Адвайта – сакральное воззрение на Реальность ведических Ариев.
Автор: Монах ведической традиции - Арья Дэв Гири
Кто же такие Арии? Каково их мировоззрение? И каким образом знание этого может помочь современному человечеству?
Ведические Арии – это древняя цивилизация, которая оставила на Земле ведические знания о природе Реальности.
Чтобы узнать, кто такие Арии, мы можем копать землю и заглядывать под воду, разыскивая различные артефакты. Можем изучать историю и многие другие науки. Однако мы не узнаем, кто такие Арии до тех пор, пока не проясним для себя их мировоззрение.
Мировоззрение ведических Ариев описано в ведических текстах, древнейшие из которых Веды. Но смысл Вед практически не доступен современному человечеству, хотя они переведены и прокомментированы. Это связанно с тем, что Веды написаны образным и символическим языком подобным сумеречному языку тантры (сандхья бхашья), то есть словам придаются не общепринятые значения.
Но чтобы прояснить мировоззрение Ариев, мы обратимся к более поздним ведическим текстам – Упанишадам, которые изложены более доступным языком, нежели Веды. В Упанишадах изложена основная суть Вед или суть Реальности – поэтому их называют «веданта», что значит «сущность Вед» или «сущностное знание». Чтобы уловить суть, мы не будем исследовать все Упанишады – достаточно обратиться к четырем великим утверждениям из Упанишад. На санскрите они известны как махавакьи. В этих утверждениях содержится суть всей Веданты.
Они принадлежат четырем древнейшим упанишадам, каждая из которых относится к одной из четырех Вед.
Первое утверждение – «Праджнянам Брахма»
Оно принадлежит к Айтарея-упанишаде, относящейся к Риг-веде.
«Брахман» обычно переводят как «Абсолют» или «Источник Реальности».
«Праджняна» – это практически полный эквивалент русского слова «Сознание».
Это утверждение значит:
Сознание есть Абсолют, Источник Реальности
Второе утверждение – «Айам атма брахма».
Оно из Мандукья-упанишады, которую относят к Атхарва-веде.
«Атман» обычно переводят как «Самость» или «высшее Я», то есть – это чистая Осознанность.
Второе утверждение значит:
«Эта Осознанность чистая есть Источник Реальности»
Третье утверждение – «Тат твам аси»
Оно из Чхандогья-упанишады, которую относят к Сама-веде.
Перевод этого утверждения гласит: «Это есть ты»
В Упанишаде перед этим утверждением говорится об Атмане, то есть о чистой Осознанности, и затем утверждается, что это и есть ты.
Четвертое утверждение – «Ахам Брахмасми»
Это изречение из Брихаддараньяка-упанишады, которую относят к Яджур-веде.
Её значение: «Я – Абсолют, Источник Реальности»
Итак, четыре изречения определяют Источник Реальности через единство ключевых аспектов – Я, Сознание (Праджняна), Осознанность (Атман) и Абсолют (Брахман).
Эти изречения как бы пошаговая формула выпутывания из лабиринтов Реальности.
В первом утверждении говорится о том, что Источником Реальности является Сознание. Второе утверждение уточняет, что это не некий объективный феномен, а именно чистая субъективная Осознанность (Атман). В третьем утверждении акцент на субъективности делается еще более конкретно, так как утверждается, что чистая Осознанность – это и есть ты. И четвертое утверждение – это как бы апогей трех предыдущих: «Абсолют, Источник Реальности – это Я».
Вектор исследования воззрения Ариев на Реальность разворачивается вовнутрь, к началу, ко мне самому. Здесь и вскрывается принцип недвойственности, который на санскрите называется Адвайта. С точки зрения недвойственности внешне-внутренний мир и вселенная – это феномены Сознания. Сознание в принципе не может быть двойственным. Если я есть чистая Осознанность, а не тело, тогда нет, и не может быть никого кроме меня. Тело, другие существа и вся вселенная – это феномены Сознания Таким образом, мировоззрение Ариев говорит о том, что Реальность – это безграничное Чистое Сознание, а все миры, существа, жизни и всё прочее – это не материя, это состояния Сознания.
