ОККУЛЬТИЗМ И МИСТИКА В ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВЕ РЕРИХОВ (АПРЕЛЬ’ 24)

ОККУЛЬТИЗМ И МИСТИКА В ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВЕ Н.К. и Е.И. РЕРИХ

А.И. Андреев

(продолжение)

Встречаясь с Николаем Константиновичем в его Музее и на литературных вечерах писателя Гребенщикова, которому он очень покровительствовал, — я часто слышала его туманно-религиозно-мистические рассуждения о каком-то Граде обреченном, Беловодье и других непонятных мне вещах. (Непонятных в те годы.)

 

— Радуйтесь и веселитесь! — вещал он. — Ибо приближается великое Беловодье!

Стараясь угадать смысл этих слов, — почему, собственно, я должна веселиться, когда мне совсем не весело быть оторванной от родины? я вглядывалась в его светлые глаза, но они были холодны и далеки, как зимнее небо над вершинами Тибета, который он так хорошо знал и любил.

 

Обычно, сидя в кресле одного из зал своего небоскреба, окруженный только близкими ему людьми, он тихим задумчивым голосом повествовал о чем-то неуловимом, как мечта. Не знаю, понимали ли его другие слушатели, но внимали ему они, затаив дыхание и не сводя с него пристальных глаз. Он же смотрел куда-то поверх голов своих слушателей и как бы видел в дальней высоте что-то недоступное другим…»123 .

 

Что это — умышленная поза или искренняя «вселенская тоска» художника-мистика о Нездешнем, о Шамбале и Гималайском Братстве, куда он так и не попал? Скорее всего, и то и другое. Н. К. Рерих, во многом благодаря своей жене, окончательно вжился в образ Гуру, избранника небесных Иерархов Света. Эту мысль Е. И. всеми силами старалась донести до сотрудников и тем самым, вольно или невольно, создавала культ Фуямы–Рериха:

 

«Каждое умаление имени Фуямы неминуемо отражается на делах и Вас самих. Все будущее строится на этом имени… Конечно, свет имени Фуямы так устрашает темных. Конечно, они знают, как сужденный великий рок совершается, и сами в немощи своей признают величие назначенного имени. Так свет имени Фуямы невыносим для тьмы» 124 .

 

Вскоре после окончания Тибетского похода Рерих опубликовал свою знаменитую книгу о Шамбале (Shambhala, 1930), которая впервые представила англоязычному читателю в популярной форме различного рода предания и мифы о самом заповедном месте Азии. За «Шамбалой» последовали другие книги (по-русски и по-английски), развивавшие ту же тему. Их названия говорят сами за себя: «Держава Света», “Realm of Light”, «Твердыня Пламенная», “Fiery Stronghold”, «Священный Дозор», «Врата в Будущее».

 

В те же годы Е. Рерих продолжала самозабвенно, не взирая на все свои недуги, творить «Огненную Библию». В период 1929–1938 гг. она написала и опубликовала 10 книг: «Агни-Йога», «Криптограммы Востока», «Беспредельность» (в 2-х частях), «Иерархия», «Сердце», «Напутствие вождю», «Мир Огненный» (в 3-х частях), «Аум», «Братство», «Надземное». А кроме этого перевела на русский язык целиком «Тайную Доктрину» Блаватской.

 

В начале 1930-х Е. Рерих объявила о начале Армагеддона — «великой битвы» между силами Света и силами Тьмы в «тонком мире». По ее первоначальному предсказанию, Армагеддон должен был закончиться в конце 1942 г., однако он продлился еще семь лет и завершился 17 октября 1949 г. Силы Света, под предводительством Архангела Михаила, разумеется, одержали победу. Они разгромили «темных» во главе с Люцифером и изгнали Сатану и его воинство из Солнечной системы! В результате, «разрушительные силы» ослабели — угрожавший нашей планете подземный огонь стал утихать, а благотворный «космический магнетизм» усилился 125. И все же долгожданная Новая Эра (Сатья-Юга) так и не наступила…

______________________________________________________________________________________________________________

123 Л. Я. Нелидова-Фивейская. На струнах памяти. О Рерихе//Диаспора V. 2004. С. 211– 213.

124 Е. И. Рерих. Письма. Т. 1. 1919–1933. М., 1999. С. 179, 181. Письмо сотрудникам от 28 апреля 1931. 100 Рерихи: мифы и факты Сборник статей

 

 

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


*