СВАМИ ВИШНУДЕВАНАНДА ГИРИ. АТМА-ВИЧАРА (ДЕКАБРЬ’ 24)

Книга создана по материалам лекций Мастера

 «Источник сознания»

Практическое руководство по интенсивной духовной практике самоисследования методом атма-вичара

Уровни атма-вичары

В атма-вичаре есть пять уровней.

Первый – это жесткая концентрация на «я-мысли» (ахам-вритти). Внешний мир здесь отрицается – вас интересует только ахам-вритти и больше ничего. Вам нужно уцепиться за ахам-вритти и держаться за нее, как за нить, соединяющую вас с Атманом.

На первом уровне мы не рассматриваем вопросы: «Для кого возникла эта мысль?» – «Для меня» – «Кто я?» – подобные вопросы-ответы – это уровень неофита. Первый уровень начинается, когда все возвращается к «я», и вам все ясно: что есть «Я», которое является источником всего, а вам нужно в качестве основы взять «я», т.е. ахам-вритти, и достичь самого высшего самоисследования. Здесь начинается первый уровень – жесткая концентрация на ахам-вритти.

На втором уровне вы подходите к ложному эго, узлу между высшим «Я», Абсолютным Сознанием, и физическим телом (чит-джада-грантхи). Тот, кто подходит к чит-джада-грантхи, начинает получать опыты осознанности,  присутствия во сне со сновидениями, он начинает получать опыты атма-вичары во сне, или просто опыты ясности.

Третья ступень – это преодоление чит-джада-грантхи и восприятие внутреннего пространства сознания (чит-акаши).

Преодоление чит-джада-грантхи – это состояние, которое мы называем также вход в подсознание, когда вся периферийная самоидентификация, психологическая непрерывность на уровне подсознания, начинает размываться. Ложное эго начинает растворяться, и тот, кто имел мощное ложное эго, не отбрасывал его в поверхностном сознании, а считался с ним, почувствует себя не очень уютно, потому что ложное эго, приближаясь к океану чит-акаши, начинает утрачивать эту психологическую непрерывность – происходит разрыв самоидентификации.

Но если вы в этом теле привыкли самоосвобождаться, у вас хорошее понимание философии, воззрения, хорошее понимание практики самоосвобождения, и постоянное отбрасывание себя, своего ложного эго, то для вас это вообще не проблема – вы входите в чит-акашу без разрыва самоидентификации.

Когда вы выходите на уровень преодоления чит-джада-грантхи, ложное эго начинает размываться и преодолеваться, а его место занимает осознавание. Вы ничего не теряете, но открываете более возвышенное сознание.

Говорят, что ложное эго святых – это очищенная форма (шуддха-саттва-сварупа), которая связана с Атманом и которая не действует сама по себе. Т.е. это игровая форма эго практикующего – это определенные качества, которые он сохраняет для взаимодействия с внешним миром. Если вы решаете некие проблемы, вам нужна эта форма, но вы не отождествлены с ней, и в любой момент можете ее отбросить.

Итак, следующее после преодоления чит-джада-грантхи – это восприятие чит-акаши. Вход в подсознание, когда мы испытываем самадхидуши (астральное самадхи) – это и есть восприятие чит-акаши. В сущности, это соответствует третьей дхьяне. Вторая-третья дхьяны, опыты осознанных сновидений и глубокие уровни осознавания в различных состояниях – это восприятие чит-акаши.

Когда вы преодолеваете чит-акашу, вы входите в хрид-акашу. Хрид-акаша – это внутреннее пространство в сердце (анахата-чакре), это мир без форм (каузальный мир).

Наконец, после достижения хрид-акаши, происходит стабилизация хрид-акаши и восприятие ее не только в самадхи, но и в поверхностном сознании в обычной жизни. Вы всегда интегрированы с присутствием, и это присутствие не имеет формы, не имеет границ, вы всегда находитесь в глубоком состоянии присутствия, осознавая мир без форм. А как только исчезают материальные объекты, вы можете полностью перенести туда сознание во время медитации или во время сна.

Это уже погружение в сахаджью. Длительное погружение в естественное состояние, пребывание в нем, делает вас устойчивым в мудрости – тем, кто всегда знает, что он является центром без границ, что он является безграничным присутствием осознавания. Тем, кто содержит внутри себя дома, деревья, облака, божеств, кто является непостижимым, трансцендентальным. И даже если другие видят его как тело, он никогда этим телом не является.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


*