Но что же такое Сознание? Теоретически получить полный и исчерпывающий ответ на этот вопрос невозможно. Ибо Сознание – это не объект, который можно определить, соотнеся с другими объектами. Сознание – это ни что из известного и даже неизвестного, так как всё лишь его феномены. Сознание – это всепроникающая Основа, из которой соткано всё, – как сновидение соткано полностью из сновидца, и как отражения в зеркале являются самим зеркалом. Невозможно обнаружить сновидца, опираясь на элементы сновидения. Невозможно обнаружить зеркало, блуждая среди отражений.
Узнать что такое Сознание, можно лишь повернув вектор исследования вовнутрь и узнав самого себя. Это самоузнавание называют духовной практикой, то есть работа с Духом или Сознанием. Но рассмотреть Сознание теоретически весьма благоприятно, так как это поможет обрести карту для пути самоисследования и самоузнавания.
Сознание условно подразделяется на пять основных сил (шакти):
– сила знания ( на санскрите джняна шакти)
– сила свободы (сватантрия шакти)
– сила воли (иччха шакти)
– сила власти (айшварья шакти)
– сила действия (крийя шакти)
Сила знания – это аспект самоосознания или самоидентификации.
Сила свободы – это аспект Сознания, характеризующий веер различаемых возможностей. Дословно сватантрия значит – «свои собственные правила» или «свой собственный закон».
Сила воли – это аспект Сознания, который актуализирует различаемые возможности. Иччха значит волевое намерение.
Сила власти – это аспект Сознания, который характеризует уровень совершенства владения силой воли. Айшварьяпереводится как «власть над желаемым».
Сила действия – это аспект Сознания, который является как бы результатом проявления всех предыдущих сил. Крийя значит«исполнение», «обретение», «совершение».
Итак, в зависимости от уровня самоидентификации, то есть глубины самоосознания, Сознание различает соответствующий веер вариативных возможностей. Прилагая к определенным возможностям аспекты воли и власти, Сознание проявляет результат.
Ключевым аспектом Сознания является джняна, то есть самоидентификация, а все остальные являются ее следствием.
Сознание в зависимости от глубины знания самого себя проявляет внутри себя самого, из себя самого и посредствам себя самого вселенную-феномен.
Если есть самоидентификация «я – человек, я – тело, я – такая-то личность», то соответственно вскрывается человеческая свобода, человеческая воля, человеческая власть и человеческое действие или результат, а именно Вселенная с человеческими параметрами. Все силы в этом случае ограничены самоидентификацией «я – человек», и не могут выйти за эти рамки без смены самоидентификации. Творчество Сознания в этом случае ограничено его зауженной самоидентификацией.
Если же самоидентификация не ограничена и является «Ахам Брахмасми», то есть «Я – Бесконечное Сознание, Абсолют, Источник Реальности», то соответственно вскрывается божественная свобода, божественная воля, божественная власть и божественное проявление. Это божественная вселенная, то есть вселенная полностью управляемая силой Сознания. Все силы, в этом случае, лишены каких бы то ни было границ, так как исходят из самоидентификации «Я – Бесконечное Сознание». Игровое творчество Сознания в этом случае не имеет никаких границ и не может быть ограничено ничем.
В аспекте самоидентификации проходит грань между двойственностью и недвойственностью.
Когда я отождествляю себя с телом, человеком, личностью, то появляется двойственность, так как есть другие кроме меня – тела, существа, личности, объекты и бесчисленное множество всего остального.
