нгацо Лотсава (Ngatso Lotsawa), который попытался посетить Наропу в монастыре Фаллахари, ожидая визита с Атишей в Викрамашиле.

Потому что я пошел один, как ничтожный монах, чтобы увидеть Владыку Атишу — и потому, что он задержался на год в Магадхе — я думал, что пойду к Владыке Наропе, так как его репутация была так велика. Я уехал на восток от Магадхи на месяц, так как слышал, что Владыка пребывает в монастыре, известном как Фуллахари. Очень большая заслуга была в том, что мы смогли увидеться с ним. В день моего прибытия они сказали, что какой-то феодальный принц пришел отдать дань уважения. И я пошел на то место, где и был воздвигнут великий престол. Я сидел прямо перед ним. Вся толпа начала жужжать: «Владыка грядет!» Я посмотрел, и Владыка был физически довольно тучен ,с его белыми волосами [окрашенными хной] ярко-красным и тюрбаном с киноварью. Его несли [на паланкине] четверо мужчин и жевали бетель-лист. Я схватил его ноги и подумал: «Я должен прислушиваться к его звукам!» Более сильные и сильные люди, тем не менее, толкали меня все дальше и дальше от его ног, и, наконец, я был выброшен из толпы. Итак, там я увидел лицо Владыки, но на самом деле не слышал его голоса.

Наропу помнят за его доверие и преданность своему гуру-учителю, и за то, что это все, согласно его биографии, позволило ему достичь просветления в одной жизни.

 
Его также помнят как часть «Золотой гирлянды«, что означает, что он является носителем линии школы тибетского буддизма Кагью и считался опытным ученым. Великий практик, Наропа наиболее известен тем, что создал шесть дхарм. Эти практики помогают быстрее понять смысл состояния Будды. Многие последующие Кармапы были особенно искусны в одной или нескольких из этих практик, которые, согласно традиции Ваджраяны, были даны Буддой и передавались по непрерывной линии через Тилопу в Наропу, Марпу и Миларепу и по сей день.

Наропа является одним из восьмидесяти четырех махасиддхов, ‘святых’ львов Ваджраяны. В его честь был назван университет Наропы в Колорадо, США.

Источник: https://drukparussia.wordpress.com/naropa/

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


*