МЕТОДЫ ОСВОБОЖДЕНИЯ И РАЗНЫЕ УРОВНИ ПОДГОТОВКИ (СЕНТЯБРЬ’ 20)

МЕТОДЫ ОСВОБОЖДЕНИЯ И РАЗНЫЕ УРОВНИ ПОДГОТОВКИ 

Вопросы-ответы
МЕТОДЫ ОСВОБОЖДЕНИЯ И РАЗНЫЕ УРОВНИ ПОДГОТОВКИ 

Вопрос:
Свами, я не пойму, зачем нужны все эти многообразные йоги, философии, мантры, ритуалы, призывания — разве для Освобождения недостаточно просто обратиться внутрь себя, осознав Я-есмь?

Ответ:
Если вы по рождению дивья йогин, то вам достаточно, то, конечно, вам они не нужны, так как вы, обратившись во внутрь, обнаружите внутри Всевышний Источник, войдете в истинное самадхи и познаете Брахмана.
Но… тогда вы должны быть уверены, что вы — в самом деле настоящий дивья йогин.

Мантры, ритуалы — это важные ведические и тантрические методы, составляющие “нитья садхану” для каждого садху, это переводится как “то что надо делать постоянно”, пока не обрел высшее состояние самадхи. 
Если ищешь мокшу.
После самадхи это делать необязательно.

Обращение ума вовнутрь — это методы джняны.
Вам надо понять, определить свою стадию, духовную ступень, свою паду.
Поставить себе диагноз.
А потом уже подобрать лекарство и принимать его.
Вы сами выбираете.
Вы управляете своей духовной жизнью, а не кто-то другой это делает за вас.

Вы сами должны для себя решить, хорошо поняв с помощью писаний и сведущего гуру свою карму, свой уровень, свои “место, время и обстоятельства”.
Вы сами должны определить свой уровень подготовки, уровень своей готовности.

Кто вы? 
Дивья — божественный, вира (герой), или пашу (низшей природы)?
В зависимости от этого вам предписана садхана на той или иной “паде” -стадии духовной жизни, например, джняна пада, и тогда вам кроме созерцательной ануттара тантры, джняна и лайя йоги ничего не надо.
Либо вам нужна сначала йога пада, а потом уже джняна, либо вам нужна сначала крийя пада, то есть бхакти йога, а потом уже йога и джняна, либо вам нужна еще сначала чарья пада, то есть карма йога, ритуалы, паломничества, и очистительные практики.

Кто вы? 
Уттама адхикари, обладающий высшей подготовкой?
Мадхьяма адхикари, обладающий средней подготовкой, или каништха-адхикари, начинающий, с низшим уровнем подготовки?
Есть критерии в текстах, по которым все это легко определяется.

Что здесь важно понять?
У эго, у ума, часто есть большой соблазн вместо садханы и тапаса упростить духовную жизнь, сделать якобы понятным то, что на самом деле еще вовсе непонятно.
Например, вместо изучения текстов можно легкомысленно сказать, что все тексты не нужны потому что, дескать, истина — она “аманаска”, вне текстов и ума, вместо обучения у гуру — сказать, что, дескать, гуру — он есть внутри, а снаружи — он вообще не нужен, вместо приложения правильных усилий убедить себя в том, что истинная йога — вне усилий и при этом продолжать ничего не делать.
Или объявить себя дивья йогом, не нуждающимся в предварительных методах.
Но так можно легко впасть в самообман.

Мы должны быть внимательными, чтобы не дать своему эго сыграть в эту игру. 
Не дать ему себя одурачить.
В конечном счете все ритуалы, мантры следует свести к естественной осознанности вне ума.
Но если вы не дивья-йогин, и у вас есть кармы, требующие очищения, вам очень нужны “упайя”, искусные средства, методы, писания, ритуалы, мантры, а также этика и культура садху чтобы идти по Пути Освобождения.
Без них — не очистить ум, не очистить карму.
Все это — упайи, средства для движения по Пути, и все это весьма необходимо.

Что еще важно понять: что означает “Обратиться внутрь”? 
Что есть это самое “внутрь”? 
Это бесконечные миры, в которых надо учиться ориентироваться и жить. 
Это означает встретиться с внутренними безднами и внутренними вселенными, полными наших прошлых карм, разных тонких сил, духов, богов и энергий. 
И чтобы выстоять среди всех этих сил, не заблудиться и реально, а не на словах, пройти к полной свободе — Турье, Адвайте, Шри Шанкарчарья в “Вивека чудмани” говорит, что надо быть очень подготовленным, в том числе пройти очищение самскар (самскара шуддхи), 
воспитать качества — вивеку, вайрагью, и мумукшутву, 
воспитать в себе шесть совершенств (шат сампат), то есть: 
спокойствие (шама),
усмирение ума и сдержанность (дама), 
отрешение (упарати), 
терпение (титикша), 
веру (шраддха) и однонаправленность ума на Брахмане (самадхана).

Нужно владеть многими методами, хорошо знать шастры, иметь наставления гуру, дикшу и многое и другое.
И, конечно, для этого нужно обучение у гуру.

 

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


*