Шастра. Структура Ведической Вселенной
автор: Дэванатха
3. Ведическая структура мироздания и иерархия существ
«Итак, есть воистину, три мира: мир людей (манушья-лока), мир предков-отцов (питри-лока) и мир богов (дэва-лока)».
Брихадараньяка упанишада
Учение о трех мирах (санскр. «ТриЛока[1]») – физическом, астральном и причинном (каузальном) планах Бытия является краеугольным камнем ведической философии.
Существуют различные уровни вселенской иерархии.
В соответствии с ведическими представлениями есть четырнадцать миров или лок, которые делятся на три больших группы:
- Мир Истины – Шива Лока,
- Мир Промежуточный, то есть астральный – Антар Лока,
- Мир Внешний, грубый – Бхувар Лока.
То есть Мир сансары, Мир Форм и Мир Без Форм (Мир Причин, Карана Лока).
Это разделение на три фундаментальные мира. Эти три мира в соответствии с упанишадами и священными текстами можно подразделить более подробно, на четырнадцать миров. Семь из них являются нижними и семь – верхними.
3.1 Шива Лока
Мир Истины – Шива Лока (Мир без форм) имеет три уровня:
- Сатья Лока (также называемая Брахма Локой) – план истинной Реальности, связан с сахасрара-чакрой,
- Тапа Лока – план аскезы, связан с аджна-чакрой,
- Джана Лока – план созидания, связан с вишуддха-чакрой.
Шива-лока еще именуется Карана Локой, это причинный (каузальный) мир, мир богов и высокоразвитых душ. Он существует как мир, скрытый глубоко внутри Антар Локи, но находящийся на уровне более высоких вибраций.
Это план божественной славы, магии, творчества и интуиции, мысленное измерение Вселенной, где души существуют в светящихся лучезарных телах, состоящих из живого света.
Здесь обитают боги, риши и сиддхи, отсюда они руководят эволюцией миров.
3.2 Антар Лока
Антар Лока – это астральный мир, внутренний мир тонких форм, промежуточное измерение между грубым и каузальным мирами.
Этот мир населяют души, живущие в астральных телах, его могут посещать йоги во время медитации и в своих сновидениях, развоплощенные души также населяют этот мир в ожидании нового воплощения.
В Антар Локе действует тонкое тело (сукшма-шарира), его местоположение соответствует чакрам от вишуддха-чакры до патала-чакры в стопах.
Антар Лока в свою очередь делится на:
- Махар Kоку – высший астральный мир, план равновесия,
- Свар Локу (Сварга Локу) – средний астральный мир, небеса,
- Бхувар-локу – нижний астральный мир, тонкую копию нашего физического мира.
Бхувар Лока включает в себя:
- Питри Локу – место обитания духов предков
- Прета Локу – мир алчных духов (претов),
- Била Сваргу – семь нижних миров, располагающихся под землей, населенных полубожественными существами, полудемонами и демонами:
- Атала – «отсутствие бездны»,
- Витала – мир Хатакешвары (формы Шивы),
- Сутала – «прекрасная бездна», мир царя демонов Бали,
- Талатала – «бездна и не-бездна», мир демона Майи,
- Махатала – «великая бездна», мир великих змеев,
- Расатала – «влажная бездна», мир демонических дайтьев и данавов,
- Патала – мир царя нагов Васуки, столицей которого считался выложенный золотом город Бхагавати, и его подданных.
Нарака Локу – субастральный план, называемый также «Патала» («падшее место»), поделенный на семь регионов ада, называемых «тала», соответствующих семи нижним чакрам от стоп до бедер.
3.3 Бхур-лока
Мир внешний, грубый – Бхур Лока (Мир сансары).
Это наш физический, видимый земной мир, плотный мир твердой реальности, воспринимаемый пятью органами чувств.
Точкой входа в Бхур Локу является муладхара-чакра.
С Бхур Локой связаны:
- мир людей,
- мир животных,
- мир растений, насекомых, простейших,
- мир неорганики (стихии, минералы, металлы).
4.Семь верхних миров
Семь верхних миров расположены от сахасрара-чакры до муладхара-чакры.
4.1. Сатья Лока[2]
Самая высшая планета материального мира. Находится в созвездии «Ковш Большой Медведицы», иначе называемого «Семь Риши».
Семь планет великих мудрецов. Если посмотреть на предпоследнюю звезду ручки ковша, и от неё немного влево, увидим маленькую звёздочку это и есть Сатья Лока. Главной из этих семи звезд является Полярная звезда, которую Веды именуют «Дхрува Лока» (неподвижная планета). Она является единственным неподвижным светилом в нашей Вселенной, относительно которого вращаются остальные планеты, и потому мореплаватели используют ее в качестве ориентира. Существа на этой планете живут в одном теле 15.480.000.000.000 земных лет.
Первое существо, которое стоит во вселенской иерархии называется Адинатха или Нараяна. Также его именуют Ади Пуруша. Образно его изображают в виде божества, которое лежит на водах мирового причинного океана, первозданного хаоса и сосет свой большой палец. Его представляют в образе ребенка. Разумеется, это метафора.
Нараяна, возлежа на водах Причинного океана предается глубокому самосозерцанию, пребывая в недеятельном присутствии.
Часто, когда переводят тексты, очень многое зависит от переводчиков и интерпретаторов. Фактически, они владыки душ всего человечества, потому, что от того как они переведут и интерпретируют, зависит восприятие, вся картина мира.
Допустим, в тексте написано, что из «центра жизни великого Нараяны рождается Творец». Но «центр жизни» можно перевести как «пупок», в человеческом кармическом видении и если переводчик обладает именно таким видением или метафорическим, он переводит это как «пупок». Тогда сутра звучит так: «Из пупка Нараяны появился лотос». То есть изначально имелось в виду из жизненного центра Великого океана сознания появился потенциал, мандала, обладающая творческим сознанием. Переводчик же переводит: «Из пупка Нараяны появился лотос, а на лотосе восседал Брахма, Творец вселенной».
Таким образом, очень многое зависит от того, кто переводит священные тексты и интерпретирует. Затем художник читая текст и рисует Нараяну как у него из пупка растет лотос, а на лотосе сидит Брахма, а верующий человек потом, придя в храм, воспринимает это буквально.
Однако философские тексты, космология, мифология имеют много уровней интерпретации. Эти уровни зависят от глубины ясности ума тех, кто интерпретирует.
Нараяна, Ади Пуруша, порождает Брахму свою творческую ипостась.
Брахма – это первое живое существо во вселенной.
Местом его обитания является Сатья Лока – Мир Истины. Портал, точка входа в Сатья Локу – Сахасрара чакра. Все точки входа во все миры существуют в нашем теле, оно является полным завершенным микрокосмом.
Брахму еще называют персонифицированным разумом всего мироздания. Его тело представляет Чистый разум, который проникает во всю вселенную. Мысль мгновенно материализовывается, превращаясь в любую материальную форму. Все видимые объекты этого мира – это застывшие мыслеформы Брахмы, то есть весь мир – это мысли и разум этого ПервоТворца вселенной.
Таких вселенных безграничное множество, их трилионы. Они подобны пузырям, которые возникают из творческого сознания Брахмы, живут некоторое время и уничтожаются. В некоторых текстах говорится, что продолжительность жизни Брахмы составляет 311 триллионов 40 миллиардов лет. Однако восприятие времени в Сатья Локе отличается от восприятия времени в мире людей[3].
