ВЗГЛЯД ИЗ ДРУГОГО МИРА (ФЕВРАЛЬ’ 19)

Вселенная джняни

Комментарий на избранные шлоки из «Йога Васиштхи».

Автор: Свами Вишнудевананда Гири

 

Раздел Джняни Творец

Глава 41

Изменять реальность. Мир как проявление сознания

«Когда бы и где бы это Сознание не думало о себе, каким бы то ни было образом, тогда и там оно кажется именно таким безо всякой причины».

Йога Васиштха, гл. 6.21 «История Кундаданты»

 

Сознание джняни это измерение первозданных принципов, состояние единства с Источником бытия, первоначалами вселенной. Зная, что весь мир исходит из его сознания, джняни может направлять события этого мира, создавая причины для любых событий и ситуаций.

Каждый истинный джняни это проводник Всевышнего Истока вселенной, он сам есть Предтеча Бытия, Праотец мира, хранитель космического закона жизни. Он пребывает в мире творческого первозданного хаоса, в измерении первопричин и возможностей всего.

В этом измерении есть варианты любых событий во вселенной, в нем возможно любое состояние. Само пребывание в таком измерении наделяет его способностью управлять реальностью, творить любые причины и связи. Он это делает благодаря знанию того, что все порождается сознанием, все исходит из сознания, а причины и следствия связаны между собой также как ворона и кокос, падающий в тот момент, когда ворона случайно села на пальму. Джняни не столько меняет мир волей, сколько переносит свое восприятие в то альтернативный вариант вселенной, в котором его намерение уже исполнено, тогда кажется, что он творит свой собственный мир силой веры и намерения.

В чем секрет джняни?

Люди обыденного мира не обладающие знанием верят лишь в то, что есть, что можно увидеть, потрогать.

 

Но джняни умеет верить в то, чего нет.

Благодаря этому вокруг него все появляется.

В этом великая тайна джняни.

 

Джняни знает: вселенная, все предметы и события возникают из творческой пустоты, без всякой причины.

Вера в творческую силу ума у джняни такова, что для него поверить и создать – одно и тоже.

Джняни знает, что все, что ни появляется, исходит из сознания, является движением сознания и если нужно изменить ситуацию ему нужно сначала изменить ход собственных мыслей. В глубинах сознания нужно построить новый образный ряд для будущей ситуации.

Джняни пребывает в мире всех вероятностей и возможностей, поэтому чтобы создать событие, вещь или ситуацию ему достаточно выразить свою волю, провозгласить намерение (санкальпу).

Подобно пузырям, спонтанно появляющимся из воды без всякой причины, события и вещи возникают из пустого ума джняни силой веры и намерения, не нуждаясь в причинах, их порождающих.

Вера и воля джняни создают реальность и пишут ее законы. Реальность будет такой, какой ее захочет видеть джняни ибо он пребывает в состоянии   владыки реальности. Если он захочет, сон станет реальностью, а реальность – иллюзией, правда – ложью, а ложь – правдой, зло – добром и т.д.

Все решает воля джняни. Джняни не создает ничего нового, ибо уже все существует одновременно и сразу в бесконечном сознании. Сознание джняни едино с творческим причинным хаосом, квантовым котлом мироздания. Все варианты событий и вещей, судьбы существ, связей и ситуаций, все уже есть в первозданном состоянии джняни. Джняни лишь проявляет варианты событий силой воли и веры, выбирая и актуализируя нужные вариативные вселенные.

Он скользит намерением по бесконечным тоннелям реальности внутри первозданного хаоса, он формирует реальность в глубинах океана недвойственности – Экарнавы, рождающего вселенные, словно пузыри на воде. Его воля выбирает тот лабиринт событий, который его привлекает и он проявляется. Одновременно джняни понимает, что ничего никогда не существовало, ничто не создается, ничто не исчезает, все существует и не существует одновременно, одномоментно в единой точке, в которой схлопывается реальность, где время и пространство свернуты словно кожа.

 

песня «Все зависит от тебя»

Мир,

который тебе

кажется реальным

И который

будто бы существует

от тебя независимо –

Есть лишь твое

застывшее в материи

умственное воображение,

Искусно вписанное

в воображение

миллионов других людей,

Богов, духов и сил,

подобное сновидению,

Которое имеет

над тобою власть

Только до тех пор,

пока ты не проснулся.

Пойми,

если ты проснулся –

все зависит от тебя,

И возьми ответственность

за свою жизнь!

Мысли,

которые кажутся тебе

невидимыми и нереальными,

На самом деле

имеют тонкоматериальную природу

И способны управлять

всем во вселенной.