Но если я – Сознание, Чистая Безграничная Осознанность, то сразу же обнажается единство, недвойственность. В этом случае нет ни единого условия для второго. В чистой Осознанности не может быть второй и более Осознанностей. Это в принципе невозможно. В данном случае утверждение «Я – Абсолют, Источник Реальности» – полностью обосновано. Есть лишь Я – Сознание, а вся вселенная – это Моя динамика, феномены Сознания.
Это как в сновидении – все существа, все объекты, все состояния, все законы и все правила являются феноменами-состояниями сновидца.
Таким образом, мы видим, что Мир-вселенная необъективен и нематериален. Он – психологическое состояние Сознания. Цитата из «Йога Васиштхи» говорит об этом:
Вселенная бодрственного состояния и вселенная состояния сновидений – это всё лишь состояния Сознания. Кроме Сознания ничего не существует. Сознание вечно и бесконечно.
Когда в Сознании полностью раскрыт принцип джняны, то на живом опыте вскрывается самоидентификация:
Я – Бесконечное Сознание. Я – Источник Реальности.
Кроме Меня никого нет, никогда не было и в принципе быть не может!»
Это и есть Адвайта – полное единство с Реальностью.
Когда Сознание утверждается в безграничной недвойственной самоидентификации, оно может оперировать безграничной свободой, безграничной волей, безграничной властью и безграничным проявлением задуманного – оно не ограничено ничем.
Какова же логика этих безграничных возможностей из состояния недвойственной самоидентификации Сознания?
Логика Реальности исходящая из недвойственного мировоззрения Ариев наполнена мистикой и просто потрясающа для обыденной логики человека. Древние арийско-ведические тексты просто пронизаны сверхъестественными историями и способностями.
В них упоминаются следующие сверхъестественные способности:
- перемещение в пространстве со скоростью мысли (телепортация),
- парение в воздухе и передвижение по небу (левитация)
- уменьшение до размеров атома
- увеличение тела до огромных размеров
- перемещение во времени
- способность становиться тяжелым и твердым как скала
- способность делать тело легким подобно пуху или воздуху
- размножение всего по желанию;
- предсказание будущего, чтение мыслей
- понимание языков других людей, зверей, птиц
- способность притягивать удаленные предметы
- исполнение любого намерения
- способность быть невидимым
- способность входить в тело другого
- способность оставаться молодым как угодно долго;
- способность возвращать ушедших из жизни;
- творение силой ума
- способность усмирять других существ, духов, стихии природы
Каким же образом это всё возможно?
Мистическая логика Реальности строится на основании смыслов священных текстов Адвайты и мистического опыта святых, а именно на основании того, что основой Реальности является Сознание, и вся внешне-внутренняя вселенная – это его состояния-феномены. То есть, как уже говорилось выше, вселенная имеет ту же природу, что и сновидение, так как является субъективным психологическим состоянием Сознания.
Мистическую логику Реальности можно осветить на основании аксиом и следствий из трактата современного мастера Адвайты Свами Вишнудевананда Гири. Трактат называется «Парасаттарка логика» или «Запредельная интуитивная логика мистического постижения».
Аксиомы и следствия трактата утверждают следующее:
1. То, что сформулировано логично в сознании, существует в сознании, как логическая система понятий.
2. Когда логическая система понятий, существующая в сознании, наделяется энергией, она материализуется в пространстве, времени и материальных элементах.
3. Ее материализация зависит от силы намерения и распространяется на все параметры времени (прошлое, будущее) и пространства (другие измерения и т.д.).
4. Это обусловлено тем, что время и пространство – производные от сознания, их породившего. Они являются материализацией раннего волевого намерения, им предшествовавшего.
5. Следовательно, если порождается волевое намерение, образующее новые логические ряды, и сила его превосходит предыдущее, оно вытесняет его. Действия старого волевого намерения прекращаются. Сами собой отменяются действия старых законов времени и пространства. Это касается не только настоящего и будущего, но и прошлого.
6. Это означает, что создав обоснованную логическую систему и наделив ее силой, возможно влиять на прошлое, которое становится многовариантным и неоднозначным.