Первым во вселенской иерархия является Вселенский Творец Брахма. Считается, что Брахма для заселения вселенной живыми существами породил семь великих мудрецов риши – кумаров. Их называют еще «манасом рожденные», то есть рожденные из разума Брахмы.
Кумары – это юноши, вечные девственники. В текстах говорится, что независимо от того, что перед ними была поставлена такая задача кумары, будучи очень святыми, не пожелали соприкасаться с материальной природой и решили остаться вечно юными девственниками, не запятнав себя соединением с гунами материальной природы. Поэтому их всегда изображают в виде мальчиков, вечно юных, обладающих потрясающей духовной силой.
Существует семь кумаров, из них четыре – экзотерических, почитаемых и в вайшнавской сампрадайе: Санака, Санатана, Санат Кумара и Санандана.
Есть три эзотерических: Сана Кумара, Санат Суджата и Капила.
Санат Суджата переводится как прекрасный, прекрасно выглядящий.
Бог Сканда (Картикейя Муруган) также относится к кумарам. Поэтому его изображают в виде мальчика. Сканда Картикейя является духовным гуру Рамалинги, он дал ему передачу-посвящение в девять лет.
Когда семь кумаров были порождены, Брахма, говорится, был недоволен нежеланием кумаров связываться с материальной природой и пришел в гнев. И из его гнева родился Шива. Вследствие того, что Нараяна породил Брахму, изначального творца вселенной, появились три бога, поддерживающие три гуны материальной природы, то есть Брахма, Вишну и Шива. Все они были аспектами изначального бога Нараяны.
Нара это изначальное первое существо, которое находится за пределами Брахмы, Вишну и Шивы, но которое из себя их все порождает. Можно сказать – первичное сверхсознание во Вселенной, которое при этом само не занимается творчеством, но отдает функции и полномочия.
Когда завершилось творение первых существ, появились Брахма ответственный за творческие силы, Вишну ответственный за силы поддержания и Шива, который был связан с разрушением, устранением и растворением. Это первые три великих столпа или три великих души, которые контролировали фундаментальные первопринципы. С точки зрения Лайя-йоги их можно рассматривать как три фундаментальных энергии Естественного Состояния, Великого Ума, порождающего вселенные. Эти боги находятся в Сатья Локе.
4.2 Тапа Лока (Кумары)
Кумары являются старшими братьями Шивы, поскольку они были рождены раньше него, однако по уровню они стоят ниже.
Ниже трех великих богов, проживающих в Сатья Локе располагается план Тапа Локи. Портал входа – аджна чакра. В ней пребывают кумары.
Из них Санака, Санатана, Санат Кумара и Санандана являются хранителями четырех сторон света. Поэтому, когда надо устранить препятствия с какой-либо стороны света или очистить ее, обращаются к этим четырем кумарам.
4.3 Джана Лока
Ниже плана Тапа Локи существует план Джана Локи, точкой входа является вишуддха чакра. Это план созидания. На этом плане проживают боги и риши. Однозначно и точно указать место проживания богов непросто, поскольку это не одномерные существа подобно людям. Часто они могут манифестировать себя в различные экспансии, проживая одновременно в различных мирах.
Условно говоря здесь обитает бог Индра, Сурья – божество Солнца, Чандра – божество Луны, Анила – божество ветра, Варуна (Нептун) – божество воды, Агни – божество элемента огня, Сарасвати – богиня мудрости, Кубера – божество богатства, Бхуми – божество нашей Земли, телом этой богини является наша физическая Земля, Дхармараджа – божество, управляющее Дхармой (Законом), персонифицированное планетой Сатурн, ответственное за аскезу и ограничения, Ямараджа – божество, управляющее инкарнацией, Сканда – бог Картикейя Муруган.
Здесь также еще живут Ашвини кумары, связанные с медициной, покровительством аюрведе. Каждое божество имеет свою мандалу и прислуживающих полубожеств. Их называют чараны они заботятся о том, чтобы прославлять своих божеств-покровителей.
4.4 Махар Лока
На плане ниже, на уровне анахата чакры плане Величия, находятся великие риши. Это риши, почитаемые в нашей традиции, шесть и семь риши. Риши нашей кальпы и риши прошлой кальпы. Нарада, Вьяса, Бхригу, Муни, Капила, Атри (отец Даттатрейи), Маричи, Васиштха, Гаутама, Агастья, Пуластья, Пулаха, Крату, Патанжали, Ангирас, Бхарадваджа, Кашьяпа[4], Вишвамитра, Джамадагни, Дханвантари, Даттатрейя, Кришна. Все они обитают между Махар Локой и Сварга Локой.
Махар Лока – это план величия, связанный с анахата чакрой.
4.5 Сварга Лока – Мир Божественных Форм
Небесное измерение, находящийся ниже Махар Локи. Точка входа в него является манипура чакра. У древних славян, волхвов-язычников, существовал бог – Сварог и небесный мир Сварга, куда уходили волхвы. Многие из описаний богов и божественных измерений древних волхвов соответствуют древним ведическим описаниям.
Тела обитателей мира Сварга Локи сотканы из более тонкой материи. Говорится, что мир они воспринимают не в трех измерениях, а в четырех. Поэтому любую сферу они могут воспринимать как тороид, фактически как плоскость. К примеру, Земля, с их точки зрения называется Бхумандала.
Некоторые представители Сварга Локи известны как дэвы (полубоги) и сиддхи, которые контролируют и управляют различными звездами, планетами, стихиями и энергиями Вселенной. Они могут легко манипулировать таттвами и элементами, мгновенно со скоростью мысли перемещаться в любую точку мира.
В этом пространстве живут апсары[5] и нимфы, которые покровительствуют театру, танцам, музыке, искусству, гармонии отношений между людьми; киннары, поддерживающие равновесие и гармонию во вселенной и кимпуруши[6] – устранители дисбалансов.
В этих же мирах пребывают сиддхи – Матсиендранатх, Горакшанатх, Джаландхаринатх, Чарпатинатх, Канхапа, Гопичандра, Чауранги, Гахининатх, Джнанадэв. Иногда они проявляют себя в Сварга Локе, в небесном измерении Божественной Формы. Иногда они проявляют себя выше, в Махар Локе, в Плане Величия. Сварга Лока, Махар Локе и Джняна Лока – все это миры чистых, прекрасных и божественных форм. Точка входа в мир Сварга Локи – манипура чакра.
В мире Сварга Лока, который еще называют «райским», также живут муни, вселенские мудрецы, которые раньше были людьми, но достигли больших высот в духовной практике. Они контролируют философские, религиозные традиции, различные учения, линии передачи, которые развиваются на Земле и отвечают за них. Можно сказать, что они дают духовные знания всем цивилизациям нашей вселенной. Такие муни периодически перемещаются из одной локи в другую в различных измерениях. Часто они рождаются среди людей становясь святыми или учителями для того чтобы укреплять какую-то линию передачи или возрождать ее, если в этом есть необходимость. Считается, что они благоволят тем, кто развивает духовные знания или различные учения и помогают, устраняя различные препятствия на их пути.
В области Сварги также живут мудрецы Дчьяван, Датхичи, Хаягрива, Парашурама, Харитаяна, сиддхи из традиции восьмидесяти четырех махасиддхов, 18 тамильских сиддхов и 9 натхов. Эта область является общей для сиддхов.
