В Садху Локе утвержден ежемесячный график семидневных ритритов для учеников-мирян.
Начало Ритрита-семинара с 25 числа каждого месяца. Темы ритритов следующие:
- 25-31 января. Ритрит по Самоисследованию (Атма-Вичаре).
Атма-вичара является прямым методом постижения Истинной реальности, это практика самоисследования, посредством обращения ума вовнутрь. Этот метод явил миру Шри Рамана Махарши, и все прочие медитативные техники, по его утверждению, ведут к Атма-вичаре, подготавливают к ней, но не заменяют ее.
Цель практики – выйти за пределы ума, путем обнаружения первоисточника всех мыслей – Я-мысли (Ахам-вритти), и, через концентрацию на ней, полностью растворить ум в его Абсолютной природе – Парабрахмане.
Практика Атма-вичары не требует знания каких-либо абстрактных теорий, приверженности определенной философии или религии, и может начинаться с мировоззренческого нуля.
Из наставлений:
«Что касается практики в повседневной жизни, то здесь два совета:
1) постоянно вспоминайте себя;
2) забыв себя, немедленно вспомните снова и удерживайте это состояние, не отвлекаясь насколько возможно долго».
Свами Вишнудевананда Гири «Источник Сознания»
Подробнее – Источник сознания «Медитация Атма вичара»
- 25 Февраля – 3 марта. Ритрит по Медитации Великого Покоя (Махашанти) и практике созерцательной ходьбы (Чанкраманам).
Медитация Махашанти является классической медитацией Пустоты, практикуемой в традиционных школах буддизма и дзогчен, и многих других эзотерических традициях. Ее суть – остановка ума, открытие внутреннего пространства и расширение его до Бесконечности…
«Ничто не мешает нам обрести Просветление, растечься нашему сознанию беспредельно – только наши представления о себе как о чем-то очень маленьком и ограниченном… Важно лишь осознать, что предела расширению не существует…»
Свами Вишнудевананада Гири «Медитация Великого Покоя»
«Чанкраманам» на санскрите означает «блуждание», «ходьба без каких-либо целей».
Это практика привнесения осознанности в жизнь, медитация в движении, в ее основе лежит развитие внимательности к какому-либо объекту (телу, ходьбе, пространству и т.д.). Благодаря развитию внимательности ум становится более спокойным и сконцентрированным, и, по мере практики, остается таким и в повседневной жизни, приближаясь к естественному состоянию – состоянию Просветленных.
Подробнее – «Медитация Великого Покоя», «Базовые практики».
- Март: Теургические практики – ишта-девата-йога. Ритрит в Омалуре.
- 25 Апреля – 1 Мая. Ритрит по Нада-йоге.
Нада-йога – йога созерцания внутреннего звука. Суть практики заключается в медитации на внутренние звуки, начиная от более грубых, заканчивая самым тонким – первозвуком.
По мере концентрации на звуках йогин обретает контроль над своей внутренней энергией и мистические способности (сиддхи) – ясновидение, способность перемещаться в тонком теле. Далее, углубляя свою медитацию, сливаясь сознанием с самыми тонкими звуками, йогин растворяется в них, реализуя нирвикальпа-самадхи. Он погружается в невыразимый океан Света (антар-джьоти), и, объединясь с ним, учится распознавать его как самого себя.
«Изначальный Гуру (Адинатха) дал двести пятьдесят тысяч путей растворения ума (Лайи). Главный из них – путь нада».
Сватмарама, «Хатха-йога Прадипика»
Подробнее – «Нада-йога».
- Май: базовые практики – сукшма и стхула дхарана (грубая и тонкая концентрация), прибежище.
- Июнь: Хатха-йога, крийя-кундалини-йога.
- Июль: Анава-йога, методы прямого вхождения в недвойственное созерцание.
- Август: Шат-чакра-йога.
- Сентябрь: кундалини-йога.
- Октябрь: шат-чакра-йога.
- Ноябрь: Шамбхави мудра (интеграция с пространством).
- Декабрь: мантра йога, йога избранного божества