ИНДИЯ САКРАЛЬНАЯ (ИЮНЬ’15)

Индия сакральная. Аруначала и 12 Джьотирлингамов. Бхимашанкар.

Автор: Алексей Перчуков.

Untitled1

Бхимашанкар — одна из 12 основных шиваитских святынь Джьотирлингамов, расположенная в 50 км к северо-западу от Раджгурунагара, около Пуны.

Бхимашанкар также является истоком реки реки Бхима, которая протекает на юго-восток и соединяется рекой Кришна. Сад вокруг храма называется Дакини-вана (лес дакини), а расположенная рядом гора – Дакини.

Река Ганга, спадает по волосам Шивы с небес на землю.

Река Бхимамая – это пот, спадающий с Шивы, и свое начало она берет в Бхимашанкаре.

Исток реки и Храм расположены на горе Сахядри, недалеко от Годегана (штат Махараштра, район Пуна)

Untitled2

Вот одна из легенд, описывающих возникновение этого Джьотирлингама:

В древние времена жил злой демон Трипурашура, обладавший невероятным могуществом. Он установил свою тиранию во всех трех мирах. Жители трех миров обратились к Шиве за помощью. И Шива пришел и в долгой борьбе убил демона. После битвы он сел отдохнуть на склоне горы Сахядри. На месте его отдыха появился источник, и образовался пруд. Река, которая вытекает оттуда, называется Бхима и течет по сегодняшний день. На месте отдыха Шивы позже был построен Храм.

Другая история о Демоне Бхима. Его родителями были Кумбхакарна и Каркати.

Кумбхакарна, младший брат Раваны, был убит Рамой. Бхима захотел отомстить за смерть отца. Много лет он совершал Тапас Господу Брахме, прося его о невероятной силе.

Брахма исполнил его желание. После этого Бхима пошел войной на Богов и покорил их всех, включая Индру и Вишну. После этого он победил и великого почитателя Шивы по имени Камарупешвар. Но даже в тюрьме тот не преставал почитать Шиву. В то же время и все божества, во главе с Брахмой и Вишной, стали молить Шанкару освободить их от злого короля демонов.

Бхима узнал от кого-то, что Камарупешвар готовится его убить. Тогда он отправился в тюрьму, чтобы проследить за обрядами Камарупешвара. Когда он узнал правду, он начал произносить имена Господа Шивы и оскорблять его и потребовал от Камарупешвара, чтобы тот в начал преклоняться перед ним самим. Когда Камарупешвар отказался, то Бхима замахнулся на лингам своим мечом. Но прежде чем он успел рассечь лингам, появился Шива. Завязалась жестокая битва. В конце сражения Шива по просьбе Нарады развел огонь и сжег демона дотла. Все освобожденные божества стали умолять Шиву остаться с ними. Ради благополучия мира Шива решил остаться в инкарнации Бхима Шанкар Джьотирлингама. Судакшина стал молить Шиву, чтобы Тот остался там навсегда, и Он милостиво согласился. В этом священном месте Он известен как Бхимашанкара, поскольку Он – Шанкара (благотворный), пребывающий на берегу реки Бхимы. Либо мы просто можем рассматривать Бхимашанкару как того, кто убил демона Бхиму. Кроме того, Он даровал демону Бхиме благостный дар спасения, и поэтому Он (Шивалингам) – Бхимашанкара. Наконец, мы можем считать самого Шиву Бхимашанкарой, поскольку Он обладает обоими аспектами – пугающим аспектом Бхимы и благотворным аспектом Шанкары. В Намаке (гимне о Шиве в Яджурведе) Шива восхваляем как Бхима, Рудра и Шанкара.

Шакини и Дакини, а также подобные им существа-призраки, были преобразованы в слуг Шивы, известных как праматха-ганы (если тамастические черты устраняются, то жестокость более ранней стадии исчезает, и такое существо становится орудием Бога).

Поклонение в этом святом месте приводит к освобождению от тамастических качеств. Такой человек будет освобождён от преследования призраков, будет одерживать победы над врагами, обретет Божественную милость и станет процветающим.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


*