Здесь также живут видьядхары, держатели знаний, великие ученые или реализовавшие какую-либо область знаний, которые дают покровительство тем, кто в этой области достигает каких-либо успехов.
Сиддхи и видьядхары способны также легко манипулировать материальными энергиями, совершать чудеса и постоянно путешествовать по Большой вселенной. Они обладают восемью магическими силами.
4.6 Бхувар Лока
Ниже Сварга-локи располагается Бхувар Лока – астральный мир или мир предков.
В Бхувар-локе живут различные духи, это мирские сансарные духи или божества. Они контролируют в основном то, что происходит близко к людям – стихии, проявления элементов. Когда человек делает магические подношения, призывая духов местности, он контактирует с этим астральным измерением в Бхувар Локе.
Также в этом измерении живут ушедшие из физического мира души. Душа обязательно рождается в каком-либо измерении. Если через семь дней в Бардо душа не рождается в каком-либо из миров, то считается, что она рождается духом в Бхувар Локе.
4.7 Прета Лока
Ниже Бхувар Kоки располагается Прета Лока – мир усопших, но привязанных к земле душ.
Фактически, это тот же астральный мир, но он намного ниже. Это мир приведений, которые сильно привязаны к бытию в этом мире и надолго остановились в своем развитии. Это такой же астральный мир, но он более грубый. Точка входа в мир Бхувар Локи – свадхистана чакра.
4.8 Бхур Лока
Ниже астрального мира существует земной план, тот в котором мы живем – Бхур Лока, точкой входа является муладхара чакра.
С Бхур Локой связаны миры людей, животных, растений, насекомых, простейших и мир неорганики – стихии, минералы, металлы.
4.8.1 Мир неорганики
Мир неорганики представляют бхуты или менталы – это не столько живые существа, сколько осознающие себя разумные существа, которые живут долго.
Мир стихий, минералов, металлов это тоже живые существа, только их эмоции не проявлены. У них очень большая продолжительность жизни. Считается, что они способны беспристрастно долгое время накапливать информацию и хранить ее.
Когда человек выполняет определенные ритуалы, связывая себя с неорганикой он может получать пользу от них. Когда они общаются с человеком их голоса могут звучать монотонно, как у роботов. Они могут давать много информации человеку о том, о чем он просит или давать какие-либо сиддхи. Считается, что стихийные духи, бхуты – это хозяева пространства неорганики. Они живут в двух измерениях. Если посмотреть на вселенную с точки зрения их восприятия вселенная выглядит для них как огромные темные запутанные коридоры или тоннели, переходящие один в другой.
Бхуты имеют слабо развитое тонкое тело, эфирную оболочку, поэтому их можно видеть только духовным зрением или при специальной аппаратуре. Бхуты могут оживлять неорганические предметы или объекты природы. Допустим, если человек берет какой-либо кусок камня или металл, наделяет его силой своей мысли, обрабатывает его, общаясь с ним, то через некоторое время бхут поселяется туда и металл становится наделенный живым осознаванием. Они могут оживлять любые предметы, например, дома, памятники, автомобили, компьютеры в том случае, если сознание начинает наделять этот предмет определенной силой.
Считается, что применение различных гаданий и предсказаний медиумами связано с бхутами. Человек, контактируя с ними, получает информацию и в обмен дает им некоторую энергию. Бхутов интересует грубая энергия эфирного тела человека. Их еще называют кобальты, гномы, феи, тролли, домовые, гоблины и прочее. Все это живые существа, связанные со стихиями. Они очень сильно зависят от лунных циклов.
Существуют низшие бхуты, которые обитают на кладбищах, крематориях, мясных лавках, на полях сражений, в местах массовой гибели людей. Эти места их привлекают, поскольку в течении сорока девяти дней происходит распад эфирных тел живых существ, которыми они питаются. Также существуют злые бхуты, которые провоцируют людей на гневные поступки, мысли, они провоцируют выброс в окружающее пространство тонкой эмоциональной энергии.
Концентрируясь на любой части тела, занимаясь шат-чакра-йогой, человек может устанавливать связь с той или иной локой и получать благословение или даршан существ этой локи.
Это семь верхних миров, которые начинаются от муладхары и заканчиваются сахасрарой. Когда вы представляете такое древо вселенской иерархии, вы можете представить себя на уровне мира людей.
Благодаря практике самоочищения и самообуздания мы постепенно двигаемся от одного уровня к другому.
5. Бхумандала
Наша планета «Земля» называется Бхумандала[7].
«Бху-мандала по форме напоминает цветок лотоса, а семь ее островов — чашечку этого цветка. В центре ее расположен остров Джамбудвипа, а в центре Джамбудвипы — гора Сумеру, состоящая из чистого золота. Она возвышается над землей на 84 000 йоджан[8] и уходит под землю на 16 000 йоджан. Ее диаметр — 32 000 йоджан у вершины и 16 000 йоджан у подножия. Сумеру — царь гор, она держит всю Землю.
Риши обладающие сенсорным взглядом во всех 64 измерениях рассматривают нашу землю как диск. Они видят вещи какие они есть на самом деле. Во сне человек может двигаться в разных измерениях.
Земля это врата в высшие миры, врата в низшие миры, врата в духовный мир. Люди на земле представляют всё в 3 мерном восприятии.
Считается, что измерений в материальном мире 64. Это концентрический диск, диаметром 4.000.000.000 сухопутных миль (6 437 376 000км) Состоит из 7 концентрических островов, разделенных 6 океанами. САПТАДВИПА (Санскр.)
5.1 Семь священных островов[9] или “континентов” в “Пуранах”
- Джамбу Двипа. Мы живем в центре, на Джамбу Двипе. (Джамбу – мистическое дерево). Он 800 000 миль в диаметре. Каждый остров в 10 раз больше предыдущего. Разделена на 9 Варш. (места обитания цивилизации).
- Плакша-двипа окружен океаном сока сахарного тростника. В Плакша-двипе растет дерево Плакша, у корней которого находится огонь с семью яркими языками пламени. Поклонение Сурье.
- Шалмали-двипа окружен океаном вина, называемым Сурасагара. На Шалмали-двипе растет дерево Шалмали, которое является резиденцией Гаруды, человека-птицы, ваханы, носильщика Вишну. Поклонение Соме.
- Куша-двипа окружен океаном гхи, топленного сливочного масла. На Куша-двипе растут поля травы куша. Поклонение Агни.
- Краунча-двипа окружен океаном молока. На этом острове находится гора Краунча. Поклонение Варуне.
- Шака-двипа окружен океаном взбитого йогурта. На Шака-двипе растет дерево благоухающее Шака. Поклонение Вайю.
- Пушкара-двипа окружен океаном пресной воды. На Пушкара-двипе находится лотос Вишну, имеющий 100 000 000 лепестков, состоящих из золота, на вершине которого сидит Брахма, создатель миров. Поклонение Брахме. Здесь на концентрической горе Манасоттаре располагаются резиденции богов Сомы, Ямы, Варуны и Индры.
5.2 Джамбу-двипа и гора Меру
Непосредственно Меру окружает Джамбу-двипа, разделенный восьмью горами на девять частей (9 Варш):
- Илаврита-варша находится в центре Джамбу-двипы. Единственным мужчиной Илаврита-варши является Шива. Его жена Дурга превращает в женщин каждого забредшего туда мужчину. Шива поклоняется Вишну в образе Санкаршаны или Шешы, поддерживающего на себе все планетные системы.