7. Выбрав другой вариант прошлых событий, в одно мгновение можно изменить настоящее.
Для понимания можно рассмотреть сравнительные примеры.
Поле информации безграничного Сознания называют Хираньягарбха или архив акаши. Его можно сравнить с лазерным диском с фильмами.
Когда из поля информации выделяется определенный смысл, он оформляется как логическая система понятий. Затем система понятий насыщается волевыми импульсами Сознания, в результате чего происходит проявление соответствующего тоннеля реальности с соответствующими параметрами времени, пространства и материальных элементов.
Это подобно тому, как на диске с фильмами делается выбор с помощью пульта управления, и сразу же разворачивается сюжет с соответствующим временем и пространством.
Шлейф прошедших кадров характеризует прошлое время, а шлейф предстоящих – будущее время. Также время характеризует частота смены кадров. Объекты и существа в кадре характеризуют состояние пространства.
Таким образом, тоннель реальности – это как шлейф кадров, то есть фильм. Когда Сознание знает себя и полностью раскрыт аспект самоидентификации (джняна) и все другие аспекты, оно может оперировать временем. Оно листает и разворачивает отпечатки в любых направлениях так же, как происходит перемещение по кадрам фильма с помощью пульта управления. Также Сознание может оперировать на уровне разных тоннелей реальности подобно просмотру различных фильмов на диске.
Но всё же чтобы прояснить творческие способности пробужденного Сознания примера с фильмами не достаточно. Ведь Сознание нелинейно как фильм, а стохастично и вероятностно в каждой точке. В каждой точке Сознания веер вариативных возможностей равен бесконечности.
Поэтому для примера больше подойдут не фильмы, а игровая виртуальная реальность.
В каждой точке игры у игрока есть веер выборов. Этот веер выборов всегда зависит от уровня игрока, то есть самоидентификации. Высший уровень – это программист, а именно полный хозяин игрового пространства. Он знает игровое пространство как со всех внешних, так и со всех причинных сторон. Он знает звуки, тактильные ощущения, зрительные образы, вкусы и запахи, и он так же знает их причинные уровни, на которых они моделируются и запускаются. Он знает тончайшие программные стороны, которые не доступны обычным игрокам. Для программиста основное игровое пространство – это причинные уровни, которые являются скрытой частью айсберга. Он играет по-другому.
Обычные игроки знают лишь верхушку айсберга и поэтому они не свободны, так как полностью подвержены всем правилам игровой виртуальной реальности – течению времени, свойствам пространства, причинно-следственным связям. Игрок-программист же полностью свободен, так как сам моделирует реальность.
Для него не существует в обычном понимании ни времени, ни пространства, ни причинно-следственных связей.
Он свободно перемещается во времени игрового пространства, так как ему доступны причинные уровни любой ситуации, а соответственно она может быть актуализирована всегда, и даже может быть зациклена или запущена вспять.
Он свободно оперирует пространством. Материализует и дематериализует объекты и персонажей, наделяя их историей, необходимыми свойствами и личностными качествами. Задает физику и географию среды, а также гравитационные и другие константы. Он может в любой точке игровой реальности как угодно играть со звуками, тактильными ощущениями, зрительными образами, вкусами, запахами, всеми правилами и причинно-следственными связями.
Этот пример достаточно близок по сути, так как моделирует виртуальную реальность не тело, а Сознание через тело. Когда Сознание узнает тело и среду как своё игровое пространство, оно начнет моделировать их так же, как некогда моделировало виртуальную реальность. Именно поэтому развитие современной науки и технологий может естественно подвести человечество к сакральным тайнам Реальности, так как наука и технологии становятся всё тоньше и тоньше.