Пойми это

и, отказавшись

от нечистых мыслей,

Научись направлять

свои мысли

в нужное русло…

То, о чем ты думаешь,

растет в тебе

день ото дня,

А затем ты сам

превращаешься в то,

что ты думаешь.

Пойми,

мир, вселенная

зависят от твоего видения,

Мир со временем

становится таким,

каким ты его

задумываешь в мыслях.

А значит,

твоя судьба

и даже весь мир –

все зависит от тебя!

Меняя себя изнутри,

ты можешь изменить весь мир

И даже создать

целую новую Вселенную,

Подобно сыну Ганы[1]

или самому Брахме.

Меняя свои мысли,

ты можешь изменить

мироощущение,

А новое мироощущение

привлечет в твою жизнь

новые силы мира,

И тогда твоя судьба,

окружение

И даже вселенная

станут новыми!

Пойми –

все в твоих руках,

все зависит от тебя!

Ты – не бессильный

наблюдатель­-статист,

Ведь у тебя есть

данные тебе при рождении

Вселенские Силы:

Знание,

воля

и действие[2].

Направляя свою

безупречную волю,

Озаренную светом знания,

идущего от Единой Сферы –

Источника всего,

что есть во вселенной,

Ты можешь действовать,

проявляя пять

могущественных сил:

Творения,

поддержания,

разрушения,

сокрытия,

И самоузнавания – проявления

Божественного Разума.

Пойми,

все зависит от тебя,

Ведь ты в сущности –

само божество,

Абсолют,

Владыка­-Творец

миллиардов вселенных,

Почему же ты

страдаешь и говоришь:

«Я несчастен,

слаб и беспомощен»?

Обучаясь у Мастера

методам созерцания

и самоотдачи,

Раскрой истинное знание,

осознай его,

Как всегда

тебе присущее

естественное состояние.

Пойми,

оно – Источник всего,

Превосходящее действие,

ум и волю,

Пойми его как сущность

всякого знания,

свободы выбора,

Творящей воли,

божественной власти

и магической силы.

Опираясь на него,

открой свое «Я»,

Как величественное

пространство

Божественной гордости,

игры,

гармонии и свободы.

Соединив его

с божественной волей

в себе[3],

Обрети пракамья,

ишитва,

прапти и

вашитва­сиддхи[4],

И управляй

реальностью так,

как ты хочешь:

Применяя силы,

твори новое,

Поддерживай гармонию,

устраняя препятствия,

Скрывай тайное

и проявляй божественное.

Делая так,

познай великую

истину сиддхов,

Данную Синегорлым

повелителем йогинов:

«Своя воля –

есть Всевышний»[5]

Получив эту

бесценную упадешу,

размышляй над нею,

И поняв,

что все зависит от тебя,

Возьми ответственность

за свою судьбу!

 

[1] В священном тексте «Трипура Рахасья» святой Даттатрейя объясняя иллюзорность мира, рассказывает Парашураме историю царя Сушены, его брата Махасены, мудреца Ганы и его сына, произошедшую много тысяч лет назад на территории Индии.  Сын мудреца Ганы своей йогической силой мысли внутри небольшого холма создал целую вселенную с ее обитателями – людьми, богами, солнцем, луной и т.д. (Трипура Рахасья, гл. 12)

[2] санскр. джняна-шакти, иччха-шакти и крийя-шакти. крийя-шакти в свою очередь подразделяется на силу творения (сришти-шакти), силу поддержания (стхити-шакти), силу разрушения (самхара-шакти), силу сокрытия божественного (тиродхана-шакти) и силу самораскрытия и проявления божественного (ануграха-шакти)

[3] санскр. иччха-шакти

[4]  Прапати – сила увеличивать все по желанию, т.е. накормить сотню одной чашкой риса и т.д.; предсказывать будущее, читать мысли, понимать языки других людей, зверей, птиц; исцелять от любых болезней. Исполнение того, что йогин хочет, например, достичь луны и солнца. Достигается медитацией на источник эго (ахамкары);

Пракамья – сила притягивать удаленные предметы, исполнение любых желаний. Также это способность долго находиться под водой, быть невидимым, входить в тело другого (паракайя-правеша), оставаться молодым как угодно долго. Достигается самьямой на элемент пространства;

Ишитва – влияние на материальные и нематериальные объекты, господство над весом, обретение божественной силы – йогин может возвращать ушедших из жизни;

Вашитва – влияние на умы существ, творение силой ума, к примеру, укрощение и управление дикими зверями. Способность подчинять других людей, духов, стихии природы. Достигается самьямой на творческие силы вселенной.

 

[5] «Своя воля – есть (Господь) Сваччханда, его следует воспринимать как свою волю».

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


*