- Рамьяка-варша находится к северу от Илаврита-варша, от которой ее отделяет гора Нила. В Рамьяка-варше правит Вайвасвата Ману, поклоняющийся Вишну, принявшего обличие Матсьи, гигантской рыбы.
- Хиранмая-варша находится к северу от Рамьяка-варша, от которой ее отделяет гора Швета. В Хиранмая-варше правит Арьяма, который поклоняется Вишну в форме Курма, исполинской черепахи.
- Уттаракуру-варша находится к северу от Хиранмая-варша, от которой ее отделяет гора Шрингаван. В Уттаракуру-варша, где правит Бхуми, богиня Земли, поклоняются Вишну в образе Варахи, мирового вепря.
- Хари-варша находится к югу от Илаврита-варша, от которой ее отделяет гора Нишадха. Там живет Нрисимха или Вишну, принявший образ человекольва, который растерзал своими когтями дайтью Хираньякашипу.
- Кимпуруша-варша находится к югу от Хари-варша, от которой ее отделяет гора Хемакута. В Кимпуруша-варше, где живут обезьяноподобные кимпуруши и гандхарвы, правит Хануман и Арштишена, который поклоняется Вишну в образе Рамы, убившему Равану, царя ракшасов.
- Бхарата-варша находится к югу от Кимпуруша-варша, от которой ее отделяет гора Хималая. Бхарата-варша – мир людей и подобных им существ. Бхарата-варшей называется Индия. В Бхарата-варше Нарада Муни, указавший божественные принципы Сарвани Муни, почитает Вишну в образе Нара-Нараяна риши, которые пребывают в месте называемом Бадарика-ашрама.
- Кетумала-варша находится к западу от Илаврита-варша, от которой ее отделяет гора Мальяван. Кетумала-варша являются владением Вишну в образе Камы (Прадьюмны), бога любви, и Лакшми, богини счастья, возглавляющей детище праджапати, праотца, Самватсара, сыновья которого являются духами дня, а дочери – духами ночи. Всего существует 36 000 потомков Самватсара, по одному на каждый день и на каждую ночь на время человеческой жизни.
- Бхадрашва-варша находится к востоку от Илаврита-варша, от которой ее отделяет гора Гандхамадана. Бхадрашва-варша управляется Бхадрашравой, сыном Ямы, бога смерти, поклоняющийся Вишну в образе Хаягривы (Имеющий шею лошади). Чудесный конь Хаягрива спас веды, которые похитил у Брахмы один из дайтьев и отнес их на Расаталу.
Каждая Варша длинной 116.000 км. С юга на север. Все эти Варши отделены огромными горными массивами. 16.000 км. высотой.
Существа живущие во всех частях Джамбу-двипы, за исключением Бхарата-варша, живут десять тысяч лет по летоисчеслению людей. Они всегда пребывают в трета-юге.
6. Семь нижних миров
Также существует семь нижних миров. Это миры Пут, Авичи, Самхата, Тамисра, Риджиша, Кудмала и Какола. Одно из их общих названий – Ады[10] Нарака.
С Нижними мирами также связаны наги. Наги – это полубожественные, полуживотные существа, которые, как считают, живут под землей. Они живут в более нижнем измерении, чем Бхур Лока, чем наш мир людей. Их энергии более жесткие, но они считаются более высокоразвитыми существами. Некоторые контактёры описывают свои контакты с разумными рептоидами, рептилиями.
Эти высокоразумные высокоразвитые рептилии часто предстают как инопланетяне перед ними. Они говорят о том, что у них существуют дворцы и базы под землей, шахты и они давно живут на земле параллельно с миром людей и фактически они считают больше себя хозяевами земли, чем людей.
В древности многие святые, например Нагарджуна, путешествовали в эти миры и даже проводили там длительное время. Считается, что они являются сведущими в магии, в минералах и камнях, обладают значительными богатствами, секретами молодости и долголетия. У них есть чудесные города, созданные из драгоценных металлов и драгоценных камней, которые находятся ниже измерения мира людей, то есть они более плотные.
Наги – это как бы другая раса, существующая параллельно миру людей на земле, с которой мы не пересекаемся.
7. Била Cварга – семь нижних чакр
Била Cварга или Патала – обобщенное название семи подземных миров (Атала, Витала, Сутала, Талатала, Расатала, Махатала, Патала), населяемых цивилизациями асуров[11] (дайтьев, данавов и нагов).
Красота и богатство этих миров превосходят райские обители, потому как жители этих миров более подвержены страстям, и поэтому стремятся превзойти друг друга и богов в роскоши. Периодически в этом мире происходят катаклизмы и войны.
Этот искусственный рай – Била Сваргу создал великий данава по имени Майя, искусный художник и архитектор, который построил в Патале множество великолепно украшенных городов.
Обитатели этих планет принадлежат к родам дайтьев, данавов и нагов. Они имеют семьи, их жены, дети, друзья всецело поглощены материальным счастьем, к которому они очень привязаны.
В городах этого мира много красивых домов, храмов, помещений для собраний, скверов, храмовых двориков, оград и ворот. Дома в этом мире созданы из драгоценных камней, в них живет множество живых существ, принадлежащих к классам нагов или асуров. Также внутри домов много голубей, попугаев и других птиц.
Города этого мира по красоте и украшенности часто превосходят парки и сады в мире богов. Деревья в этих садах, обвитые лианами, сгибаются под тяжестью плодов и цветов, что делает их удивительно красивыми. Их красота может привлечь всякого и наполнить его ум радостью от наслаждения чувств.
В этих садах много озер и бассейнов с чистой прозрачной водой, из которой порой выпрыгивают рыбы, возмущая ее спокойствие. Многочисленные цветы, такие как лилии, кувалайи, кахлары, синие и красные лотосы украшают собой эти озера. В них гнездятся чакраваки и другие водяные птицы. Они живут, не зная печали, и оглашают сады своим сладким чудесным пением, услаждающим слух и увеличивающим чувственные наслаждения.
Время там не разделяется на дни и ночи, поскольку в этих подземных мирах нет Солнца, а жители этих миров не знают страха от бега времени (т.е. живут очень долго).
Там живет бесчисленное множество огромных змей, они имеют драгоценные камни на капюшонах. Сияние этих камней освещает эти миры.
Обитатели Била-сварги сведущи в искусстве приготовления различных снадобий и волшебных эликсиров, которые они делают из необыкновенных трав. Купаясь в этих эликсирах, они сохраняют вечную молодость и здоровье, поэтому им неизвестны тревоги и болезни.
У них не растут седые волосы, их кожа не покрывается морщинами и никогда не утрачивает своего блеска, среди них нет инвалидов. Их тела при потении не издают неприятного запаха. Они не знают, что такое усталость, отсутствие энергии и энтузиазма, порожденных старостью.
Они очень довольны своей жизнью и ни от чего не боятся умереть, страшась лишь смерти, приходящей в установленное время, когда появляется разрушительное сияние Всевышнего. Когда это сияние появляется в этих мирах, у всех беременных жен, устрашенных им, случается выкидыш.
На микрокосмическом уровне эта область соответствует семи чакрам, находящимся ниже муладхары, которые называются «талы» и являются областями тьмы разума и искаженного восприятия.
