Йогин Тилопа (988-1069)
I Жизнь в человеческой форме
Проявление в виде человека и пересиливание Дакини
В восточном Бенгале в городе Зако жила семья из трех человек: отца звали Брахмин Салва; мать звали Брамин Силденма; и дочь звали Брахмин Силдрон. Так как у них никак не рождался сын, мужчина и женщина делали подношения и молились мирским богам, Трем Драгоценностям, различным гуру и Чакрасамваре. Так у них родился сын. Когда его показали астрологам и другим людям, кто мог читать знаки, некоторые узнали в нем признаки бога, иные – отметины человека; а третьи – знаки будды. Они никак не могли сойтись во мнении, кем является этот ребенок:
Мы не знаем, есть ли этот ребенок
Бог, нага или якша
Все же, заботливо оберегайте это существо.
Мальчика назвали Брахмин Салье.
Однажды к ним пришла страшная, уродливая женщина. Она сказала: “Нет места, где возможно избежать смерти”. Мать мальчика тогда спросила ее: “Что я могу сделать для него?” А женщина отвечала, обращаясь к мальчику:
Паси буйволов
И читай писания
Там ты найдешь пророчества Дакини.
После чего она исчезла.
Как-то, пока Брахмин Салье пас Буйволов и читал писания под деревом шапа, эта женщина появилась снова, В этот раз она спросила его имя, страну, где он родился и имя его родителей. “Моя страна – Зако на востоке. Мой отец – Брахмин Салва, моя мать – Брахмин Салденма, моя сестра – Брахмин Салдром, а я – Брахмин Салье. Это дерево – корень шапа, а я смотрю за буйволами, чтобы зарабатывать на жизнь, а также я практикую Дхарму, читая писания.” Она ответила “Все не так.” Он спросил: “Тогда какова правда?” Она отвечала: “Твоя страна – Уддияна на севере, твой отец – Чакрасамвара, твоя мать – Ваджрайогини, твой брат – Пантсапана, а я – твоя сестра, Дающая Блаженство. Если ты хочешь найти настоящего буйвола, ступай в лес дерева бодхи. Там безупречные Дакини хранят учения, которые передаются шепотом из уст в ухо.” Он ответил: ” Если я пойду туда, Дакини станут чинить преграды и не дадут добраться.” Она сказала:
Йогин, ты можешь найти учение,
Ты получил предсказание
И сдержал обеты самая.
Осознав, что она является Дакини, он сказал: “Путь опасен, и я не знаю как пройти его”. В ответ она дала ему хрустальную лестницу, мост из драгоценностей, и ключ с коралловой ручкой, сказав: “Я даю тебе мое благословение, отправляйся не колеблясь.”
Лестница и мост перенесут через пропасть,
А ключ отопрет замки.
Без страха он отправился в путешествие в Уддияну на севере и приблизился к железной стене Гандхола. Используя мост дакини, он пересек ядовитое озеро, и по лестнице забрался на железную стену. Храм Гандхола имел трое ворот. Отворив первые, он обнаружил безупречных Дакини – воплощение нирманакаи. Они сотворили мириаду страшных форм с неприятными звуками и угрожающими жестами, чтобы привести его в смятение.
Мы безупречные Дакини,
Желающие плоти и крови.
Но Тилопа сказал:
Даже ваши пугающие жесты и угрожающие звуки,
О страшные Дакини, не могут заставить мои волосы
Встать дыбом от испуга.
Услышав это, Дакини свалились без чувств, а когда вновь обрели сознание, стали извиняться. Когда Тилопа вошел во двор, Дакини сказали:
Мы и ты подобны бабочке и лампе;
Бабочка надеется потушить лампу,
Но вместо этого погибает в свете.
Так точно и мы надеялись навредить тебе
Но ты пересилил нас.
Одна из них продолжила:
Я лишь обыкновенное существо, не имеющее авторитета,
Если бы я посмела впустить тебя, не спросясь нашей главы,
Она съела бы мое мясо и выпила бы мою кровь.
