Вера и любовь к Богу на пути мокши
Иногда я вижу, как начинающие духовные искатели стремятся усердно выполнять очень сложные, продвинутые садханы йоги, например, сиршасану, сурья-дхарану, шунья-медитацию, кхечари мудру, некоторые крийи, медитации на маха-вакьи, стремятся войти в раджа-йога самадхи, кундалини-йога самадхи, нада-йога самадхи или даже в сахаджа-самадхи!!
Методами джняна и лайя-йоги, или погружаются в детальное изучение немыслимо глубоких учений, изящных философских теорий, надеясь, что именно там они найдут главный секрет Пути, и что именно эти вещи окажутся решающими в их битве за Просветление и Освобождение своей души.
Однако когда обстоятельства их кармы складываются для них нелегко, они внезапно обнаруживают что ни продвинутые садханы, ни великие философии и учения почему-то никак не помогают им в жизни.
Что сложная жизнь – это одно, а их упражнения – совсем другое.
И тогда им кажется, что все, что они делали – это мишура, блеф, что они обманывали себя, что они не обрели никакой силы и мудрости, годами изучая все это.
Но дело в другом. В том, что это – не главное.
Все дело том, что в нашей духовной жизни должен быть Главный Ингредиент, Главный секрет – и что это за ингредиент и секрет?
Это Вера и наша Любовь к Богу, стремление обрести близость к Богу.
Это и есть бхакти, атма-ниведана, сущность Мумукшутвы.
Это и есть Ишвара-пранидхана (упование на Бога).
Без них Мокша невозможна, Путь невозможен.
Вы не сможете идти по Пути без Бога, полагаясь лишь на себя.
Потому что вы сами в глубине – это и есть Он.
Если этого нет, то вы – один на духовном пути, вы сами по себе.
Вы – одинокий странник, рискующий затеряться среди миражей, словно песчинка в бескрайнем духовном космосе.
Если нет любви к Богу и Веры, вы полагаетесь лишь на себя.
Но это “себя” – это эго, и оно ограничено, каким бы сильным, умным, развитым оно ни было.
И оно однажды может подвести.
Причем в самый трудный момент.
И нет никого, кто бы вас защитил, поддержал, уберег, обогрел, утешил, наставил, предупредил, вдохновил, воодушевил, наставил и направил.
Потому что вы один.
Нам же, идя по Пути садху, нужно сделать Бога нашим самым близким спутником, нашей возлюбленной, нашим отцом, матерью, сестрой, братом, советчиком, другом, ребенком, нашим товарищем по развлечениям, приятелем по делам и заботам, телохранителем и вообще всем-всем, что только возможно.
Нужно его сделать всем.
И пока мы не сделаем его всем, мы не постигнем главный секрет Пути Мокша Дхармы.
Нужно научиться разговаривать, работать, ходить, гулять, путешествовать, есть, пить, спать, развлекаться и наслаждаться, терпеть нужду, проходить испытания, преодолевать проблемы не в одиночку, а только вместе с Богом.
Тогда в вашей жизни всегда будет божественная радость, мудрость и сила.
Тогда тайна, божественная благодать, счастье, игра не закончатся никогда.
Этот секрет известен каждому мудрому садху.
Он – не один на Пути, он всегда с Богом, даже если он – адепт Адвайты.
Бог, в зависимости от ваших склонностей, может принимать разные формы и бхавы – безличные, личные, например: любви, радости (ананды) или величия (дивья мана), Шивы, Даттарейи – избранного божества, вселенской шакти, чистого сознания, пространства, гуру, атмана и любые иные.
Но это все – один Бог.
И тогда вы, как душа, знаете что вы – не одни на этом Пути.
Вам есть кого любить.
Вам есть кому предавать себя и на кого полагаться.
У вас есть истинное Прибежище.
У вас есть Вера, есть Любовь.
А значит – есть и Надежда.
Из сатсанга Шри Гуру Свами Вишнудевананда Гири