ПРАКТИКА В СЕРДЦЕ ГИМАЛАЕВ
Интервью с учеником Пайлота Бабаджи – Митрой
Автор: Виктория Романенкова
В.Р.: Митра, Намасте. Недавно ты возвратился из путешествия по Индии. Расскажи, в какой части Индии ты побывал в этот раз и какова была цель твоей поездки?
М: Это было моё третье паломничество в Индию. Именно паломничество, а не просто путешествие. Думаю, что одно от другого отличает внутренний настрой, сакральность, которая движет тобой. Каждый сам определяет для себя, что для него священно.
В моём случае все три раза я посещал эту удивительную и противоречивую землю с большой долей трепета в сердце. Почему? Давали знать о себе старые кармические связи, духовные связи, которые были, как семена посеяны когда – то в прошлых жизнях. Они, эти связи, всегда были для меня магнитом, неудержимо притягивающие душу в поисках Истины.
Я всегда чувствовал, что где – то там, в Индии, в Гималаях, или на юге, в Тамилнаду, или в Керале есть некто, кто знает о моём существовании, помнит и ведёт меня по жизни, я всегда верил в существование Учителей, которых стремился найти и продолжить своё путешествие в Вечности в их благой компании и святом присутствии.
В.Р.: Когда ты впервые попал в Индию?
М: Впервые я попал в Индию в 2010. Тогда в Харидваре, в городке, что в предгорьях Гималаев, проходил грандиозный духовный фестиваль Кумбха Мела, где я и познакомился со своим будущим Духовным Учителем – Пайлотом Бабаджи.
На тот момент я был учеником Свами Вишну Дэвананда Гири – русскоязычного Мастера Адвайты и не помышлял о смене пути и Мастера. Но, как говорится, “пути Господни неисповедимы”. Индия явилась катализатором всех процессов в психике, что вылилось в уход из Лайя Йоги и самостоятельное прокладывание духовной лыжни в последующие 6 лет.
В конце 2016 г. я принял посвящение от Пайлота Бабаджи, чувствуя всем сердцем зов Мастеров Гималайской традиции. Я как бы возвращался в родную колею, хоть и не являясь каким – то особым приверженцем индуистских традиций, рассматривая эти традиции как внешнее обрамление, порою доходящее до абсурда и даже мешающее духовному поиску.
В этот раз я поехал на празднование Гуру Пурнима, которое проходило в ашраме Бабаджи близ Наинитала – городка в Гималаях. Гуру Пурнима – это праздник чествования своего Духовного Мастера, в традиции которого ты состоишь.
Попутно с целью участия в праздновании у меня вызрело желание пройти ретрит, хорошенько попрактиковать, уединившись где-то в Гималаях. И вот, получив благословение и наставления от Гуру, я отправился в один из его горных ашрамов, где на берегу священной Ганги, в то время бурной и оглушающей своим грохотом, я и предался практике медитации и йоги.
В.Р.: Митра, а чем отличается медитация в индийском ашраме от повседневной практики в пространстве, в котором ты больше всего находишься? Дома, за городом, на природе?
М: Ашрам ашраму рознь. В некоторых индийских ашрамах царит суета и медитировать сложно, тебя постоянно что – то выбивает из колеи – громкие голоса за стеной, шум работающих механизмов на вечной стройке и прочее.
Но мне повезло – Пайлот Бабаджи рекомендовал мне отправиться в один из его Гималайских ашрамов, близ маленького городка под названием Уттаркаси.
В то время, а это был август – сентябрь, в Гималаях был сезон дождей и ашрам был почти пуст, к тому же, как оказалось, это было самое настоящее место силы. Не зря Бабаджи решил когда – то построиться здесь.
Признаюсь, особых удобств в Индии нет, я это знал по прошлым посещениям, но это вовсе не пугало, ведь была уединенная комната, санузел, возможность ходить в столовую за едой (прасадом) и горячее стремление поскорей засесть в ретрит.
Практикуя дома, на третьем этаже бетонной пятиэтажки, я годами насиживал место в своей комнате, и это всегда оказывало своё положительное действие – успокаивало, давало чувство защищенности. Но, вместе с тем, полноценная практика медитации в городе маловероятна из-за множества отвлечений, ежедневных дел, каких-то обязанностей и просто суеты.