Поэтому, драгоценный, пожалуйста не думай обо мне плохо.
После чего она исчезла в храме. Затем появились Лока Карма Дакини – воплощения самбхогакаи – и сказали:
Мы – Лока Дакини,
Пьющие кровь и поедающие мясо.
Сделав три угрожающих мудры, Тилопа превозмог тело, речь и мысли этих Дакиней, сказав:
О ужасные великие Дакини,
Даже вы не можете заставить мои волосы встать дыбом.
Заслышав это, все Дакини попадали в обморок, а когда опять пришли в чувство, сказали:
Мы для тебя все равно, что мухи для лампы,
Ты пересилил нас.
Главная из них продолжила:
Я министр и еще не обладаю авторитетом,
Если бы я не испросила дозволения впустить тебя,
Наша Царица съела бы мое мясо и выпила бы мою кровь.
Пожалуйста, не думай обо мне плохо.
С этим она исчезла во дворце и поговорила с Царицей, которая разрешила принять Тилопу. А тот сразу же, не выказав никакого почтения Царице, вошел в медитативное состояние. Тогда все Дакини рассвирепели и сказали:
Она – благословенная
Мать Будд Трех Миров.
Давайте побьем того,
Кто не выказывает уважения.
Но благословенная мать сказала:
Он – Чакрасамвара,
Отец Будд Трех Миров.
Даже дождь из ваджр
Не сможет уничтожить его,
Поэтому я дам ему учение.
Так он получил учение о пране, и многие другие тайные учения. И все же он не был доволен. Тогда благословенная мать сказала: “Кто ты, кто послал тебя сюда, и что ты хочешь?” Тилопа ответил:
Я – Пантсапанна,
Моя сестра Детерма послала меня;
Я хочу получить совершенное учение
Безупречного блаженства, великой тайны
Обычного и сверхобычного.
Благословенная мать сказала:
В моих трех сокровищницах
Лежат три драгоценности, исполняющие желания,
Божественная мудрость,
Которая рассеивает тьму невежества.
Я дам тебе это, если ты поймешь знаки.
В трех сокровищницах – три знака тела, речи и мысли: тело яб-юма; семислоговая изумрудная драгоценность в трехконечной Дхармакае речи; и пятиконечная ваджрная драгоценность ума.
Тилопа осознал все это, кроме понимания трех сокровищниц секретной тантры, о которых он спросил в общем:
В секретной сокровищнице тела, речи и ума –
Три драгоценности, исполняющие желания;
Я прошу видения, медитации и действия
И учений самая об Освобождении.
Дакини ответили:
Тайная сокровищница тела, речи и ума,
Три исполняющие желания драгоценности,
Хранятся для великого йогина,
Который предсказан, и который сдержал самая.
Хотя тебе и повезло,
Ты не сможешь отворить дверь.
Так они отвечали. Тогда Тилопа обратился тогда к благословенной матери:
Из сокровищницы тела Гсакали
Я прошу обыкновенную драгоценность, исполняющую желания;
Из сокровищницы речи драгоценного желания
Я прошу исполняющую желания драгоценность самая;
Из сокровищницы мудры мудрого ума
Я прошу исполняющую желания драгоценность способа пребывания.
Благословенная мать сказала:
В сокровищнице тела Гсакали
Обыкновенная драгоценность, исполняющая желания,
Запечатана на замок того, кто предсказан,
Его не откроет тот, кто не предсказан.
В сокровищнице речи драгоценного писания
Исполняющая желания драгоценность самая,
Затворена сдержавшим самая.
Ее не может открыть тот, кто не исполняет самая.
В сокровищнице мудры мудрого ума
Исполняющая желания драгоценность способа пребывания
Запечатана достигшим Освобождения йогином.
Ее нельзя отпереть тому, кто не достиг Освобождения.
Тилопа ответил, что имеет три необходимых ключа.
В лесу сада шава
Дакини дала мне ключи и предсказала:
Ты – тот, который предречен сохранить учения,
Ты, достигший Освобождения, принесешь учения.
