Парамахамса Шри Свами Вишвананда – полностью реализованный духовный Мастер, основатель духовного движения «Бхакти Марга». Его учение заключается в том, что людям следует осознать вселенскую Любовь, пребывающую в каждом человеке, и выражать ее в отношениях с людьми и других сферах повседневной жизни.
Учение Парамахамсы Вишвананды говорит о единстве Божественного, которое стоит за различными духовными традициями Востока и Запада.
Он вдохновляет людей на получение индивидуального, уникального духовного опыта, который не ограничен рамками какой-то одной культуры, религии. Парамахамса Вишвананда говорит о том, что Бога можно называть различными именами, можно обращаться к различным Его формам, которые Он принимал в разное время. Главное в этом – искренность, преданное служение Богу и людям, позитивный, смиренный настрой при движении по духовному пути.
Свами Вишвананда родился 13 июня 1978 года в индийской семье на Маврикии. С раннего детства он живет в духовности и сознательном присутствии Бога. С двух лет сопровождал свою бабушку в индийский храм, расположенный неподалеку, где они выполняли ежедневное поклонение. Позже он посещал церкви и мечети, потому что чувствовал тягу к присутствию Божественного в этих священных местах. Когда он ещё был маленьким мальчиком, начал медитировать. Ему нравилось проводить время за пением религиозных песен, выполнением духовного поклонения и вдохновлять друзей детства на участие в своем обычном поклонении Господу.
В возрасте 14 лет он впервые испытал опыт самадхи, глубокое медитативное состояние погруженности в Божественное. По-прежнему оставаясь прочно вовлеченным в ежедневную действительность жизни, начал полностью следовать его призванию духовного учителя после окончания школы.
Его духовное величие начали узнавать и принимать; люди приезжали со всего света, чтобы просить совета и благословения. Благодаря безошибочному осознанию единства с Божественным он начал привлекать первых искренних духовных искателей. К 2005 году по просьбе своего гуру Махаватара Крия Бабаджи, Свами Вишвананда заложил ашрам в Германии и основал орден Бхакти Марга., который сочетает в себе элементы индуизма и христианской религиозной традиции. Община следует учениям Священных писаний: Бхагавад Гите, Библии и другим вечным учениям Мудрецов и Святых. Бхакти означает «любовь и преданность»; Марга значит «путь». Таким образом, Бхакти Марга – это путь любви и преданности Господу. Это один из множества духовных путей, ведущих к цели самоосознания.
Свами Вишвананда также заложил ашрамы и центры на Маврикии, в Южной Африке, Германии, Англии, Соединенных Штатах и Швейцарии. Он путешествует по многочисленным странам мира, чтобы распространить свое простое и мудрое послание любви, терпения и единства.
Основной деятельностью Свами Вишвананды является передача и обучение различным духовным практикам, которые помогают развить Бхакти (безусловную любовь, преданность) у человека, идущего по духовному пути. Такие практики включают в себя Атма Крия йогу, регулярные молитвы, церемонии ягны и абишекама, медитации, песнопения, а также мудры и мантры. Свами часто подчеркивает, что идущему по духовному пути требуется много терпения и настойчивости и что ему не следует ожидать быстрых результатов. Свами Вишвананда также регулярно дает Даршаны (благословения), которые открыты для всех желающих увидеть его и познакомиться с ним.
Учение Свами Вишвананды предлагает наиболее ценные советы и множество методов, которые позволяют каждому найти глубокое внутреннее счастье, развивать умение сталкиваться с ежедневными трудностями. Он вдохновляет и помогает людям открыть сердца безусловной Божественной любви, которая существует в каждом, и пробудить их к единению с Божественным.
С любовью и терпением он рассказывает нам, как мы можем улучшить наш способ жить, думать, любить; и учит нас, как мы можем найти вечное счастье внутри собственного «я». Он вдохновляет нас любить, верить и принимать такими, какие мы есть, и служить человечеству.
Он объективно относится к различным путям выражения духовности и любви к Богу. С природной легкостью он соединяет элементы из христианской традиции с индийской духовностью. Он вдохновляет нас усилить индивидуальный путь к Богу и придерживаться любой личной религии и веры.
Свами Вишвананда охватывает все религии и культуры. Учит нас быть выше общего представления о религии и найти основное единство, безусловную всеобщую Божественную любовь внутри. Он уважает и чтит всех великих мастеров, святых и мудрецов всех религиозных и культурных течений. Свами Вишвананда просит нас любить каждого одинаково и видеть в нем часть Божественного творения. Через бхакти или преданность мы можем осознать основную связь внутри нас самих.
С 13 июня 2016 года Свами Вишвананда начал использовать Свое полное имя – Парамахамса Шри Свами Вишвананда, или сокращенно – Парамахамса Вишвананда.
Моему сыну дано великое благословение (из воспоминаний Матери Свами)
Маврикий – то место, где мой сын, Вишам, родился 13 июня 1978 года. И на этом маленьком острове он вырос. Сегодня Вишама знают и уважают по всему миру как Свами Вишвананду. Я также выросла на Маврикии. На этом острове, как и в Индии, все знают тех, кто живет по соседству. В отличие от городов, где люди не знают своих соседей, на Маврикии соседи живут как одна большая семья.
В детстве Вишам играл со всеми детьми, кто жил рядом. Соседские мальчишки дразнили его из-за стремления к духовной жизни и выполнению практик и смеялись над ним, называя «Хари Ом» и «Джай Гурудев», но он не обращал внимания. Он также часто проводил время в обществе взрослых….
