МОЯ ЖИЗНЬ В БОГЕ (ДЕКАБРЬ’ 20)

Даршан святого Манджушримитры. 

Свами Вишнудевананда Гири

Однажды… Войдя в самадхи, я покинул тело и отправился в одну из Чистых Стран, где в горах, похожих на Гималаи, живет в пещерах множество святых, практикующих недвойственные учения.  

Когда я восстановил сознание, то обнаружил себя в иллюзорном теле. Немного поднявшись в гору по тропинке, я увидел пещеру. В ней в позе созерцания сидел садху. У него на голове была остроконечная шапка, и в одной руке он держал колокольчик. Над головой садху были радуги.  

Когда я ему поклонился, он назвал меня сыном, и спросил:  

— Что ты хочешь?  

Я спросил, кто он, как его зовут и что он делает в этой пещере?  

Он ответил:  

— Я — одна из эманаций индийского сиддха Манджушримитры. Тысячи моих эманаций трудятся на благо живых существ во всех мирах, а эта эманация занимается в этой пещере духовной практикой, медитацией, недвойственным созерцанием. 

Тогда я попросил его передать мне свое понимание недвойственности.  

Улыбнувшись, садху запел, пристально глядя мне в глаза: 

Правильное и неправильное,  
чистое и нечистое  
проистекает из единой природы — Пустоты.  

В этой Пустоте нет ни имени, ни формы,  
ни понятий, ни мыслей, 
но она есть источник всякой силы.  

Тот, кто знает ее, не сковывается действиями  
и закон кармы не имеет над ним власти. 

Сансара и нирвана не находятся в разных местах,  
это состояния омраченного и чистого разума.  

Тот, кто постигает пустую природу своего «Я», —  
соединяет все противоположности  
в недвойственном воззрении.  

Пребывай в недвойственном воззрении,  
не разделяя на «то» и «это», 
и твоя карма исчерпается. 

Прекрати действовать и оставайся 
в великом покое и недеянии. 

Прими решение оставаться в недеянии,  
созерцай день и ночь, без отвлечений,  
внутри себя великое пространство недеяния. 

Ищи покой в движении, действуй из недеяния,  
без чувства делающего. 

Отпусти свое «Я», не цепляйся ни за что,  
пребывай в своей естественной природе, 
и тебя оставят надежды и страхи. 

 Он продолжил: 

Посмотри: все, что ты видишь вокруг,  
это не более чем иллюзия твоего двойственного ума.  

Будь без концепций и отвлечений, 
не давая оценки «за» и «против», 
а если даешь, то хотя бы не привязывайся к ним,  
не смотри на «добро» и не смотри на «зло».  

Пребывай в осознанности 
за пределами оценок ума и вне концепций,  
тогда откроешь внутри Изначальную Мудрость.  

Сделаешь небольшое различение, 
зацепишься за это —  
и конца не будет страданиям, будешь раскаиваться,  
снова на сотни кальп погрязнув в круге сансары. 

Затем от сознания садху как бы низошла ментальная волна, и он передал видение без слов, погрузив меня в возвышенную волну сознания, которая превосходила мое понимание.  

После этого я вернулся в тело, пребывая в глубоком состоянии осознанности. Это состояние сохранялось еще долгое время в течение нескольких суток. Оно остается со мной до сих пор.  

 

Йогин сказал: 
«Следуя низшим путям только аскетизма, 
концентрации и поклонения, 
не избавишься от иллюзии «я», 
и не удовлетворившись, 
постоянно будешь искать нечто высшее. 
Где же здесь покой, свобода от надежды и страха? 

Пока природа «Я» не познана, 
чтение мантр, пранаяма – 
словно рога, носимые зайцем. 
Все вещи – порождение сознания, 
они подобны призракам или миражам, 
а потому, следует искать корень иллюзии 
в природе «Я». 
Кто «я»? 
Существует ли реально воспринимающий? 
Каков его цвет и форма? 

Учения, основанные на логике и словах Писаний, 
не улавливают то непостижимое «Я», 
что за пределами логики и ума. 
Путь, основанный на действии и поведении, 
всегда упускает самого путника. 

Мудрец, превзойдя низшие пути, 
ищет первоначальную основу – «Я», субъект, 
Ум бесконечный и непостижимый, 
отбросив все дхармы, 
основанные на внешнем действии. 

Пусть самоисследованием он отсечет корень «я», 
пусть он ищет и найдет то, на что нельзя опереться. 
Тогда сознание становится живым, 
распахнутым, словно обнаженным. 

Пребывая в обнаженной распахнутости осознавания, 
йог день и ночь живет, благоговейно удивляясь миру, 
он подобен невинному ребенку, 
который не научен выбирать. 
Так все нечистые мысли очищаются». 

 

Йогин сказал: 
«Мысли не следует подавлять – 
просто не придавай им значения 
и позволь успокоиться. 

Когда делаешь без понятия делания 
и без желания плодов, 
говоришь, но не придаешь словам значения, 
думаешь, но не принимаешь и не отвергаешь чего-либо, 
ты близок к ТОМУ, о йогин!  

На низших путях, пока не победишь 
всех солдат-мыслей, 
неприятельская крепость будет стоять, 
однако, если взять в плен царя – 
солдаты перейдут на твою сторону. 
Точно так же, когда эго-царь «я» рассечен 
благодаря пониманию или самоисследованию, 
все иллюзии вмиг прекращаются». 

Йогин сказал: 
«Даже тысячи рождений в мирах сансары 
не могут омрачить свет нерожденной Реальности. 
Даже мгновенная вспышка переживания 
сияющей природы «Я» 
в один миг растворяет все иллюзии, 
происходящие от старых карм. 

Когда эту Дхарму, подобную рычанию льва, 
слышат люди со способностями овец, 
они дрожат в ужасе и замешательстве. 
Для них предписан аскетизм, Раджа-йога, 
концентрация на входящем и выходящем дыхании, 
остановка мыслей, пока их беспокойные умы 
не станут подобными водной глади спящего озера». 

 

Свами Вишнудевананда Гири 
«Освобождающий нектар драгоценных наставлений» 

 

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


*