СВЯЩЕННОЕ ЖИВОТНОЕ ИНДИИ (ДЕКАБРЬ’ 22)

Священное животное Индии

Если вы впервые приедете в Индию, то наверняка увидите весьма странное зрелище: пробка из автомобилей, рикш и деревянных повозок, которые замерли в священном благоговении перед остановившейся посреди дороги коровой.

Умиротворенное, спокойное животное не торопится покинуть проезжую часть, потому что выхлопные газы защищают ее от надоедливой мошкары. Корова может даже лечь и задремать, а рикши и автомобилисты не смеют ни гнать ее, ни злиться – это грех! Самое интересное, что к людям на дороге так не относятся – недаром в Индии светофоры являются редкостью, а дорогу нужно просто перебегать, зажмурившись и молясь всем богам – авось пронесет.
Всем известно, что корова в Индии – священное животное, а убийство коровы является одним из самых страшных преступлений. В древних священных писаниях – Ведах – говорится, что человек, хотя бы раз вкусивший говядину, будет столько лет страдать в аду, сколько имеется волосков на теле коровы.
Подобные предсказания кажутся странными тем, кто далек от индуизма. Но приверженцы ведической культуры, к которой в последние годы присоединяются и европейцы, вполне логически объясняют подобные утверждения. Во-первых, поедать плоть живых существ уже само по себе бесчеловечно. Во-вторых, корова по древним индуистским традициям считается матерью всего человечества, ее так и называют – Гау-Мата, Корова-Мать. Она всегда умиротворена, милосердна, никогда ничего не просит у людей и не причиняет никому беспокойств. Корова просто кушает траву и бескорыстно отдает живым существам все, что у нее есть. Она кормит людей своим молоком и его производными – йогуртом, сыром, маслом, сметаной. Она даже щиплет траву, не причиняя ей вреда, поедая лишь «вершки», а «корешки» оставляя в земле. Корова ведет себя как мать, сострадательная ко всему живому. Но как можно убить мать, чтобы впоследствии ее съесть? Для верующих индусов это нонсенс.
В священных писаниях Индии корове посвящено немало историй и молитв. Создавая Вселенную, Господь Брахма сначала сотворил брахманов (священнослужителей), которые должны были проводить жертвоприношения (ягьи), а потом призвал из духовного мира коров, чтобы они обеспечивали ягьи молоком и топленым маслом. Иными словами, корова – гостья из мира Высшего, она даже не была сотворена вместе с другими живыми существами. Брахма сразу же объявил, что все боги и люди должны считать корову своей матерью – именно поэтому защита коров считается одним из способов служения Богу.
В Пуранах рассказывается, что когда боги пахтали Молочный океан (было и такое), из него появилась волшебная корова Камдхена, исполняющая все Корова священное животноежелания. До сих пор индусы верят в то, что каждая корова – Камдхена, и если заботливо ухаживать за коровами, жизнь человека будет успешной, все его желания исполнятся, а после смерти он попадет к Богу. В Писаниях упоминается история одного царя, у которого было все – слава, богатство, красота, могущество, но не было самого главного – сына. Царь отправился за советом к мудрецу, и тот сказал: «Однажды ты вышел из храма и не вознес почести корове, которая паслась рядом. Теперь ты должен найти подходящую корову, чтобы заботиться о ней. И она исполнит твое желание». Царь потерял покой, но, наконец, нашел корову и стал ухаживать за ней. Он кормил ее, отгонял мух, спал рядом с ней в хлеву, искал для нее лужайки с самой сочной травой, защищал от хищников, рискуя своей жизнью. Однажды он сказал свирепому тигру, что готов стать для него пищей – лишь бы тигр не трогал корову. Естественно, царь остался жив и получил в качестве награды желанного сына…
Во многих индийских храмах ежедневно проводится го-пуджа – обряд поклонения корове, когда она украшается красивыми тканями и гирляндами, а ей преподносятся благовония и вкусная пища. Для индусов убить корову – гораздо страшнее, чем убить человека. До сих пор в отдаленных индийских деревнях убийца коровы становится практически прокаженным – с ним никто не здоровается, от него шарахаются цирюльники, торговцы и прачки, а после смерти по нему не читаются поминальные молитвы.