Все Дакини посмеялись, и одна сказала: “Тот, кто сделал это пророчество – излучение мары.
Слепой не может видеть,
Даже если ему показывают форму;
Глухой не может слышать,
Даже если слушает шум;
Немой не может говорить,
Даже если ему предлагают произнести звук;
Парализованный не может передвигаться,
Даже если ему прикажут идти.
Так что нет правды в тебе,
Когда ты обманут марой.
Тилопа ответил:
Ложь – это фальшивое слово.
Когда фальшь кончается,
Нет лжи.
Не мара говорила мне,
Но Дакини.
И он повторил, что имеет ключи, чтобы отворить три тайных запечатанных сокровища:
Если я разделю эти три ключа,
То у меня будет ключ самая,
Который открывает дверь к тантре Залавары,
И к духовному обету тайного слова Дакини,
И к свету мудрости, рассеивающему тьму невежества,
И к осознаванию, появлению, и ясности.
У меня есть ключ опыта,
Который открывает дверь к уму как таковому,
Ясности – никогда не рожденному
Великому предсказанию Дакини.
У меня есть ключ опыта достигшего Освобождения йогина,
Который открывает дверь к уму,
В котором нет и крупицы невнимательности,
И к уму как таковому, Дхарме как таковой и Дхармакае.
Когда он проговорил это, все Дакини удовлетворились и приготовили ганачакру. Вместе с мандалой Синдхура Ваджра Мудрости, они дали ему четыре посвящения, при помощи которых он обрел два достижения. Они также дали ему тайные учения, передаваемые от уха к уху и от ума к уму, с благословениями Дакини мудрости, которые сказали:
Отец, благословенный,
Чакрасамвара, высшее блаженство,
Тило, Будда, Владыка Живых Существ,
Мы подносим тебе три драгоценности, исполняющие желания.
Они дали ему все учения Линии Слушания; учения по “Чакрасамвара-тантре” и тайное значение квинтэссенции. Они также передали ему “Океан Самвары”, “Океан Ваджры”, “Океан Херуки”, “Океан Дакини”, “Океан Действия” и “Океан Активностей”, а также “Тантру Джьорва Ши Кхагьор”, “Тантру Бхадра Херуки”, “Тантру Ньингпо”, “Тантру Ваджра Дакини”, “Тантру Дечок Дордже Тенгва”, “Тантру Дакини Сангвай Зо” и “Тантру Ваджрадхары”. Это были тринадцать тантрических учений, данных ему. Таким образом, прошел первый этап, и достигнув божественных миров, Тилопа парил в небе, говоря:
В пространстве, как птица
Летаю без препятствий, Праджнябхадра.
В простирающейся пустоте
Элемента видимости
Летаю, осознавание-мудрость.
Все дакини просили его остаться с ними. Куда ты пойдешь, драгоценный?
Пожалуйста, останься здесь ради нашего блага.
Он отказался, говоря: “У меня будут разные семьи последователей. Поэтому я должен покинуть вас ради этой цели.”
Я, йогин, пойду к Монастырю Тсукги Норбу,
К духовным сыновьям
Наропе, Ририкасори, и другим.
В тот момент, когда он прощался, бесформенная Дакини дала ему девять предметов Дхармы с их звуками и знаками: “Ослабь узел ума, взращивая Освобождение; действуй как меч, рассекающий воду; следуй за солнцем Освобождения, являющимся веществом самая; наблюдай самая в зеркале своего сознания; наблюдай, что свет осознавания есть мудрость; вращай колесо канала и сети ветров, смотри во внешнее зеркало выравнивающего вкуса; наблюдай махамудру Освобождения; держи драгоценность речи великого блаженства.” Таким образом ему дали девять учений. Осознав их, он сказал:
В храме иллюзорного тела
Помести святые учения бесформенной Дакини.
Сохраняй чистой сталь невыразимой речи.
Лети, о птица ясного света ума.
