П О П У Л Я Р Н Ы Е О С Н О В Ы В Е Д И Ч Е С К О Г О М И Р О В О З ЗР Е Н И Я
ведическое мировоззрение
Введение
Автор: Агастьяр
«О, не ищите Веды в книгах – Они в Самадхи»
Господь Шива
«Сознание Сиддха , отождествленное с чистыми Татвами первоэлементов, проявляется в Его беЗсмертном теле Света»
Свами Вишнудевананда Гири
«Как засмотрится мне нынче, как задышится
Воздух крут перед Грозой, крут да вязок
Что споется мне сегодня, а что услышится
Птицы вещие поют, да все из Сказок…»
В. Высоцкий
«Проблемой для тела пациента является ТО, что ОНО устроено в миллиарды раз сложнее, чем познавательные способности мозга врача»
Аюрведический афоризм эпохи Кали – Юги
Древнегреческий философ Гераклит говорил:
– Что такое Время?
– Дитя играющее, Зары бросающее
– А кто такие Люди?
– Это смертные Боги
– Кто такие Боги?
– Это беЗсмертные люди
Гераклит понимал, что виды живых существ отличаются друг от друга КАЧЕСТВОМ СОСТОЯНИЯ СОЗНАНИЯ, в котором они находятся. Качество состояния сознания проявляется в мировоззрении и миропонимании человека.
КАК ПОНИМАЕШЬ МИР, ТО И ПРЕДСТАВЛЯЕШЬ ИЗ СЕБЯ.
Такие горизонты у тебя и возможности. Поэтому наше мировоззрение и миропонимание отражают потенциал каждого из нас. На физиологическом уровне состояние сознания проявляется в состоянии мозга человека и его отделов, зависит от качества и количества ресурсов, которые мозг получает от организма. Зависит от факторов, которые влияют на работу мозга человека. Выражаясь нашим современным языком, ВЕДИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА – ЭТО СВОД ПРАКТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ О ТОМ, КАК УСТРОЕНА ВСЕЛЕННАЯ И ЧЕЛОВЕК, О ТОМ, КАК РАСКРЫТЬ ПОТЕНЦИАЛ МОЗГА ЧЕЛОВЕКА И ПОДДЕРЖИВАТЬ ЕГО НА ВЫСОЧАЙШЕМ УРОВНЕ АКТИВНОСТИ. ЧЕЛОВЕК И ЕГО ВНУТРЕННИЙ МИР ЯВЛЯЮТСЯ ПРЕДМЕТОМ И ОБЬЕКТОМ ИССЛЕДОВАНИЯ И ВОЗДЕЙСТВИЯ. ОСНОВНОЙ ВЕКТОР ВЛИЯНИЯ НА КОНСТРУКЦИЮ ЧЕЛОВЕКА В ВЕДИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ – ЭТО РАСКРЫТИЕ В ЧЕЛОВЕКЕ ЕГО НЕОГРАНИЧЕННОГО ПОТЕНЦИАЛА.
В современном мире доминирующие системы воспитания и образования ЗАКРЫВАЮТ познавательные и мыслительные функции мозга человека. Формируют плоскую, однобокую картину миропонимания. Задают ПРЕДВЗЯТО – ТЕНДЕНЦИОЗНО заданное мировоззрение. Общераспространенные педагогические системы построены на повторении вслед за учителем теоретической информации. Что на самом деле «ЗНАНИЕМ» не является, а является лишь транслированием разрозненных информационных файлов, суть которых остается не раскрытой. Формируется ложное (несоответствующее настоящим Законам Вселенной) мировоззрение и мировосприятие. Ложное мировоззрение формирует ложную систему ценностей и целей. Ложное мировоззрение и ложная система ценностей и целей создали среду обитания современного человека, которая еще больше влияет на погружение мозга человека в «сон». Человек становится слабым и неэффективным. Природа человека засыпает. Системы организма переходят в режим «выживания». Он начинает вовлекаться и заниматься деятельностью, которая влияет на его жизнь разрушающе. Явление «ЧЕЛОВЕКА» наука рассматривает как сугубо физическое явление, как взаимодействие веществ, как отдельно взятое физическое тело, как социальный или экономический субъект.