Уже в возрасте одного года было ясно, что Вишам отличался от других детей. Обычно ребенок просит сладости, печенье или игрушки, но мой сын их никогда не просил. Обычно он говорил: «Дай мне благовония, дай мне камфару для ягны и молитв». Когда я отвечала ему, что у меня нет всех этих вещей, он говорил: «Иди и купи,- или – Пойдем в магазин». Когда мы ходили с ним за покупками, Вишам просил меня купить ингредиенты для ягны: благовонные палочки и камфару.
В полтора года Вишам только начинал ходить. В отличие от других детей, он все время молился. Бабушка Вишама каждое утро и вечер ходила в храм. С самого раннего детства он сопровождал её в храм на утренние и вечерние молитвы. Моя сестра говорила: «Как у тебя мог появиться такой сын? Ты же сама никогда не молишься». А я отвечала: «Я на самом деле не знаю. Он всегда был увлечен Богом»…
В первый день в детском саду Вишам играл в пуджу. Воспитатель рассказал мне: «Ваш сын научил всех играть в пуджу». Они собрали все игрушки посередине комнаты, имитируя огонь ягны. С его инициативы все дети провели день за повторением мантр и молитв, так что ваш сын буквально кричал, чтобы они повторяли…
Однажды, когда Вишаму было семь лет, он оделся Кришной в маленькое розовое платье и сказал, что Кришна подводил глаза черным каджалом (угольком). Он очень любил Кришну. И танцевал со своей сестрой, Тиной, вокруг дома как Кришна с одной из гопи.
Когда он был ребенком, я думала только о том, какой он проказник; и не понимала, что он был особенным. Но все, что он делал, было особенным, даже проказы. Он молился все время. Не знаю, откуда он знал все эти мантры и молитвы в таком возрасте. Мне и всем остальным казалось странным, что такой маленький ребенок постоянно молится и повторяет мантры. Однако всех искренне трогало то, что он предлагал молитвы и подношения. Я спросила его: «Сколько можно молиться? Ты постоянно молишься! Хватит!» Казалось, он испугался, что я на него накричала и велела прекратить молиться, но Вишам никогда не переставал молиться…
В десять лет он вел образ жизни пандита – каждый день ходил в храм и предлагал подношения. Я кричала: «Что ты делаешь? Каждый день ты предлагаешь подношения как пандит». Он отвечал: «Да, я хочу быть пандитом». Я говорила: «Нет, ты не будешь пандитом, это не работа»…
В возрасте шестнадцати лет начались материализации. Однажды утром он читал книгу и позвал меня подойти посмотреть. Он показал мне изображения каких-то святых и вибхути, что они материализовали.
Когда я поинтересовалась, почему Вишам показал мне все эти картинки, то вдруг заметила, что на картинах, висящих в нашем доме, повсюду были маленькие шарики вибхути. Мы обошли все комнаты и на всех картинах видели маленькие шарики вибхути. Я сказала: «Это ты посыпал вибхути на них, чтобы я поверила». Но Вишам настаивал: «Нет, мама, я этого не делал». Я сказала ему вытереть вибхути с картин. Через пять минут после того, как Вишам вышел из дома, картины снова покрылись вибхути. Я была дома одна и удивилась, зачем Бог хочет, чтобы я увидела это явление, описанное в книге, которую показал мне Вишам.
Когда мой сын начал материализовывать вещи, это было странно. На следующее утро после того, как впервые появилось вибхути, большое количество вибхути материализовалось из рук и головы Вишама. Когда вибхути появилось из его руки, он сказал, что сначала почувствовал зуд, и затем образовалось вибхути. Однажды мед стекал с его стоп и рук. Потом одновременно мед и вибхути стекали со стоп и рук. За две недели до того, как начались материализации, я шутила со своей сестрой по телефону: «Знаешь, Вишам так много молится, что из него уже может скоро проступить вибхути, так же как это случилось с Ширди Саи Бабой, известным индийским святым. Если он проявит вибхути, люди будут стоять в очереди и платить за посещение». Когда моя шутка сбылась, мне было не смешно…
Вишам начал петь бхаджаны с людьми, которые приходили увидеть его материализации. В доме повсюду были люди, и, казалось, для семьи уже не оставалось места. Я смертельно устало от этого! В это время он также начал рождать лингамы. Однажды в праздничный день он материализовал тридцать четыре лингама. Если в момент, когда выходил лингам, никого не было из посетителей, то он глотал его и доставал вновь, когда человек приходил. Я плакала при виде того, как он уставал, и с какой болью и кровью он доставал лингам из горла. Каждому приходящему он дарил лингам. Поскольку это было очень болезненно, я спросила, зачем он дает лингам каждому, возможно одного на семью будет достаточно. Он сказал: «Что я могу поделать, когда они просят?» Он очень уставал, и мне было очень жалко его…
Наконец пришло то время, когда Вишаму исполнилось восемнадцать лет, и он начал путешествовать по всему миру. Тогда ему хотелось поехать в Индию, но не было достаточно денег. Утром, когда он проснулся, на алтаре лежал авиабилет в Индию на число, когда он хотел ехать и 700 долларов.
Вишам всегда был честным. Некоторые люди говорили, он покупал кольца, которые дарил, чтобы они поверили. Я спрашивала: «На какие деньги он бы их купил? Он никогда ни у кого ни на что даже пенни не попросит». Все это случилось на моих глазах. Я знаю своего сына, он не обманщик. Когда кто-то о нем плохо отзывается, я обижаюсь, потому что он не такой. Порой люди говорят без какого-либо знания и понимания. Я была с ним днем и ночью все это время, когда это происходило. Это правда. Моему сыну дано великое благословение. Даже не знаю, что можно ему пожелать. Бог дал ему все.
(продолжение следует)