Немаловажно и то, что за стеной живут соседи, которые, мягко говоря, не приветствуют тишину и гармонию. На улице оживленное движение машин, которых с годами становится всё больше, из баров в открытое окно вторгается так называемая музыка. В общем, трудно в городе медитирующему, приходится искать место ему где – то за городом, вне этого больного социума.
Как бы там ни было, согласно доктрине Чистого Видения, гласящей, что всё всегда изначально чисто и совершенно, необходима некоторая дистанция между миром и практиком, который стремится к совершенному самадхи.
В.Р.: Какие условия необходимо соблюдать для того, чтобы ретрит оказался успешным?
М: Успех в практике медитации определяется как раз тем, что все обычные активности, присущие городской жизни, ты оставляешь, максимально сосредоточившись на практике успокоения сознания, на самоузнавании, на техниках йоги, на повторении мантры.
В уединенном ретрите ты, наконец – то, собираешься с духом, следуешь расписанию, которое стараешься неукоснительно соблюдать, иногда гибко его корректируя во избежание тактических ошибок, которые неизбежны, если ты учишься медитировать как следует.
В.Р.: Расскажи о своем опыте в этом ретрите.
М: Не могу сказать, что только в ретрите возможны великие открытия, постижения Истины, просто, когда практикуешь дома, то это всегда практика между делом, не на 100 процентов, тебя ведь ждёт социум или какие-то неотложные дела, которые кажутся очень важными.
В ретрите у хорошего практикующего нет никаких дел кроме практик. Более того, он оставляет все планы на жизнь, у него нет никакого будущего, все надежды должны покинуть его и только в этом случае у него появляется шанс остановить свой сумасшедший ум.
По сути, прекрасным результатом ретрита является оставление всего, что было надумано ранее.
Всё это я понимал и до ретрита, но оставление планов и обнажение осознания произошло неожиданно, в результате поддержания сильного намерения медитировать и открыть Истину, разотождествиться с мыслями, узнать себя сознающим светоносным пространством, Шивой.
Не было ожидаемого успокоения ума, не происходило никаких чудесных знамений, просто неожиданно всё рухнуло. Рухнули все планы, которые успел настроить ум, рухнули и показались ничтожными и иллюзорными усилия, которые предпринимались во имя чего -то там. Ничего не значащими я увидел все свои терзания, поиски, обретения и успехи. Всё это было полной иллюзией, в которой я, как и все люди, жил.
Было ощущение, что с тебя сорвали все одежды, и ты как обнажённый, пустой свидетель неудачного и развалившегося в мгновение ока спектакля под названием “жизнь”, без размера и формы, без намёка на какую – либо страсть или желание, без ролей и отождествлений, без мыслей и чувств. Это можно лишь как – то приближенно назвать “Обнажённое Ничего или Ничто”.
Мелькающие воспоминания и образы тут же виделись пустыми, лишёнными какого – либо смысла – мама, интересная, симпатичная девушка, с которой хотелось после ретрита провести время, мечта построить свой дом, политическая ситуация в Украине и России. Всё это просто дым, мираж, иллюзия, к чему всё это теперь?
“Я” как тело, лежал на полу и сознавал всю эту фантасмагорию. Долго лежал, не имея никакой мотивации что – либо делать, даже шевелиться. А зачем? Ведь я есть То, и я не нуждаюсь ни в чём, даже в так называемой духовной практике. Да и сама практика виделась набором каких – то действий, не имеющих сейчас ни малейшего смысла.
Было чувство, что я вечно могу вот так лежать и быть самодостаточным.
Это случилось спустя неделю после начала ретрита. Это был своеобразный просветляющий аванс, в результате которого я ничего не приобрёл – ни самадхи, ни пресловутого “просветления”, ни сверхспособностей. Напротив, я всё потерял и превратился в ноль.
Это интенсивно длилось ещё некоторое время, если пользоваться такими понятиями как время. Затем немного притупилось и время от времени теперь это состояние разгорается с новой силой.
Так вот и катаюсь до сих пор на “волнах Бытия”
Много чего ещё происходило, но это было самым существенным открытием в ретрите, в его светлой части.
(продолжение в следующем номере)