И он отправился к Монастырю с украшенным коньком. Так Тилопа в человеческой форме пересилил Дакиней и получил учения.
Нечеловеческий учитель
Святой Тилопа стал знаменит, получив учения прямо от Дакини Мудрости в Уддияне. Когда его спрашивали, кто был его гуру, Тилопа отвечал:
У меня нет человеческого учителя;
Мой Лама – Всевышний.
Глядя вниз с небес, Дакини сказала:
Тилопа, осознавший две истины
И опытный в пяти аспектах знания,
У тебя нет учителя-человека;
Твой гуру – Всевышний.
Когда люди слышали, что у Тилопы нет человеческого гуру, они теряли к нему доверие.
Прекращение недоверия: Тилопа показывает, что у него есть человеческий учитель
Великий йогин Тилопа получил две линии Будды, и четыре линии достигших Освобождения йогинов. Таким образом, он держал шесть линий. Среди линий Будды, которые он получил от Ваджрайогини, матери Будд Трех Миров, были учения линии слушания, которые не записывались. Их он получил в Уддияне на севере. Он также получил и реализовал тантру секретной мантры от Ваджрапани на Кладбище Горящего Пламени на востоке. У четырех йогинов, он получил следующие учения:
Учения Арьи Нагарджуны
В Бхалента на юге, когда Тилопа был там пастухом, Нагарджуна практиковал с целью обрести драгоценную вазу достижения. После того как ему это удалось, к нему пришел Тилопа и получил наставления Йоги Света и Йоги Иллюзорного Тела из отцовской тантры Гухьясамаджи. Нагарджуна назначил Тилопу царем той местности, и поэтому его звали Нада Тило. Вне царства жило много неверующих, но внутри – каждый чувствовал сильную приверженность Тилопе. Верхом на слоне, вооруженный мечом и щитом, он порубил все деревья, приговаривая: “Выходите на битву.” Однажды, все деревья, также как и трава и кусты, стали солдатами. В результате, те, кто первоначально не имел доверия к Тилопе, развил глубокую приверженность ему. Когда произошло нападение персов на их страну, Нада Тило наделил своих подданных бесстрашием. Забравшись на гигантский ствол, он стал излучать из щита яркий свет, который ослепил целую армию, вместе с лошадьми и слонами. Когда он вынул меч, люди без оглядки разбежались:
Заканчивайте битву Дуруки,
Щит и меч достигли своей цели.
Учения Лавапы
От Ролпая Дордже, ученика Лавапы, Тилопа получил наставления по Йоге Света И Бардо-Йоге из учения Хеваджры.
Учения Луипы
Тилопа получил все учения Чакрасамвары от Нампар Гьялвы линии Луипы.
Учения Великого Брамина Сарахи
Тилопа получил все учения Махамудры от Шавари. Это учение линии получено от четырех йогинов. Некоторые говорят, что от Дакини Калвазангмо он получил наставления по Кармамудре, Пхова, и Бардо из “Домпа Гьятсо Тантры”, что от ачарьи Чарьявы он получил наставления по Туммо, практике основания, пути и результата из “Чакрасамвара Тантры”.
Чарьява, Лудруб, Лавапа и Калвазангмо –
Четыре ламы моей линии.
Достижение возможности постоянного пребывания на небесах
На востоке Тилопа достиг Освобождений, когда толок семена кунжута. Он спел такую песню:
Невежды не знают,
Что масло – суть семени кунжута;
Также, не зная ветвей взаимозависимости,
Они не могут вылушить их сущность.
Подобно этому, мудрость
Живет в сердце каждого живого существа,
Однако ее не дано осознать,
Если она не указана Ламой.
Давление на скорлупу кунжута
Высвобождает его сущность;
Так и смысл нашей сущности
Раскрывается в наставлениях Ламы.
Превращенный в одну природу,
Он неразделимость всех предметов.
Кьехо! Чудесно видеть ясно в такой момент
Глубину смысла,
До которого другие пути далеки,
Нет надобности в мудрости противоядия,
Нет пути или этапов, которые необходимо пройти;
Нет цели, которую нужно достичь.