Тело же, в свою очередь, медицина разбивает на огромное количество взаимно не связанных органов и тканей, которые живут своей самостоятельной жизнью. Медицина от исследования ПРИЧИН отклонений и заболеваний очаровалась исследованием вторичных следствий – СИМПТОМОВ. На сегодняшний день, воздействие на следствия, а НЕ НА ПРИЧИНЫ, названы «наукой» и «лечебным процессом». Процесс усугубляется тем, что эту картину мира люди воспринимают – «прогрессом», «достижениями», «развитием»… Что ж, вспомним шутника Хаджу Насреддина, который говорил:
– О, путник! Дорога, по которой ты идешь в Мекку, на самом деле ведет в Туркестан!
Тело человека находится на границе двух ярко выраженных процессов. Один из них – это сохранение и поддержание человеческого тела в состоянии молодости и здоровья, регенерации и обновление на клеточном уровне органов и тканей человека. Второй процесс – это загрязнение и разрушение организма, его старение, потеря его функций, деградация тканей, органов. И как следствие – болезнь и смерть – как невозможность продолжения жизненных процессов в теле человека. Поясним, что под абстрактной идеей – «ЗДОРОВЬЕ», в западной медицине принято подразумевать понятие гомеостаза (равновесия), определенная температура, определенное давление, определенный кислотно-щелочное баланс, клеточная регенерация, очистительно- восстановительные процессы и т.д. Формальная рассудительность нам показывает, что люди старятся, болеют и умирают по причине того, что процессы загрязнения, разрушения и деградации человеческого тела ПРЕОБЛАДАЮТ над механизмами поддержания и сохранения его молодости и здоровья. И эти процессы идут в общем мировом масштабе по нарастающей. Люди становятся слабее. Здоровье людей становится хуже. За последние 100 лет произошло мощное «омоложение» всех болезней, которые ранее считались «старческими». Открываются все новые и новые заболевания. У современной науки и западной медицины НЕТ ОБЩЕЙ ТЕОРИИ БОЛЕЗНИ, ДЕГРАДАЦИИ И СТАРЕНИЯ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА. Итак, мы лишь фиксируем очевидный факт, что не знание всей совокупности ПРИЧИН – почему тело человека деградирует и старится, мы не сможем эту задачу разрешить. НЕ ОТВЕРГАЯ «плюсов» и «минусов» западной научной мысли (а это вне всякого сомнения, отдельный глубокий разговор), мы можем получить очень хорошие перспективы и дополнения для формирования своего МИРОВОЗЗРЕНИЯ, изучая наследие Ведической Культуры – практического свода знаний о Человеке и Вселенной, оставленной нам в помощь нашими Предками, из сострадания к нам, живущим во времена расцвета «СНА РАЗУМА» (Сансары). Ведическая Традиция является сводом Знаний, переданных Богами людям в виде прямой передачи (Откровения). Ведическая традиция формирует у своих последователей мировоззрение, которое обладает пониманием Первопричин явлений Вселенной и их Следствий. Эти Истины постигаются при ИХ ТЕЛЕСНОМ ПРОЖИВАНИИ, т.е. – практически. Это один из принципиальных моментов, так как Ведическая Традиция исходит из того , что «чисто теоретическое знание», знанием НЕ ЯВЛЯЕТСЯ. Ведическая педагогика опирается на принцип формирования такого фактора как НАВЫК. Навык – это чувственно (телесно) прожитый, пережитый ОПЫТ. При овладение навыками, в коре головного мозга человека образуются связи между нейронами. Эти связи усваиваются и записываются через тело человека, которое является инструментом для тонкой полевой конструкции, которую мы называем – Высшее Я, Атман, Дух, Брахма-Чакра … Именно этот механизм красиво описывается в одной суфийской притче: «Подошел ученик суфия к Учителю и спросил:
– Шейх, что является настоящими ценностями в этом бренном приходящем Мире?