Даже в Библии пророк Исаия говорит: “Закалывающий вола – то же, что убивающий человека” (66.3).
В «Ригведе» коров называют богинями рек. Любовь сторонников индуизма к коровам основана еще и на том, что коров и телят любит Кришна. Недаром Его называют Гопал – «Тот, кто заботится о коровах». Именно в связи с этим профессия пастуха в Индии имеет божественное происхождение…
Существует легенда, почему у коровы всегда свежее дыхание. Когда Иисус родился в Вифлееме (а случилось это, как всем известно, в хлеву), Он замерз, и корова, пожалев младенца, согрела его дыханием и накрыла соломой, перенося ее своими губами. В знак благодарности Спаситель сказал, что отныне дыхание коров всегда будет приятным, а носить теленка в своем чреве она будет, как человеческие матери – девять месяцев.
Место, где пребывает корова, энергетически очищается. Коровий навоз в Индии (как бы это не звучало парадоксально для европейцев) используется для очищения домов и посуды – из него даже делают мыло. Деревенские жители сушат коровьи лепешки на крыше, а потом используют их как «дрова» для печей, где готовится пища, или как штукатурку при строительстве домов, так как навоз не только улучшает энергетику помещения, но и охлаждает его, а для Индии это весьма актуально. Пища, приготовленная на огне от горения коровьего навоза, дарит умиротворение и благость, в отличие от обычной электропечи, вызывающей раздражение и беспокойство.
Молочные продукты активно используются в Аюрведе – считается, что молоко влияет на духовность, топленое масло умиротворяет ум, кисломолочные продукты уравновешивают движение энергетических потоков, а коровий навоз и моча воздействуют на грубое физическое тело. В аюрведических трактатах говорится, что если человек прикоснется к испражнениям коровы, его ментальное и тонкое тело сразу очищаются. Если помыть коровьим навозом квартиру – все низшие духи сразу же покидают ее, так как им становится очень некомфортно. Коровий навоз, принимаемый внутрь гомеопатическими дозами, оказывает мощное лечебное воздействие на организм – снижает содержание инсулина в крови и полностью устраняет все воспалительные процессы. Коровья моча очищает все органы (особенно печень и почки) и исцеляет от онкологических заболеваний.
В оздоровительных аюрведических процедурах часто используется Панчагавья – лечебная смесь из пяти составляющих: молока, топленого масла (гхи), йогурта (дахи), коровьей мочи и навоза. Панчагавья обладает мощной очистительной и омолаживающей силой – эта смесь выводит из организма токсины и шлаки, восстанавливает нормальную работу всех органов, излечивает все болезни и входит в состав кремов, лосьонов, шампуней и расаян, аюрведических натуральных препаратов, обладающих способностью возвращать молодость и красоту.
Многие люди утверждают, что современное молоко утеряло свои натуральные свойства, учитывая, как нещадно оно обрабатывается на молочных заводах. Но на самом деле только физические компоненты могут видоизмениться или частично разрушиться – тонкая сущность молока неуничтожима. Точно также можно сжечь тело или разрезать его на куски – душа при этом не погибнет. Поэтому молоко в любом виде – пастеризованное, сухое или сгущенное – сохраняет качества благости и духовность. Ведическая кулинария богата рецептами приготовления вкусных и разнообразных блюд из молочных продуктов, в том числе сладостей. Попробовав их, человек с тонким вкусом сразу ощущает разницу с современными магазинными кондитерскими изделиями.
Молоко в индуизме называют амритой – нектаром бессмертия, а молочные продукты считаются богатством нации. В писаниях говорится, что если дать корове возможность прожить всю жизнь без страха быть убитой на бойне, молоко приобретет необыкновенные качества и способность разрушать яды. Даже если яд попадает в пищу коровы, она не дает ему оказаться в молоке – яд сосредотачивается в мясе. В этом еще одна причина, почему мясоедение приводит к тяжелым заболеваниям, порой неизлечимым.

Грехом является не только употребление мяса в пищу, но и торговля мясом, покупка мяса, реклама мясной продукции, а в Индии возвышенный брамин, даже случайно прикоснувшись к мясу, считает себя нечистым и отправляется совершать омовение в Ганге.
Древние мудрецы утверждали, что отношение к корове – показатель уровня развития общества. В ведические времена жил в Индии праведный царь Юдхиштхира, и в его царстве так любили коров, окружая их заботой, что из вымени счастливых животных постоянно текло жирное молоко, орошая зеленые пастбища. Когда корова знает, что только что родившегося теленка не заберут на мясо, когда она уверена в том, что ее не убьют в старости, она будет давать столько молока, количество которого нам трудно даже представить!
В священных писаниях говорится, что защита коров – залог процветания страны, может быть, именно поэтому повсеместно мы наблюдаем экономический кризис? Даже Индия, колыбель ведической культуры, не избежала проблем в экономике, по статистике на ее территории расположено около 3600 легальных скотобоен, а нелегальных – 30 000. Уважительное отношение к Корове-Матери можно встретить лишь в священных местах паломничества, а в больших городах культура поклонения коровам, к сожалению, утеряна…
Многие хозяева коров выгоняют постаревших животных на улицу, так как считается, что если в доме умерла корова, хозяева должны искупить свой грех многочисленными жертвоприношениями и пожертвованиями браминам. Индусы, страшась больших расходов, предпочитают просто выставить Мать за порог – их тоже можно понять, ведь не у всех есть средства искупить грех. Вот и бродят неприкаянные коровы по улицам индийских городов, устраивая заторы на дорогах. Куда им деться? Худые, с торчащими костями, но потрясающе спокойные и грустные… Жалко их становится…
Я с удовольствием гладила этих беззащитных животных, кормила их хлебом и думала: может, мне после смерти зачтется эта забота, может, я смогу очиститься от своих грехов и хотя бы не попаду в ад?
Если эта статья поможет кому-то остановиться перед поеданием говядины, я буду искренне рада.
Наталья Смирнова

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


*