Когда в Сознании полностью пробуждены все его аспекты – безграничная самоидентификация, безграничная свобода, безграничная воля, безграничное могущество и безграничная способность творческого проявления, то в каждой точке веер возможностей Сознания равен бесконечности. Сознание может делать неограниченные ничем выборы из Хираньягарбхи – безграничного поля информации, и свободно ветвить Реальность и относительно всех параметров времени и относительно любых параметров пространства и относительно любых законов причинно-следственных связей. И только лишь зауженная самоидентификация может ограничить творящие способности Сознания.
В трактате «Парасаттарка логика» об особенностях творчества пробужденного Сознания говорится следующее:
17. Это означает, теперь, что любые пришедшие в ум
~ законы, ~ события, ~ вещи,
~ характеристики времени, пространства, элементов могут быть проявлены, материализованы, если сознание породит намерение к ним, припомнив их и актуализировав их.
18. На этом этапе теряют смысл понятия «ложь», «фантазии», «нереальное» и их логическое обоснование, поскольку «нереального», «фантазий», «лжи» – не существует, т.к. «ложь», «фантазия» и т. д. – это равноценная логическая система, стоящая на том же уровне, что и «реальность», «правда» и «истина», и может быть актуализирована и проявлена объективно в случае приложения достаточной энергии сознания.
19. На этом основании любой «вымысел», «мечта», «ложь», «фантазия», «теория», «абсурд» – то, что противоречит физическим законам Вселенной, полностью логически допустимы, имеют под собой логическую базу равную с «правдой», «реальностью», «законами мироздания» и т.д., с той лишь разницей, что первые не актуализированы и находятся в латентном состоянии, поскольку к ним не прилагалась сила намерения индивидуума, который неразделен с творящим сознанием Источника.
20. Обусловленность человечества кармой, смертью, страданиями, старостью, болезнями, законами физики (сансара), есть результат забывания и неузнавания своей божественной природы, свободной от сансары(круговорота бытия).
23. На основании этого обычный человек, породивший намерение жить в мире бессмертных, со временем «узнает» себя живущим там, создав новую логическую связь и вспомнив-узнав ее как всегда присущую ему, он актуализирует ее из латентного прошлого в проявленное настоящее. Со стороны это видится как «достижение бессмертия».
24. Данное верно для масштабов всей Земли и человечества.
Приложив волевое намерение и осознание, возможно актуализировать ситуацию «золотого века», «бессмертного человечества», «богочеловечества», «чистых земель», «рая на земле», «спасения», «всеобщего квантового перехода», «нисхождения супраментала», «всеобщей трансмутации в лучистое человечество», т. е. полного изменения кармического видения мира людей и перехода в богочеловечество.
Выше мы совсем немного рассмотрели бездонное мировоззрение ведических Ариев и его безграничные творческие возможности. Если же эту тему рассматривать достаточно подробно, то это практически то-же самое, что написать сценарий Большой Вселенной.
Каким же образом понимание этого мировоззрения и его возможностей может помочь современному человечеству?
Когда-то Дух, то есть Сознание и материю разделили. Дух определили в ведомство религии, а материю в ведомство науки. Но постепенно шаг за шагом, проводя опыты, ученые обнаружили, что наблюдатель и его состояние влияет на результат опыта. Ученые столкнулись с тем, с чем достаточно долго предпочитали не связываться. Это Сознание.
Чтобы наука и эволюция человечества двигались дальше, в науку должно быть внесено новое измерение – Сознание. Однако Сознание невозможно внести в эксперимент как некий объект в лабораторию. Старые двойственные подходы здесь не сработают. Здесь лишь возможен путь Духовной Практики как Самоузнавания и Самоэксперимента. По-другому Сознание не познать.
Секрет высокотехнологического и духовного великолепия Арийско-ведической цивилизации в том, что научная практика и духовная практика были нераздельны. Поэтому, приглашаем ученых и все человечество к исследованию недвойственного воззрения ведических Ариев для изменения вектора эволюции человечества и воплощения идеи Богочеловечества.
Монах ведической традиции – Арья Дэв Гири