Выслушав эти учения, огромное собрание под началом пяти глав Пантсапаны мгновенно достигли Освобождения от мирских желаний, и все достигли небес. Таким образом, все то место опустело от обитателей.
Замечательная способность, при помощи которой Тилопа победил могущественного йогина
Царь Меток Лингпа попросил от имени своей матери, всех пандитов и йогинов совершить угощение ганачакры. Те были согласны, что это высочайший путь накопления добродетели, и все пришли и построили мандалу. Когда могущественный йогин, который вел собрание, сел на трон, посреди присутствующих возникла женщина безобразной внешности и, указав на него, сказала: “Ты не можешь вести медитацию.” Тогда собрание спросило: “Кто должен вести?” Она ответила: “Мой брат.” “Где он теперь?”- они спросили. “Он на горящем кладбище.” Собрание порешило разыскать его, его нашли висящим на лошадином хвосте, который был привязан к пальцам трупов, сваленных на ветвях дерева. Он был голубого цвета, с кровавыми выкатившимися глазами, в одной лишь нижней одежде из хлопка. Они попросили его прийти на пир, а когда он явился, он и йогин сели на трон и принялись состязаться. Каждый построил алтарь для поклонения и затем попытался разрушить алтарь соперника своими чудесными силами. Тилопе удалось разрушить алтарь йогина, а йогин не смог разрушить алтарь Тилопы. Оба проявились во множестве разнообразных форм, и каждая несла на спине труп. Трупы затем превратились в угощения ганачакры. В медитации Тилопа перенес все трупы с кладбища, а йогин не смог сделать того же. Потом Тилопа вывернул свое тело наизнанку и из каждой поры произвел дворец божеств мандалы, полный кладбищами. Он так же сотворил Джамбудвипу, в которой находилось множество Будд, приносящих благо всем живым существам. Затем, катаясь на снежных львах, он стащил солнце и луну вниз на землю и проскакал галопом над ними. Йогин был не в состоянии смотреть на это поражение, и тем самым возвысился до огромной приверженности Тилопе. Все спрашивали: “Кто этот поразительный йоги?” Тилопа отвечал:
Я – Тилопа, достигший Освобождения йогин,
Не прилагающий усилий, что бы ни делал.
Потом он провел медитацию, а другой йогин повинился, испросив у Тилопы учения. Могущественный йогин Лодре теперь в стране Уддияна.
Покорение практикующих ложные учения
Видя, что практикующий ложное учение вредит учению Будды, Тилопа сказал себе: “Настало время укротить это существо.” Поэтому он согласился вступить в диспут, исход которого решил бы чей путь будет преобладать. В качестве медитатора на этом диспуте о языке, логике и другим предметам присутствовал царь. Как и раньше, в построении и разрушении алтаря мандалы, практикующий ложное учение остановил движение солнца, а Тилопа заставил солнце закатиться. Тилопа сказал: “Сорви запоры и вступай на мой путь.” Но йогин разозлился и испустил на него пламя, сказав:
Я могу сотрясти три мира;
Нет такого йогина, которого я не мог бы испугать.
Тилопа сотворил еще большее пламя, и послал как свое так и пламя еретика обратно к нему. Таким образом все вещи и даже косматые волосы практикующего ложное учение, сгорели.
Я Тилопа,
Который достиг всеведения.
Практикующий ложное учение развил огромную приверженность, и вместе со всеми своими последователями сделал простирание, подношение мандалы и попросил учения. Таким образом, все собравшиеся достигли Освобождения. Практикующий ложное учение стал известен как йогин Накпо Кева, и после этого жил на Центральном Лесном Кладбище.