7.1 Атала – отсутствие бездны
Первая чакра называется Атала – отсутствие бездны.
Расположена ниже муладхара-чакры, в тазобедренных суставах. С ней связаны страх, грубая похоть. Она относится к низшему астральному миру, называемому Атала.
Все жители в этом мире очень сластолюбивы и являются майяви – магами, колдунами, волшебниками.
Правитель Аталы – демон Бала, сын Майя-данавы, создавший девяносто шесть видов демонических, мистических способностей, которыми пользуются ложные йоги и гуру, чтобы обманывать людей.
Демону Бала было достаточно зевнуть, чтобы создать три типа женщин: сварини – свободные, независимые, камини – желанные и пункчали – доступные. Мужчина, проникший на Атала, тут же оказывается в плену у этих женщин.
Они заставляют его выпить дурманящий напиток, приготовленный с наркотиком, который называется хатакой. Благодаря этому дурманящему средству способности мужчины невероятно возрастают и женщины пользуются этим ради собственного удовольствия.
Очаровав мужчину зовущими взорами и любовными улыбками женщина обнимает его пока она не будет полностью удовлетворена. Мужчина же из-за того, что его способности так возросли думает, что он сильнее десяти тысяч слонов и считает себя самым совершенным. Опьяненный ложной гордостью, он пребывает в иллюзии и мнит себя богом, забывая о неминуемой смерти.
Жители этой локи появляются в нашем мире в виде длиннобородых мудрецов с полузакрытыми глазами, постоянно погруженных в медитацию. На микрокосмическом уровне эта область соответствует чакре, расположенной в верхней области бедер, и отвечает за состояние разума под названием страх.
Когда кто-либо находится в этом состоянии сознания, он боится как Бога, так и других людей, а иногда даже самого себя. В этой области живут люди, которые больше боятся Бога, чем любят Его. Как только человек проходит через чакру страха, он приходит к стопам Господа Ганеши и входит в сферы памяти и благоразумия, ясности и понимания.
7.2 Витала – мир Хатакешвары
Следующий мир называется Витала – вторая чакра ниже муладхары, расположенная в бедрах.
С этим миром, с этой чакрой связано проявление бурного гнева. Она соотносится с уровнем мира, называемым Витали или Авичи, безрадостный. То, что это нижние миры, не означает, что там есть только страдания. Эти миры разные, но их факторами являются те или иные формы неведения, уплотнения или омрачения сознания. Но там также могут быть проявлены и чувственные удовольствия, они могут быть по-своему прекрасные. Это миры нагов, миры плотных телесных и энергетических форм.
Владыкой Виталы является эманация Господа Шивы – Хатакешвара вместе со своей женской ипостасью – Бхавани и сопровождающими их духами, призраками, бхутами и ганами. Хатакешвара отвечает за тама-гуну являясь одним из Рудр, вечных спутников Шивы. Здесь он известен как хозяин золотых приисков.
Господь Шива, будучи прародителем, дабы порождать живых существ, занимается сексом с прародительницей Бхавани, и от смешения их жизнетворных жидкостей образуется река, которая называется Хатаки. Когда огонь, ярко разгораясь под порывами ветра, выпивает эту реку, а затем с шипением выплевывает ее, она превращается в золото, называемое хатака. Обитающие на этой планете демоны, а также их жены носят различные украшения из этого золота и очень довольны жизнью.
Существа с этой локи появляются в нашем мире в облике птиц. На микрокосмическом уровне соответствует витала-чакре, которая также называется областью потерь, сферой раздела и беспорядка, и расположена в нижней части бедер, в ней преобладает гнев. Гнев приходит от разочарования или своеволия. Когда люди находятся в сознании этой чакры, они гневаются даже на Бога. В своем гневе они часто вредят тем, кто находится рядом с ними.
От сдерживания гнева возникает постоянное жгучее чувство возмущения.
7.3 Сутала – прекрасная бездна
Следующая чакра расположена в коленях и связана с чувством мстительной ревности и зависти. Соотносится с астральным миром, называемым Сутала или Самхата (отброшенный), великая или прекрасная бездна – столица Нараки.
Мир полный роскоши, которым правит великий асура Бали Махарадж, царь дайтьев.
В древности, благодаря своим заслугам и подвижничеству, почитанию богини Матери, благочестивый царь Бали Махараджа, сын Вирочаны, одолел царя богов Индру и захватил власть над тремя мирами: небом (Сварга-локой), землей (Бхур-локой) и подземным миром (Наракой).
Боги, испугавшись могущества Бали, обратились за помощью к Вишну – Хранителю миров. Господь принял облик брахмана-карлика Ваманы, сына Адити, и пришел во дворец Бали просить подаяние. Он попросил у великого асуры в качестве подаяния ту часть его земли, какую он сможет отмерить тремя шагами. Бали согласился, несмотря на протесты его Гуру Шукрачарьи.
Вишну в облике Ваманы первым шагом покрыл небо, вторым – землю, а третьим – подземные миры. Когда ему некуда было поставить ногу. Бали предложил ему свою голову. Таким образом его гордыня была усмирена, а гармония и порядок во Вселенной восстановлены.
Бали был сброшен в нижние измерения силой повеления Вишну. Великая богиня, чтобы утешить своего почитателя – царя дайтьев, дала ему власть над Наракой и создала для него Суталу – один из самых красивых и роскошных миров во Вселенной.
Бали, обладая духовной реализацией, воспринял свое поражение без страха и страданий. Когда Индра, придя в его мир, стал насмехаться над ним, он держался мужественно и с достоинством, говоря что все даже боги находятся под властью великого бога времени.
Бали махарадж по сей день преданно служит Вишну, поклоняясь ему на планете Сутала. На микрокосмическом уровне эта планета соответствует сутала-чакре. Она находится в области коленей и отвечает за зависть. Зависть возникает из-за чувства неадекватности, более низкого положения и беспомощности. Когда она смешивается с гневом, это вызывает в нервной системе астрального тела ужасную реакцию. Люди, находящиеся в сознании этой чакры, часто отрицают существование Бога и постоянно сражаются друг с другом.
Когда у вас возникает чувство зависти и к ним еще примешивается гнев, вы должны помнить о Бали махарадже, в следующей жизни можно стать его подданным. Если вам этот мир не нравится, лучше не испытывать ни зависти, ни гнева.
7.4 Талатала – бездна и не-бездна
Следующая чакра называется Талатала. Это центр в икрах ног. Он является выражением умственного заблуждения, беспокойства, тупого упрямства и инстинктом самосохранения. Мир, который связан с ним – Тамисра, другое название Талатала.
Тала-тала, бездна бездн. Тала-талой правит демон данава по имени Майя, великий зодчий асуров, создатель Трипуры. Он известен как ачарья, учитель всех майяви, то есть тех, кто владеет колдовским искусством.
Майя-данава – это ачарья, изначальный Гуру всех магов и колдунов, то есть тех, кто не заботится о Просветлении, но очень старательно овладевает магическими силами, колдовством, астральными достижениями и прочим. Кто этим занимается, тот находится под его покровительством. Неважно – черная магия, белая магия, серая магия – все это область покровительства Майя-данавы.
Майя-данава как зодчий мира асуров создает великолепные летающие города и дворцы. Однажды он создал город Трипуру[12]. Но из-за того, что жители его были эгоистичны, Шива спалил этот город.
