ВЕРА-ЭТО ВСЕ. ШРИ ГУРУ СВАМИ ВИШНУДЕВАНАНДА ГИРИ (ИЮНЬ’21)

? ВЕРА-ЭТО ВСЕ ?
КОРЕНЬ ПРОБЛЕМ-НЕВЕРИЕ

Корень проблем любой души в сансаре – неверие в Бога, маловерие, слабая вера, недостаточная вера.
Когда веры мало, то карма запутывает вас, ум запутывает, эмоции берут верх, внешний мир искушает, запутывает душу.
Без веры, любовные или дружеские, или родственные связи и отношения вводят в заблуждение, поэтому часто они сопровождаются разочарованиями или страданиями.
Обладание деньгами, имуществом, властью, положением в обществе вводит в заблуждение.
Творчество, наука, без веры тоже вводят в заблуждение.
Внешние события, новости, окружающая культура вводят в заблуждение.
Слава, почет вводит в заблуждение.
Магические силы и мистические опыты вводят в заблуждение.
Собственные мысли, слова, действия запутывают.
Иногда даже сама вера, сама религия если они не глубоко поняты душой, могут вводить в заблуждение, так как понимаются они неверно, умственно.
Состояние запутанности неизбежно ведет к ошибкам, омрачениям, накоплению новых запутанностей, привязанностям к этим омрачениям.
Все это вызывает страдания, разочарование.
В попытках прекратить страдания душа начинает искать счастье, но если она действует без веры, то она снова запутывается и этот круг повторяется сначала.
Так ничего и не поняв в этой жизни, не разгадав ее тайну, в старости, душа покидает физический мир, тело, чтобы войти в новую жизнь в тонком мире, где запутанность еще более тонкая.
Она получает тело в тонком мире и живет в нем, пока ее карма не исчерпается. Затем она снова покидает это тело, и затем снова получает тело в аду, среди духов, среди мирских богов, среди животных, среди асуров.
Так она блуждает по замкнутому кругу, без шанса выпутаться.
Это -“бхава чакра”, бесконечный круговорот становления, колесо сансары.
Это -“бхава сагара “- океан сансары, в котором беспомощно барахтаются души.
Это – болезнь, которую надо лечить.
Этой болезнью страдают все души на земле, кроме истинных святых, всей душой предавшихся Богу.

ВЕРА-ЛЕКАРСТВО ДЛЯ ДУШИ ОТ САНСАРНОГО КРУГА

Лекарство здесь одно-вера, и мокша-Дхарма, джняна йога, Путь святых, начинающийся с слушания (шравана), размышлений (манана), зарождения веры, созерцательной осознанности, преданности Богу, и движение далее по этому Пути.
Это не сухой путь только созерцания или только умственного анализа, это не путь безверия.
Это путь открытия веры, воспитания веры, новой жизни в вере.
Ведь в своем главном тексте – “Вивека чудамани”, одним из шести условий (шат-сампат) Бхагаван Шри Ади Шанкарачарья, аватар господа Шивы, святой, безусловно признанный всеми святыми прошлого и настоящего, нерушимый авторитет и столп Адвайта Веданты, называл шраддху, веру.
Вера не появится сама по себе.
Веру надо искать, как жаждущий путник в пустыне, изнывая от жажды, ищет воду.
Ее надо призывать.
Ее надо ежедневно трудясь, воспитывать, как львица воспитывает из своих беспомощных детенышей – львят, могучих львов – царей природы.
Ее надо оберегать, как мать бережет свое дитя.
Ее надо ежедневно, годами, бережно растить, как садовод растит свои деревья и саженцы.
В свою веру надо быть готовым годами и десятилетиями вкладывать свою энергию, внимание, силу, время, также как бизнесмен вкладывает ресурсы в свое детище – дорогостоящий перспективный проект.
Вера – наивысшая ценность.
Ее нельзя купить или продать.
Ее нельзя предавать, оставлять, покидать – это грех души перед Богом.
Верой нельзя кичиться.
Верой нельзя пренебрегать.
Нельзя пасовать перед трудностями жизни и, приняв веру как Путь и смысл, затем отказываться от веры.
Веру нельзя заключать в рамки ума, догмы и шаблоны – она всегда парит выше этого и тот, кто так делает – заблуждается в отношении сущности веры.
Чужую веру нельзя хулить.
Нельзя соперничать, враждовать с другими людьми в области веры.
Веру нельзя навязывать, ведь вера – это любовь, она творится в пространстве осознанной свободы выбора души.

НОВАЯ ЖИЗНЬ

Тогда вера расцветет, словно чудесный цветок и начнет одаривать душу немыслимыми благами, начнет изливать божественный нектар благодати.
Вступление на путь Веры – это вход в новую жизнь.
Это начало великого пути богов, святых, сиддхов, садху, санньяси.
Это жизнь в трансцендентных отношениях с Богом, богами, сиддхами Древа Прибежища своей линии, с гуру, садху, самайными братьями и сестрами.
Это чудесная новая жизнь, в которой душа учится жить по новому и делает первые шаги.
Встреча с верой, и тем, что ее олицетворяет – священными книгами, с духовным учителем – гуру, с его учениками – садху, скульптурами на алтаре, изображениями божеств, священными атрибутами – уже само по себе – чудесное событие в жизни души.
Эти чудесные события, однажды начавшись, будут продолжаться вечно, если душа будет хранить и беречь, приумножать свою веру.

НАСУЩНЫЕ ВОПРОСЫ УЧЕНИКАМ О ВЕРЕ

Вот о чем надо задумываться, перед тем как принять символ веры и после него:
Есть ли у вас вера?
Во что вера или в кого?
Ваша вера – та же, в то же, что и у святых, или во что то иное?
Она основана на священных писаниях, или линии передачи гуру (гуру – парампаре) или она не основана ни на чем, кроме ваших смутных представлений?
Уверены ли вы в своей вере или у вас есть сомнения, как сильна ваша вера?
В чем причина ее слабости?
Есть ли или могут ли быть ситуации, которые могут поколебать вашу веру?
Почему?
Что вы предпринимаете, чтобы развеять сомнения и укрепить свою веру?
Думаете ли вы, и говорите ли, и действуете вы в соответствии со своей верой?
Ваша вера – присутствует в вас только на уровне слов и мыслей, ума, или она глубже?
Если глубже, то насколько?
Защищает ли вас вера в трудные минуты от страданий, беспокойства, спасает ли она вас как душу?
Воспитываете ли целенаправленно вы свою веру?
Ваша практика воспитания веры соответствует ли священным писаниям или наставлениям опытных святых?
Есть ли результаты воспитания веры ?
Наполняет ли вас вера благодатью, духовной радостью и силой, питает ли она вас?
Избавила ли ваша вера вас от неведения, заблуждения, страданий, и главное от непостоянства рождений – смертей в сансарном круге бытия (бхава -сагара)?
Помните ли вы о сути своей веры непрерывно?
Вы помните суть своей веры в сознании сновидения?
Действуете ли вы из состояния веры?
Ваша вера привела вас к самоотдаче эго Богу?
Ваша вера помогла вам выйти за умственную философию и концепции в интуитивное поле созерцательного постижения Бога ?
(Из сатсанга Шри Гуру Свами Вишнудевананда Гири)

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


*