Встреча с хозяйкой кабака
Однажды, войдя в кабак, Тилопа сказал: “Принесите мне пива.” Хозяйка ответила: “Сначала заплати.” Тилопа провел линию на земле, сказав: “Когда солнце перейдет эту линию, я дам тебе деньги.” По мере того, как он пил пиво, он преобразовывался когда в кота, когда во всевозможных йогинов, а когда в свою первоначальную форму. Так он выпил содержимое семи подвалов. Когда его снова спросили о деньгах, он вошел в самадхи и сотворил достаточно бочек пива, чтобы заменить те, которые он выпил. Он остановил ход солнца, и все пиво было продано. Таким образом, хозяйка и ее компаньоны развили громадную приверженность. Обращаясь к Тилопе, она сказала:
Ты драгоценное существо,
Поэтому позволь нам быть твоими учениками.
Он передал тогда учения и практики Ваджрайогини, засчет чего хозяйка и другие существа достигли Освобождения в этой же жизни. С того дня хозяйка стала называться Йогини Ньимай Од и жить на кладбище Сосалинга.
Подчинение колдуна
Царь Сосалинга и колдун Ракья Дева враждовали. Поэтому колдун послал волшебную армию, чтобы захватить людей вокруг дворца. Царь, осознав, что стал жертвой колдовства, встревожился и созвал министров решить, как поступить. Как раз тогда между ними появилась женщина, спросив: “Зачем вы собрались здесь?” Они ответили: “Мы пытаемся придумать способы прекратить эту войну.” Она сказала: “Я знаю что делать; пошли к царю”. В присутствии Царя она предложила попросить помощи у Тилопы. Посредством самадхи, Тилопа сотворил несметное число армий, которые разгромили врага и поймали колдуна. Колдун сказал:
Драгоценный, ты полагаешься на учения,
Поэтому, как ты мог дать произойти такому уничтожению.
Тилопа ответил:
Убийство магических существ – не грех,
Потому что у них нет ума.
Таким образом, колдун развил приверженность Тилопе и попросил у него учения. С этого дня он стал известен как йогин Лучье Денма и стал проживать на кладбище Хаха.
Проявление многочисленных форм
Тилопа проявлялся как охотник и мясник, которые своей активностью привели к тому, что остальные охотники и мясники в области лишились средств к существованию. Но до конца осознав предельное, он знал, что нет ничего, что можно убить.
Явная демонстрация закона причины и следствия
Практикующий ложное учение, придерживавшийся взглядов Локаяты (атеисты древней Индии), проповедовал эту доктрину людям страны Рода. Буддийский ученый опроверг все его аргументы, сказав, что существует закон причины и следствия. Но не было решено, который из двух прав, потому что не было судьи. Когда Тилопа прибыл в разгаре спора, люди попросили его быть судьей. К концу Тилопа сказал: “Тот, кто признает закон причины и следствия – победитель.” Тогда практикующий ложное учение возразил: “Я желаю поспорить с тобой.” Тилопа разгромил его своими сверхобычными постижениями и дал ему учение. Тогда практикующий ложное учение сказал: “Так как я не вижу причину и следствие непосредственно, я не принимаю твою доктрину. Если она верна, пожалуйста, покажи мне это прямо. Только тогда я приму учение Будды.” Щелчком пальцев Тилопа показал практикующему ложное учение огненные пытки миров ада. Практикующий ложное учение увидел медный чан, наполненный расплавленным металлом, но в котором не было людей. Он спросил тюремщика ада: “Почему нет существ в этом котле?” Мужчина ответил: “В стране Рода в Джамбудвипе есть практикующий ложное учение, который не верит в закон причины и следствия, и который накапливает плохую карму, распространяя неправильные взгляды. После его смерти мы сварим его в этом котле.” Практикующий ложное учение тогда сказал Тилопе: “Может быть и правда, что рождаются в аду из-за плохой кармы, но, может быть, совсем необязательно совершать добродетельные поступки?” Тилопа сказал: “Подойди, я покажу тебе.” В одно мгновение Тилопа перенес его на Небо Тридцати Трех Богов. Там, в каждом из дворцов бога находилась божественная пара – бог и богиня. В одном дворце, однако, была лишь богиня в одиночестве. Еретик спросил: “Почему у тебя нет супруга?” Богиня прямо ответила: “В Джамбудвипе есть существо, которое как раз сейчас меняет свою точку зрения, понимая закон причины и следствия, отказываясь от недобродетельных поступков и практикуя добродетельные поступки. После смерти он переродится здесь.” Таким образом, практикующий ложное учение развил глубокую приверженность. Тилопа сказал: “Грешные существа, побуждаемые плохой кармой, терпят явления ада, созданные сознанием, но добродетельные существа, побуждаемые хорошей кармой, наслаждаются явлениями высших миров, созданными сознанием.” Затем Тилопа дал ему учение засчет чего тот достиг Освобождения. С того дня, тот практикующий ложное учение стал прозываться йогином Дина и проживать в Палкирьи.