Название можно перевести «Под нижним уровнем, место – не место или сфера небытия», находится в области икр.
В этом четвертом центре ниже муладхара-чакры царит сознание защиты своей маленькой вселенной любой ценой. Она порождает инстинктивное упрямство, желание получить больше, чем отдать, давление на других людей без учета последствий.
Девиз один: «Все для своей выгоды». Когда люди находятся в сознании этой чакры, они заявляют о господстве материального начала над всем остальным.
В этой области преобладают жадность, обман, насилие, взяточничество и похоть. Это такое состояние разума, которое можно охарактеризовать словами: «Человек человеку волк».
Существа с этой локи приходят в наш мир под видом слепых, хромых, одноглазых и других калек.
7.5 Расатала – влажная бездна
Следующая чакра – Расатала (влажная бездна), центр в лодыжках.
Согласно пуранической и агонической космологии на Расатале живут демоничные Дити и Дану, воинственный и бесстрашный род асуров Пани – потомки Дити и Дану.
Их род также именуют нивата-кавачами, Калейями и Хиранья-пураваши. Все они злейшие враги богов и лично Индры. Они владеют волшебными доспехами «нивата» (нивата-кавача), защищающими своего хозяина от ударов любого оружия.
Расаталу по всему периметру защищает ядовитая река Раса, воды которой несут ртуть. Асуры рода Пани с самого рождения наделены необычайной могущественностью и жестокостью и гордятся своей силой. Однако регулярно терпят поражение от Хранителя Вселенной.
В древности между этими асурами и Индрой произошла великая битва. Демоны потерпели поражение встретив Сараму – женщину-посланницу Индры, которая произносила мантру от которой они пришли в ужас и затрепетали.
Все асуры из рода Пани являются рептилиями и живут в норах, как змеи. Некоторые из них имеют пять капюшонов, другие – семь, десять, а некоторые – сто и даже тысячу. Их капюшоны украшены драгоценными камнями.
Дети Дити и Дану – это потомки древнего риши Кашьяпы, первого Праджапати. Одна линия потомков – это дэваты, вторая – неудавшаяся генетическая линия, которая стала обладать асурической природой.
Дети света и дети мрака[13], так их можно охарактеризовать.
Часто люди сталкиваются с этими существами, разумными рептоидами. Они принимают облик, похожий на человеческий. Тем не менее, их облик не человеческий, это ближе к рептилиям. Их области глубоко под землей, но не физически под землей, а на более тонком астральном уровне.
Есть на земле конкретные точки входа в эти миры – это шахты, о которых люди не знают, кто их вырыл, откуда они появились. Это области порталов связи с этими мирами. Иногда там есть очень высокие технологии.
Существуют купола двести, пятьсот метров, в которых сияет искусственное солнце и есть искусственная атмосфера. У жителей большая зависимость от солнечного света или от источников света, которым они питаются.
В мире людей их очень заботит использование тектонических плит, разработка месторождений нефти и газа. Их заботит экология планеты, поскольку, когда люди неправильно ведут себя, испытывают ядерные взрывы, истощают планету, это вызывает их гнев. Тогда они или обращаются к людям, или создают землетрясения, или провоцируют какие-то конфликты, чтобы повлиять на людей.
Их также заботит состояние мирового океана и его дна. У многих из них есть виманы, сигарообразные летающие корабли, в которых они передвигаются и под водой, и в воздухе, и даже под землей.
Они с самого рождения отличаются могуществом и жестокостью. Когда Сарама, посланница Индры, произносит определенное проклятие, всех змей-демонов, живущих на Расатале, охватывает страх перед Индрой. Существа с этой локи приходят в наш мир в облике детей. Их можно узнать по холодному ветру, который сопровождает их появление, так что вокруг них всегда холодно.
На микрокосмическом уровне эта пятая чакра ниже муладхары, состояние удовлетворения чувств, расположена в лодыжках. Она является настоящим домом инстинктивного разума. Здесь преобладает личный эгоизм. Люди, находящиеся в сознании этого силового центра абсолютно не заботятся о проблемах других людей и их страданиях.
Когда люди находятся в сознании этой чакры, они, прежде всего, заботятся о себе и своем благосостоянии. Память, рассудок, упрямство, мысли, чувства и поступки без сознания совершаемого – все эти мотивирующие факторы данной чакры, направляемые гневом и страхом. Для этого состояния сознания зависть, гнев и страх являются более интенсивными, даже высшими состояниями сознания. Есть и определенные философии, берущие начало из этих состояний сознания. Одно из них является экзистенциализм[14].
В пятой чакре ниже муладхары пребывают многие настоящие атеисты, и в этой чакре находится основная часть массового сознания людей в период кали-юги.
7.6 Махатала – великая бездна
Следующая чакра – Махатала, великое дно. Центр в ступнях.
Махатала – великая бездна. На Махатале живут потомки Кадру[15], змеи, у которой много капюшонов, и которые всегда пребывают в страшном гневе. Величайшие из этих змей – Кушака, Такшака, Кале и Сушена. Змеи, живущие на Махатале, постоянно испытывают страх перед Гарудой, на котором летает господь Вишну. Но, не смотря на такое тревожное состояние, весело проводят время со своими женами, детьми, друзьями и родственниками.
Считается, что если возникают астральные препятствия от нагов, то усмиряющие практики, которые здесь необходимы, это призывание Гаруды и преображение в Гаруду, поскольку Гаруда является усмиряющей силой, которая способна одолевать нагов.
На микрокосмическом уровне шестая чакра ниже муладхары, которая называется маха-тала – великая нижняя область, и находится на верхней стороне стоп, в области изгиба ступни, где всецело правит эго.
Например, вы тренируетесь и ударили эту область, это вам привет из Махаталы. Это указание на то, что какая-то часть вашей кармы, связанная с этим миром, отмылась.
Это сфера бессознательных действий, где преступники не чувствуют абсолютно никаких угрызений совести за самые отвратительные поступки. Сознание тех, кто заключен в этой области, спит. Отрицание, депрессия и другие темные состояния разума являются нормой для таких людей. Эта область образно называется «воровство без сознания». Люди, живущие в сознании данной области, чувствуют, что мир должен предоставить им средства к существованию. Они просто любым способом берут то, что считают своим.
Например, у человека есть эгоистичное сознание: «Дайте мне то, дайте мне это», но он не думает о других, как другим дать. Он заботится только о себе, чувствует, что ему чем-то обязаны, а если ему не дается, он просто это берет. Он очень сильно отождествлен на физическом теле и любой ценой хочет бороться за его автономию, поддержание и развитие, а другие неважны. Это эгоизм очень суженного, очень концентрированного свойства.
Существа с этой локи приходят в наш мир в виде котов, собак или обезьян.
7.7 Патала – падшее место
Последняя чакра – Патала, область грешников – дно Нараки, преисподняя. Это центр в подошвах стоп.
Патала или Нага Лока – самый нижний уровень подземных миров. Патала соответствует седьмому адскому миру, называемому Какола («Черный яд»).
Несмотря на свое название, для живущих в ней Патала считается прекраснейшим местом в мире и превосходит своей красотой и богатством небо Индры (Сварга Локу).
Является миром нагов, в котором живет много змей-демонов. Вид нагов внушает ужас – они многоголовы, у каждой из них множество капюшонов – пять, семь, десять, а у некоторых сто или даже тысяча.
