Переход в реальность святых
Автор: Омкар
Ом! Моё почтение Трем Сокровищам!
Принимая Прибежище в Гуру, Дхарме и Сангхе, мы также становимся частью Всемирной Общины Санатана Дхармы (ВОСД). То есть мы не только принимаем статус ученика, но и входим в некое пространство или мандалу. Мандала — это сложный многоуровневый и многофункциональный организм, который является в данном случае проводником Воли святых Древа Прибежища. Другими словами, это выраженное проявления Трех Сокровищ в конкретном измерении, и мы сейчас говорим об относительном измерении прежде всего. Каждый член мандалы занимает свое место, согласно божественному плану, согласно вселенской иерархии и согласно уровню его заслуг, праны и сознания. Любая божественная мандала является сбалансированной, органична, то есть не бывает не гармоничных мандал святых — так как они вышли из просветленного ума этого святого или группы божеств. Мандала — это конкретная санкальпа в конкретном месте вселенной. Она проявляется, чтобы вести какое-либо служение в той или иной области, также это Лила более высоких существ, которые уже освободились от кармы и дают возможность проиграть свои кармы в чистом поле другим существам, которые с ними связаны.
Есть небесная часть нашей мандалы, которая не проявлена — мы ее видим на мурти Древа Прибежища, также в тонких астральных опытах, связанных с Древом Прибежища. Есть конкретные существа, которые отвечают за поддержание этой мандалы как в небесных измерений, так и в грубых, подобные нашему. Есть определенная иерархия по поддержанию этой сложной структуры. Это сравни тому как и во Вселенной Брахмы есть целая иерархическая плеяда существ: богов, полубогов, вселенских духов, якшей, гандхарвов, бухтов, претов, пишачей и так далее. Каждый на своем уровне служит, занимает определенный пост, статус. Этот пост дается согласно способностям души и ее наклонностям. В мандале, в противовес мирским структурам, нет принуждения и навязанности, которая присуща в невысоких мирах сансары. Например, многие люди занимаются делом, которое им не нравится: живут, общаются с людьми, с которыми не очень уж хотели бы иметь дело. Это всё присуще сансарным структурам. В мандалах же наоборот — все дается душе по ее заслугам и по наклонностям. Если душа имеет творческие способности, и, естественно, она сама желает их проявлять, так как эти проявления не несут какой-то негативный окрас, а проявление этих способностей дарует блаженство и возвышенные чувства, а также способствует служению и накоплению заслуг. Таким образом душа входит в такую деятельность с радостью и легкостью, и начинает активно проявляться.
Конечно, такого рода проявление душа еще должна заслужить: через многое пройти и взрастить такие качества, чтобы их можно было применять. На практике, такое высокое служения удостаиваются единицы. Многие души сначала нарабатывают навыки в более грубом служении, и взращивают нужные качества, иногда «сквозь зубы» и на самоотдаче. На этом построен принцип карма-йоги на первых этажах духовного пути, чтобы воспитать в себе смирение и самоотдачу по отношение к старшим садху, и самое главное сублимировать свое эго, очиститься от клеш. Когда этот этап пройден — то сева будет проходить в радости. То есть период боли в карма-йоге есть как и в садхане, это мы знаем по йогическому учению, и этот период также есть и в севе — и его надо пройти.
Ом, да войдут все живые существа по врата недвойственных учений!