ТО, ЧТО ВРЕМЕННО
Все временно, непостоянно в этом мире.
Войны заканчиваются и сменяются миром.
Страны, кризисы, политические эпохи, социальные системы, правители, идеологии, различные “измы”, приходят и уходят, потому что они все – человеческие, созданные, придуманные людьми, а значит – не вечные.
Бывает, что идеология, общественные взгляды, меняются несколько раз при жизни даже одного поколения.
И люди меняют свои взгляды, “перекрашиваются”, “переодеваются” вместе с доминирующей идеологией.
Помните, ведь не так давно, все мы жили при коммунистах, рассказывающих про построение идеального коммунистического общества, во главе с ее политбюро и генсеком, про “хищных капиталистов-эксплуататоров трудового народа”, про “загнивающий Запад”.
И все или почти все верили в это.
Затем после них жили при демократах, рассказывающих про то, что коммунисты сильно ошибались, что их казарменный социализм и все их идеи-ужасны, а свободный мир капиталистического Запада-наш образец и идеал.
И все или почти все снова поверили этому.
Затем через двадцать лет появились еще совсем новые идеологии, которые с презрением отвергли взгляды демократов и снова все развернулось на 180 градусов, т. д.
Я не удивлюсь если снова через несколько лет снова все развернется наоборот.
И все люди снова будут этому верить.
Таково непостоянство общества, мира людей.
Это подобно моде.
Например, в СССР в 20 -30 – е годы были популярны толстовки, косоворотки, кепки, сапоги.
Потом, позже после войны, советские мужчины носили фуражки, пиджаки, рубашки, брюки со стрелками, а женщины – строгие кофты и длинные юбки.
Потом появились стиляги, они слушали джаз, танцевали рок-н-ролл, это называлось “танцы на костях”. Они вообще не вписывались в идеологию строителей коммунизма.
У них были яркие носки, галстук с пальмами и бабочками, брюки – дудочки, клетчатый пиджак.
Комсомольские патрули в скверах и парках ловили “стиляг”, стыдили их, стригли им волосы и распарывали их узкие брюки.
Их стыдили в газетах, кто сильно выделялся- увольняли с работы и вузов.
Потом были популярны брюки – клеш.
Еще бывало, уже в мое время, в старших классах, на входе в школу, у школьниц, измеряли длину юбок и если не соответствовала, то не пускали на уроки, отправляли переодеваться.
В моей юности все старались одеваться по моде, у молодежи были популярны джинсы, потом брюки -“бананы”, потом – “вареные” джинсы -“пирамиды”, потом – костюмы «адидас», кожаные куртки и малиновые пиджаки, а потом – цветастые рубахи и рваные джинсы и этим стилям конца нет.
И этим переменам нет конца.
Это все- игра энергии в умах.
За этим нет ничего слишком важного и значимого.
Это все слишком временно, чтобы слишком всерьез воспринимать все это.
Все это- как писал философ Ницше-“человеческое, слишком человеческое.”
ТО, ЧТО ВЕЧНО
Но садху, если они настоящие, не меняют своих взглядов.
Не “переодеваются” в иные идеологии, потому что у них не идеология, а истинная Дхарма, Вера, Прибежище.
Есть космические существа, силы, которые живут бесконечно долго-Солнце, Луна, звезды, планеты, Галактики.
А есть Санатана Дхарма, мокша дхарма, мудрость Адвайты и тантры, вечный Путь освобождения святых богов и святых – никогда не устаревают, они остаются всегда.
Священные писания не устаревают, и через пять тысяч лет они будут актуальны, как и сейчас актуальны, хотя описывают события пять тысяч лет назад.
И садху это тот, кто, не обращая внимание на временные, мирские, суетные события, идеологии, исследует глубокий космос Бога.
Живет и движется все глубже и глубже в этом космосе.
Кто, созерцая, смотрит вдаль, сквозь века, кто устремляет свой взор в вечность, в бесконечность.
Есть методы анава йоги, махашанти – медитация, Атма – вичара, Брахма вичара, ведь это исследование самой сути жизни.
Есть Брахма вичара, бхучари мудра, шамбхави мудра, крама мудра – это не просто техники созерцания.
Это – пристальное вглядывание в вечность и бесконечность Абсолюта.
Есть нада йога. Это – вслушивание в звуки вечности.
Есть шестислоговая Маха мантра “Ом Намах Шивая”, это произнесение священных звуков космических первоэлементов.
Все это – вечно, неизменно, запредельно.
Это сама вечная Божественность, сияние лучей вечной благодати, исходящее от Бога, богов, риши, сиддхов.
Это и есть вечная, святая сила духовной традиции.
(Из сатсанга Шри Гуру Свами Вишнудевананда Гири)