ЧТО БУДЕМ ЕСТЬ: КАК ИЗМЕНИТСЯ ПИТАНИЕ К 2050 ГОДУ (НОЯБРЬ’ 23)

Что будем есть: как изменится питание к 2050 году

К 2050 году на Земле будут жить 9,7 млрд человек. Население сконцентрируется в мегаполисах, научится жить дольше и, возможно, обретет цифровое бессмертие. Рассказываем, какое место в этом мире займет еда

Альтернатива мясу

В XX веке ученые впервые зафиксировали повышение температуры на 98% поверхности нашей планеты. Сегодня средняя температура воздуха на 1,2 градуса выше уровня доиндустриальной эпохи и продолжает расти. И многие люди уже столкнулись с последствиями глобального потепления: деградацией почв, засухами и снижением урожайности.

С истощением ресурсов и увеличением численности населения изменение климата может обернуться дефицитом продовольствия. К 2050 году пищевой промышленности необходимо увеличить объемы производства на 70%, чтобы прокормить всех землян. Однако уже сейчас на производство продуктов приходится 26% мировых выбросов парниковых газов, среди которых 14,5% образуется в ходе производства мяса и молока.

Сегодня потребители, приверженные здоровому образу жизни и нацеленные на осознанное питание, все больше места в рационе отводят альтернативным продуктам из компонентов растительного происхождения. Например, в России 31% потребителей периодически заказывают или покупают альтернативное молоко. От мяса отказываются из этических соображений, ради здоровья и новых гастрономических впечатлений. Вегетарианцы составляют примерно 22% населения планеты, а в будущем от животного белка откажутся еще больше людей. «Здоровье и экологичность станут одними из ключевых факторов при выборе товаров и услуг. Этот тренд чувствуется уже сегодня, но через 30 лет он может стать мейнстримом», — говорит Анна Мелешина, управляющий директор розничной сети «Магнит».

По мнению авторов исследования «Еда будущего», проведенного «Магнитом» и Федеральным научным центром пищевых систем, каждая десятая порция мяса и молочных продуктов будет альтернативной. В наш рацион войдут другие источники белка — например, с 2019 по 2021 год российские компании вложили $300 млн в разработку товаров на основе насекомых.

Рацион по здоровью

К 2050 году, согласно оценкам ООН, каждый шестой человек на планете будет старше 65 лет. Неуклонное старение порождает спрос на инструменты, обеспечивающие высокое качество жизни. Технологические компании предлагают не только новые продукты питания, но и подходы к замедлению старения.

В мире увеличивается спрос на питание, соответствующее индивидуальному пищевому поведению. Объем рынка персонализированного питания в 2020 году достиг $8,2 млрд. На фоне интереса к биохакингу также развивается производство продуктов, которые поддерживают метаболические, биохимические и другие процессы организма. К 2028 году объем рынка биохакинга составит $63 млрд, расширяясь в том числе за счет персонализированного питания.

Подход к управлению здоровьем и рационом в будущем будет основываться на нутригеномике — науке о влиянии питания на экспрессию генов. Потребители смогут получить исчерпывающую информацию 
о собственном организме, которая поможет подобрать индивидуальный набор продуктов питания и, например, снизить риски некоторых заболеваний.

Упаковано с умом

К 2050 году семь из десяти землян, то есть более половины населения планеты, будут жить в городах. Всемирная организация здравоохранения прогнозирует, что рост городского населения приведет к увеличению популярности готовой еды. Урбанизация требует, чтобы продукты можно было легко хранить и транспортировать, а значит, упаковка станет более компактной и функциональной.

По мнению авторов исследования «Еда будущего», упаковка будет обладать высокими барьерными свойствами и обеспечивать длительный срок хранения. Кроме того, она станет носителем информации о еде: от срока годности и свежести продукта до содержания CO2, температурных условий и герметичности.

Мобильные привычки потребления, характерные для городских жителей, неизбежно увеличат количество отходов. На сегодняшний день 40% коммунального мусора в России составляет упаковка. При этом потребители стремятся к сокращению количества мусора — около 31% покупателей во всем мире готовы отказаться от товара, если упаковка не подлежит переработке. Поэтому в будущем она станет более экологичной, будет создаваться из переработанных материалов и растительных элементов, таких как фрукты, орехи и злаки, что позволит сделать упаковку съедобной.

Подробнее на РБК: https://trends.rbc.ru/trends/green/cmrm/653f688f9a794720f6d1ab78?page=tag&nick=future_scenario

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


*