Подчинение мясника
Мясник убивал много животных и давал их мясо своему сыну. Тилопа, видя что настало время обуздать его, превратил готовое мясо в тело сына мясника, тем временем спрятав самого сына. Когда мясник снял крышку с кастрюли и увидел тело своего сына, он возопил. Тилопа сказал: “Если ты прекратишь убивать, я верну тебе сына.” Мясник согласился и Тилопа привел его сына. Мужчина отмыл свою плохую карму, пообещав больше не делать никаких неправильных действий, и развил приверженность. Тилопа дал ему учение, засчет чего тот достиг Освобождения, говоря:
Результат твоих негативных действий
Вернется к тебе.
Таким способом Тилопа выбрал его своим учеником. С того дня человек стал йогином Дечье Гава и стал жить в земле Ракшасов.
Подчинение певца
Жил как-то искусный певец, у которого была привычка развлекать толпы людей. Тилопа сказал этому человеку: “Зачем ты так завываешь?” Певец разозлился и ответил: “Давай посоревнуемся в пении.” Певец знал лишь мирские песни. Просветленным голосом Тилопа пропел множество божественных песен. Певец развил глубокую приверженность Тилопе и попросился быть его учеником.
Откуда, драгоценный, ты пришел?
Ты покорил меня.
Тилопа ответил:
Я певец Тилопа
Населяю весь мир Брахмы.
Я пришел сюда как прекрасный певец;
Сейчас я ухожу без направления.
Затем Тилопа дал ему учение, засчет чего тот достиг Освобождения. С того дня человек стал известен как йогин Йангдан и стал проживать в Нагаре.
Подчинение влиятельного
Человек по имени Ньима имел такое влияние, что мог связывать разные явления. Множество людей собиралось вокруг него, хотя он и пугал их своей силой. Тилопа изобразил притворную злость на него, в ответ человек сделал против него заклинание. Тогда Тилопа убил защитника учения, которое практиковал тот человек, и всю его свиту. Мужчина страдал так сильно, что Тилопа посмотрел на него с глубоким сочувствием, сказав: “Я счастлив, потому что я победитель, а ты страдаешь, потому что твоя свита мертва. Однако другие также страдают из-за твоих неправильных действий. Если ты пообещаешь перестать накапливать плохую карму, у меня найдется способ воскресить мертвых.” Человек согласился, и Тилопа вернул обратно сознание тем, кто был убит.
Таким образом, тот развил сильную приверженность Тилопе. Тилопа сказал:
Я, достигший Освобождения йогин Тилопа,
Никого не убивал.
Потом он дал человеку учение, засчет чего тот достиг Освобождения. С этого дня тот стал называться йогином Ньида и жить в городе, известном как И Ми Цундха.