На каждой голове находится по два рога, между которыми расположены драгоценные камни, рассеивающие тьму Била Сварги своим светом. Это сфера подземного мира, которая поддерживает жизнь на земле. Существа с этой локи появляются в нашем мире только в невидимой форме. Об их появлении можно узнать по громкому шороху.
Наги умны и сведущи в магии, но чрезвычайно легко впадают в ярость, поэтому постоянно пребывают в дурном расположении духа.
Жены нагов, наоборот, славятся своей красотой и скромностью.
Столица Паталы Бхагавати выложена золотом, а посредине ее высится сложенный из золота и драгоценных камней дворец царя нагов змея Васуки. В Патале хранятся огромные богатства, даже у богов вызывающие зависть. Также к повелителям Нага-локи относятся наги Шанкха, Кулика, Махашанкха, Швета, Дхананджая, Дхритараштра, Шанкхачуда, Камбала, Ашваттара и Девадатта.
Патала чакра – седьмая ниже Муладхары, расположена в ступнях и отвечает за месть, убийство ради убийства, нижняя область злобы или падшая сфера.
Здесь правит темное неведение, это сфера злобного разрушения. Находясь в извращенных вибрациях данной области сознания, развращенный грешник пытает других без единой мысли о сострадании. Он проявляет злобу, не испытывая боли в своем сознании. Различными способами приносит вред другим людям ради одного лишь наслаждения и получает удовольствие от эмоционального, ментального и физического страдания людей и всех существ, с которыми встречается на своем пути.
Ненависть и злоба являются правящей силой в Патала чакре. Живущие в темных областях разума находятся далеко от здравого смысла и еще дальше от сострадания и понимания других людей. Доводы редко влияют на тех, кто находится в этом состоянии разума.
8. Ведическое время и летоисчисление
Космической единицей времени является кальпа или день Брахмы-творца, продолжительность кальпы – 4 320 000 000 астрологических лет.
День Брахмы разделен на 1000 эр (махаюг), каждая из которых состоит из четырех юг или веков: крита (сатья), трета, двапара и кали.
Считается, что в течение крита (сатья) юги, Дхарма опирается на четыре ноги, что означает ее полноту во всех четырех аспектах, когда постоянно осуществляется четырехсоставная добродетель: правдивость, доброта, преданность и милосердие. Люди этого века описываются как удовлетворенные, добрые, любезные, кроткие и исполненные самообладания и прощения. Они соблюдают принципы равенства и наслаждаются блаженством. Сатья юга длится 1 738 000 лет.
В течение трета-юги Дхарма становится трехногой, то есть добродетель падает на ¼. Люди приобретают некоторую злонамеренность и любовь к раздорам. Появляются безнравственные люди, но брахманы, просвещенные учением Вед, превосходят их по численности. Длительность трета-юги – 1 395 000 лет.
Преданность, доброта и прощение сокращаются наполовину в двапара-югу, которая длится 864 000 лет.
Последним идет наше время, век вырождения сознания, называемый кали-югой, которая длится 432 000 лет.
Мы живем в шестом тысячелетии кали-юги текущей махаюги. Настоящую кальпу оценивают как 1-ый день пятьдесят первого года нашего Брахмы.
9. Заключение
Вечный Закон или Санатана Дхарма – это карта для идущего по ПУТИ Освобождения от Сансары, из пут иллюзий Маха Майи.
Для относительного ума важно знать и понимать где ты находишься, какие энергии вокруг доминируют, как себя правильно вести. Что есть Заслуга, дарующая благие плоды, а что дурная карма?! Какие ощущения существуют в теле, в сознании?!
Изучая древо вселенской иерархии и представляя себя на уровне мира людей возможно адекватно осознать своё положение в иерархии существ.
Благодаря духовным практикам самоочищения и самообуздания можно двигаться от одного уровня к другому.
Благодаря практикам самоузнавания существующим в адвайтических традициях сиддхов возможно увидеть и осознать Истину, недвойственную светоносную и иллюзорную Суть вещей.
Концентрируясь на любой части тела, занимаясь, например, шат-чакра-йогой, человек может устанавливать связь с той или иной локой и получать благословение или даршан существ, обитателей этой локи. Кроме того разные чувства в соответствующих частях тела свидетельствуют о том какая карма в настоящий момент более всего проявляется.
Размышления о недвойственной Природе и самоисследование – Атма Вичара, открывают Садху просветлённое сознание.
Система обучения в традиции сиддхов является своего рода престижным институтом, который готовит будущих вселенских иерархов и богов. Разумеется, от того, насколько человек практикует и учится, зависит куда он получит распределение после выпуска из монастыря, в какой иерархии он будет работать, какие боги захотят его «пригласить на работу», станет ли он сиддхом, киннаром, кимпурушей или видьядхаром, станет ли он риши, правителем вселенных или может быть его диплом не примут, скажут, что ему необходимо еще в мир людей – «за пятерками».
Тот, кто реализовывает савикальпа самадхи, если это низкого уровня савикальпа самадхи, магическое, он может претендовать на мир питрий, мир предков в Бхувар Локе, стать могущественным духом астрального плана. Если это савикальпа-самадхи более чистое и высокое, например вторая или третья дхьяна, можно претендовать на мир Бхувар-локи, однако в этом мире у него не будет возможности дальше развиваться, он будет поглощен однонаправленным самадхи.
Тот, кто развивает нирвикальпа самадхи, пребывая во всех состояниях вне образов и признаков, может претендовать на мир Тапа-локи, мир тапаса.
Наконец, тот, кто развивает сахаджа самадхи может претендовать на любой мир, в зависимости от своих склонностей и глубины естественного состояния.
В основном сансарные боги именно являются сансарными богами потому, что они реализовали какой-то один тип самадхи и они находятся на определенной ступени, но чтобы подняться выше, им нужно получить более глубокий опыт, развить сахаджа-самадхи и некоторые из них даже решаются воплотиться людьми.
Те же сиддхи и риши, которые реализовали сахаджа-самадхи, гораздо более свободные, поскольку их состояние подлинное и они могут эволюционировать в любых тонких мирах, перемещаться по ним, эманировать из себя иллюзорные тела, их достоянием является план Тапа Локи и Сатья Локи, а на планах более нижних они проживают как аспекты, эманации, как определенные части, посылаемые туда.
Знание устройства Вселенной и кармических принципов приводящих к тому или иному перерождению помогают духовно практикующему (садхаку) определиться с целями на Пути и избегать ошибок, которые могут привести к перерождению в неблагоприятных мирах.
Понимая своё текущее состояние, свою астрологию, зная свои основные самскары и васаны больше возможность влиять на следующее рождение.
Учитывая различные нюансы в практике, не очень благоприятно стремиться к перерождению в высших мирах для получения наслаждения и приятного времяпрепровождения. Более желанным результатом является достижение полного освобождения из круговорота рождения – смерти.
Уникальность, драгоценность человеческого рождения состоит в том, что в физическом теле можно вести духовную практику, заниматься созерцанием и исследованием. Во многих мирах это просто невозможно.
Причина как правило в интенсивности энергий. В верхних мирах это тотальная поглощённость концентрацией на материальных объектах или чувственных удовольствиях, в нижних мирах ситуация обратная – много страданий, гневных эмоций и т.п., но тотальность и интенсивность вовлечённости не меньше. Другими словами медитировать и заниматься самоисследованием очень трудно!
