МОЯ ЖИЗНЬ В БОГЕ (ДЕКАБРЬ’ 20)

Даршан святого Манджушримитры. 

Свами Вишнудевананда Гири

Однажды… Войдя в самадхи, я покинул тело и отправился в одну из Чистых Стран, где в горах, похожих на Гималаи, живет в пещерах множество святых, практикующих недвойственные учения.  

Когда я восстановил сознание, то обнаружил себя в иллюзорном теле. Немного поднявшись в гору по тропинке, я увидел пещеру. В ней в позе созерцания сидел садху. У него на голове была остроконечная шапка, и в одной руке он держал колокольчик. Над головой садху были радуги.  

Когда я ему поклонился, он назвал меня сыном, и спросил:  

— Что ты хочешь?  

Я спросил, кто он, как его зовут и что он делает в этой пещере?  

Он ответил:  

— Я — одна из эманаций индийского сиддха Манджушримитры. Тысячи моих эманаций трудятся на благо живых существ во всех мирах, а эта эманация занимается в этой пещере духовной практикой, медитацией, недвойственным созерцанием. 

Тогда я попросил его передать мне свое понимание недвойственности.  

Улыбнувшись, садху запел, пристально глядя мне в глаза: 

Правильное и неправильное,  
чистое и нечистое  
проистекает из единой природы — Пустоты.  

В этой Пустоте нет ни имени, ни формы,  
ни понятий, ни мыслей, 
но она есть источник всякой силы.  

Тот, кто знает ее, не сковывается действиями  
и закон кармы не имеет над ним власти. 

Сансара и нирвана не находятся в разных местах,  
это состояния омраченного и чистого разума.  

Тот, кто постигает пустую природу своего «Я», —  
соединяет все противоположности  
в недвойственном воззрении.  

Пребывай в недвойственном воззрении,  
не разделяя на «то» и «это», 
и твоя карма исчерпается. 

Прекрати действовать и оставайся 
в великом покое и недеянии. 

Прими решение оставаться в недеянии,  
созерцай день и ночь, без отвлечений,  
внутри себя великое пространство недеяния. 

Ищи покой в движении, действуй из недеяния,  
без чувства делающего. 

Отпусти свое «Я», не цепляйся ни за что,  
пребывай в своей естественной природе, 
и тебя оставят надежды и страхи. 

 Он продолжил: 

Посмотри: все, что ты видишь вокруг,  
это не более чем иллюзия твоего двойственного ума.  

Будь без концепций и отвлечений, 
не давая оценки «за» и «против», 
а если даешь, то хотя бы не привязывайся к ним,  
не смотри на «добро» и не смотри на «зло».  

Пребывай в осознанности 
за пределами оценок ума и вне концепций,  
тогда откроешь внутри Изначальную Мудрость.  

Сделаешь небольшое различение, 
зацепишься за это —  
и конца не будет страданиям, будешь раскаиваться,  
снова на сотни кальп погрязнув в круге сансары. 

Затем от сознания садху как бы низошла ментальная волна, и он передал видение без слов, погрузив меня в возвышенную волну сознания, которая превосходила мое понимание.  

После этого я вернулся в тело, пребывая в глубоком состоянии осознанности. Это состояние сохранялось еще долгое время в течение нескольких суток. Оно остается со мной до сих пор.  

 

Йогин сказал: 
«Следуя низшим путям только аскетизма, 
концентрации и поклонения, 
не избавишься от иллюзии «я», 
и не удовлетворившись, 
постоянно будешь искать нечто высшее. 
Где же здесь покой, свобода от надежды и страха? 

Пока природа «Я» не познана, 
чтение мантр, пранаяма – 
словно рога, носимые зайцем. 
Все вещи – порождение сознания, 
они подобны призракам или миражам, 
а потому, следует искать корень иллюзии 
в природе «Я». 
Кто «я»? 
Существует ли реально воспринимающий? 
Каков его цвет и форма? 

Учения, основанные на логике и словах Писаний, 
не улавливают то непостижимое «Я», 
что за пределами логики и ума. 
Путь, основанный на действии и поведении, 
всегда упускает самого путника. 

Мудрец, превзойдя низшие пути, 
ищет первоначальную основу – «Я», субъект, 
Ум бесконечный и непостижимый, 
отбросив все дхармы, 
основанные на внешнем действии. 

Пусть самоисследованием он отсечет корень «я», 
пусть он ищет и найдет то, на что нельзя опереться. 
Тогда сознание становится живым, 
распахнутым, словно обнаженным. 

Пребывая в обнаженной распахнутости осознавания, 
йог день и ночь живет, благоговейно удивляясь миру, 
он подобен невинному ребенку, 
который не научен выбирать. 
Так все нечистые мысли очищаются». 

 

Йогин сказал: 
«Мысли не следует подавлять – 
просто не придавай им значения 
и позволь успокоиться. 

Когда делаешь без понятия делания 
и без желания плодов, 
говоришь, но не придаешь словам значения, 
думаешь, но не принимаешь и не отвергаешь чего-либо, 
ты близок к ТОМУ, о йогин!  

На низших путях, пока не победишь 
всех солдат-мыслей, 
неприятельская крепость будет стоять, 
однако, если взять в плен царя – 
солдаты перейдут на твою сторону. 
Точно так же, когда эго-царь «я» рассечен 
благодаря пониманию или самоисследованию, 
все иллюзии вмиг прекращаются». 

Йогин сказал: 
«Даже тысячи рождений в мирах сансары 
не могут омрачить свет нерожденной Реальности. 
Даже мгновенная вспышка переживания 
сияющей природы «Я» 
в один миг растворяет все иллюзии, 
происходящие от старых карм. 

Когда эту Дхарму, подобную рычанию льва, 
слышат люди со способностями овец, 
они дрожат в ужасе и замешательстве. 
Для них предписан аскетизм, Раджа-йога, 
концентрация на входящем и выходящем дыхании, 
остановка мыслей, пока их беспокойные умы 
не станут подобными водной глади спящего озера». 

 

Свами Вишнудевананда Гири 
«Освобождающий нектар драгоценных наставлений» 

 

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


*