II Проявление в качестве воплощения Чакрасамвары
Тилопа принял обеты монаха в храме на землях Пылающего Кладбища в Лакшетре, в саду Ашоки, близ реки Саланади, потому что настоятелем там был его дядя, а Ачарьей – его мать. Его назвали Бхикшу Калапа. Утром он медитировал в маленькой хижине; по вечерам монахи собирались и читали ритуальные молитвы. Временами они должны были делать монашеские практики очищения. Также монахи наказывались за нарушение дисциплины. Тилопа делал противоположное: рано утром он убивал массу саранчи на дороге, отделял головы от тел и собирал в две кучи; вечером ходил в кабак и ел оставшийся от приготовления пива ячмень. Его дядя, Даве Чжонну, который отвечал за монастырь, не мог более терпеть такое поведение. Он и другие служащие монастыря разговаривали с Тилопой в частном порядке и предлагали прекратить не принятое в монастыре поведение. Они также предупредили, что если он пропустит следующую практику очищения, он будет серьезно наказан. Но Тилопа пошел и убил еще больше саранчи. Как-то его увидел Царь, который совершал путешествие в этот монастырь на церемониальные молитвы. Царь был так потрясен, что спросил: “Кто твой наставник и кто Ачарья?” Тилопа ответил:
Место – сад Ашоки
Мой дядя – наставник, а моя мать – Ачарья.
Я – Бхикшу Калапа.
Много миллионов кальп назад
Я разговаривал с Победителем в Истине Сакьямуни,
Нагарджуной, Арьядевой и Ваджрадхарой.
Я совершил путешествия в сотни земел Будд
И я видел сотню лиц Будды.
Я достиг уровня блаженства.
Я понял взаимозависимость причины и результата.
Я получил опыт Дхармакаи Дхарматы.
Даже великий Сараха
Не может сравниться со мной по уровню.
Я не убил ни одно живое существо.
Так он пел, и щелчком пальцев заставил всех кузнечиков вернуться к жизни и улететь в свет. Тогда все поняли, что Тилопа – воплощение Чакрасамвары. Он стал известен повсюду и каждый чувствовал глубокую приверженность ему.
III Проявление в качестве самого Чакрасамвары
Послушный Тилопа пошел нищенствовать, читая молитвы. Увидев его, Царь Дава почтительно сделал подношение и расспросил о его родителях и других подробностях. Тилопа сказал:
Я Тилопа,
Рожден в семье Браминов,
Без отца или матери.
У меня нет ни Аббата, ни Ачарьи;
Я саморожденный Будда.
У меня нет духовного наставника.
Мои знания об искусствах, звуке и логике
Возникли сами.
Я неотделим от тела, речи и мудрого ума
Чакрасамвары.
Таким образом, стало широко известно, что он – сам Чакрасамвара.
IV Проявление в качестве воплощения всех Будд
Царь Меток Лингпа, который чувствовал глубочайшую приверженность Тилопе, был принят Тилопой в качестве ученика и достиг Освобождения. Царь исполнил огромную ганачакру, пригласил пандитов и практикующих и построил мандалу. Когда Тилопу попросили вести собрание, гости погрузились в самадхи, у каждого было свое видение Тилопы. Когда они спросили, кто он на самом деле, он отвечал: “Я в точности тот, кого вы видели.”
Мое тело – Хеваджра;
Моя речь – Махамая;
Мой ум – Чакрасамвара;
Мои конечности – Драгьюнакпо;
Мои пальцы – Ваджрабхайрава;
Мои каналы – четырехместная ваджра;
Мои ветра – ваджрная мала;
Мои капли – тайное сокровище;
Моя ушниша – Сангье Тхепа;
Все это вместе – Калачакра,
Великое блаженство Сангье Ньямджор.
Мой ум – божественная мудрость,
Самопроявляющийся в первый момент,
Я нерожденный Будда прошлого
Непрекращающийся в следующий момент,
Я Будда, еще не рожденный и непоявляющийся,
Спонтанно установленный в третий момент,
Я нерожденный Будда настоящего.
Мои поры – безграничные поля Будд.
В них находится тело, речь и мудрый ум
Будд Трех Миров.
После чего он проследовал в Монастырь с украшенным коньком.
Все йогины узнали о его славе и признали его как воплощение Будд Трех Миров. Он стал называться Праджнябхадрой. Его тайное имя было Дечен Дордже (Ваджра Блаженства). Его так же называли Тхог Мед Дордже (Безграничная Ваджра), Девай Кхерло (Колесо Блаженства), Калапа и Тилопа.