В мире людей всего понемногу. Человеку даётся уникальный шанс встречи с Тремя Сокровищами, обретения Прибежища и становления Садху, т.е. Тем, кто искренне и самоотверженно посвящает себя Пути к Богу.
Посвящение Заслуг и выражение благодарности Трём Сокровищам
Я склоняюсь в поклоне перед Тремя Сокровищами, наделяющими безпредельной силой на Пути к Освобождению!
Я выражаю своё глубокое почтение и уважение всем Хранителям Вечного Закона – Дхарма Раджам Санатана Дхармы!
Я выражаю своё глубокое уважение и благодарность АдиШакти, МахаЛакшми и МахаСарасвати за их благословения!
Я склоняюсь в поклоне перед всеми святыми линии преемственности Лайя-йоги, которые в своем великом сострадании передали это сокровенное учение, дарующее Освобождение в течение лишь одной человеческой жизни!
Да послужит написание этого доклада благу всех живых существ!
Да войдут все живые существа во врата высших недвойственных Учений и достигнут безкрайнего царства Нирваны!
10. Список используемой литературы
- Учебные материалы Монастыря для подготовки к сдаче на ступени.
- Дхарма-вичара. Сборник тектов для изучения. I ступень. 2018г. 580 стр.
- Драгоценный сосуд Дхармы, том II / Свами Вишнудевананда Гири, 2018г. 460 стр.
- Свами Вишнудевананда Гири. Материалы лекций.
- Акиф Манаф Джабир. Ведическая космология. Йамуна пресс, 1988г.
- А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада. Шримат Бхагаватам
- П.Девис. Суперсила. Поиски единой теории природы.
Материалы из Интернета.
_________________________________________________________________________
[1] «Лока» переводится с санскрита как «мир», «область Вселенной», «план Бытия». Лока есть определенная область кармического видения, которая проявляется как целостный мир, космический регион во Вселенной.
[2] Сатья – Благость
[3] Некогда жил царь Индрадьюмна, построивший храм Джаганатхи, повелителя Мира. Перед церемонией царю явился Нарада и сказал, что боги Мира Сварги очень довольны им, его праведностью и он может выбирать благословение. Индрадьюмна попросил, чтобы его на некоторое время перенесли на Брахма-локу, повидаться с Брахмой, получить его даршан. Когда Нарада выполнил просьбу, царь, встретившись с Брахмой, попросил его присутствия на церемонии открытия храма Джаганатхи. Брахма рассмеялся и сказал: «Пока ты произносил эту речь, в твоем мире прошло несколько сотен или даже тысяч лет. Все твои родственники уже давно исчезли. Только храм остался и люди помнят тебя как его основателя».
[4] Риши Кашьяпа, первый из списка Саптариши. Согласно космогоническому мифу, изложенному в «Шатапатха-брахмане», Праджапати создал все живое, воплотившись в космическую черепаху. Эта черепаха и есть Кашьяпа, поэтому говорят, что все живые существа – потомки Кашьяпы.
Он – супруг Адити, отец многих богов, например, Адитьев (солнц).
Он также является отцом-предком династии асуров, которые родились от другой его супруги – Дити и называются Дайтьи.
В индуистской мифологии Кашьяпа – сын Брахмы либо эманация Маричи (духа Брахмы-Праджапати). Женами Кашьяпы также считаются восемь дочерей Дакши. От Дити он имел сыновей Дайтьев, от Дану – данавов, от Адити – тридцать трех богов, другие его жены произвели на свет гандхарвов, апсар, нагов, ракшасов, животных и других существ.
Внук Кашьяпы от его сына Вайвасвата Maну стал прародителем людей. Будучи отцом богов и асур, людей и демонов, змей и птиц, Кашьяпа символизирует изначальное единство, предшествующее дуализму творения.
В ряде текстов Кашьяпа идентифицируется с Праджапати или Брахмой.
[5] Апсары являются воплощением эстетики и вселенской красоты. Они наделяют человека природным обаянием, чувством вкуса и красоты. Говорится также, что они любят испытывать йогов, которые незрелы по своему сознанию, принимают незрелое ложное отречение.
Апсары используют прабхава-сиддхи, свои сверхъестественные магические силы искушения и соблазна, чтобы преподать им урок. Допустим, если человек занимается духовной практикой, внутри него есть сексуальное желание или не полученный опыт и он не знает, как с ним обращаться, самоосвобождать, он его подавляет Он абсолютно неграмотен в том, как с этим обращаться и у него в подсознании это еще существует как не реализованное, то такие существа преподают ему урок соблазна, урок падения и затем возвышения, превосхождение собственного соблазна.
Часто такие апсары как Аламбуша, Минака вводили в соблазн и искушение даже некоторых риши, когда эти риши были еще в молодом возрасте.
[6] Кимпуруши – это устранители дисбалансов.
Если какая-либо система прогнила и больше не дает какого-то творческого эффекта и не подлежит восстановлению, то кимпуруши разрушают ее. К примеру, многие династии, государства или великие цивилизации через некоторое время утратили свое влияние и исчезли.
Когда какая-то мандала или система не гармонична, она утрачивает свои созидательные функции и киннары утрачивают надежду восстановить ее и поддержать, действуя через людей, то тогда кимпуруши берут на себя задачу ее устранить, смести – древнеегипетская цивилизация, китайские династии Мин, Тан, цивилизация Александра Македонского и другие.
Глобальные геополитические и социальные процессы, происходящие на Земле, в мире людей есть отражение решений, принятых на небесах.
[7] Мандала – диск
[8] Одна йоджана равна примерно 13 км
[9] Остров – двипа
[10] Ады – это миры жестких, грубых энергий, попадая туда человек воспринимает их как адские измерения
[11] Асуры – не боги, демоны. Пер. с санскрита.
[12] Трипура, которая была создана Майей как оазис счастья, лишившись благодати Божественной Матери, стала источником несчастий для других миров. Вернувшись из долгого паломничества, Майя не узнал своего города и пришел в ужас. Тогда он обратился к жителям, призывая их опомниться и изменить свой образ жизни, но никто его не слушал, все были глухи к его призывам.
Тогда Майя взмолился к Шиве с просьбой о помощи. Шива натянул свой великий лук, пусти одну стрелу, которой уничтожил все три крепости и их жителей. Чтобы утешить Майю, он благословил его снова воссоздать Трипуру во всем ее красоте и великолепии. С того времени Майя-данава находится под защитой Господа Шивы.
Сейчас великий зодчий живет в этом мире вместе со своей прекрасной дочерью Мандодари и внуком – могущественным асуром Мегханадой, победившим царя богов Индру.
[13] Дети света – это будущие дэваты, которые образовали небеса Индры, небеса богов, управляющих пятью элементами.
Дети мрака – это существа, которые образовали божественную сторону миров ниже муладхары, как правило, существа наги.
[14] Экзистенциализм – это философия существования, когда человек чувствует себя заброшенным в этом мире, одиноким и рассматривает мир с точки зрения критического солипсизма: «В мире есть комплекс моих ощущений, я одинок и заброшен, отчужден от этого мира, я далек от Бога, я сам по себе. Нет никаких ограничений для меня. Но кто я такой, я не знаю. Я чужд для этого всего». В низших слоях экзистенциализм связан с этим миром. На высших уровнях его можно довести до уровня Адвайты.