Шейх ответил:
– Настоящая ценность это ТО, что ты можешь мгновенно взять с собой во время кораблекрушения
Ученик снова спросил:
– А есть еще более высокие ценности ?»
Шейх сказал:
– Есть. Это ТО, ЧТО ТЫ СМОЖЕШЬ ВЗЯТЬ С СОБОЙ ВО ВРЕМЯ СМЕРТИ ТВОЕГО ФИЗИЧЕСКОГО ТЕЛА
ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ОПРЕДЕЛЯЕТ СИСТЕМУ ЦЕННОСТЕЙ ВЕДИЧЕСКОЙ ТРАДИЦИИ И ЛЕЖИТ В ОСНОВЕ СПОСОБОВ И МЕТОДОВ ЕЕ МИРОПОНИМАНИЯ
Мудрецы говорят, что осознание «проблемы» уже является большим заделом на пути к ее решению. Невозможно выйти из сложной ситуации, если ты не в курсе, что ты в ней находишься. Знание, что проблема есть – уже дает шанс ее разрешить. Веданье (ЗНАНИЕ) «ПРИЧИН» проблемы – Путь к ее устранению. Что говорит нам Ведическая Культура о Вселенной, нашей планете (нашем мире) и о человеке?
ВСЕЛЕННАЯ – ЭТО АБСОЛЮТНО ЧИСТОЕ СОЗНАНИЕ. ВНЕ СОЗНАНИЯ НИЧЕГО ВО ВСЕЛЕННОЙ НЕТ. РАЗЛИЧНЫЕ ФОРМЫ И КАЧЕСТВА ЯВЛЕНИЙ ВО ВСЕЛЕННОЙ – ЭТО РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ СОСТОЯНИЯ СОЗНАНИЯ. РАЗНЫЕ ЕГО ЧАСТОТНЫЕ ДИАПАЗОНЫ . НЕТ ВО ВСЕЛЕННОЙ «ИДЕАЛЬНОГО» ИЛИ «МАТЕРИАЛЬНОГО», ЕСТЬ ТОЛЬКО РАЗЛИЧНЫЕ ДИАПАЗОНЫ АБСОЛЮТНО ЧИСТОГО СОЗНАНИЯ. ВСЕЛЕННАЯ ЖИВЕТ В ТОТАЛЬНОМ ЕДИНСТВЕ ВСЕХ ЕЕ ЭЛЕМЕНТОВ. «ОТДЕЛЬНО» ЭЛЕМЕНТЫ ВСЕЛЕННОЙ СУЩЕСТВУЮТ ТОЛЬКО В СОЗНАНИИ ЛЮДЕЙ, Т.Е. В ОГРАНИЧЕНОМ СОЗНАНИИ. ВСЕ ВО ВСЕЛЕННОЙ ОТРАЖЕНО В ЕЕ ЭЛЕМЕНТАХ. ВСЕ ЭЛЕМЕНТЫ ОТРАЖЕНЫ ВО ВСЕОБЩЕЙ ВСЕЛЕННОЙ. ЧЕЛОВЕК – ЭТО ОПРЕДЕЛЕННОЕ СОСТОЯНИЕ СОЗНАНИЯ. ЧЕЛОВЕК – МНОГОМЕРНОЕ КОСМИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ, НЕРАЗРЫВНО СВЯЗАННОЕ СО ВСЕЙ ВСЕЛЕННОЙ. В ФОРМИРОВАНИИ ЧЕЛОВЕКА КОНСТРУКТИВНО ОТРАЖЕНА ВСЯ ВСЕЛЕННАЯ. В ЧЕЛОВЕКЕ ЗАКЛЮЧЕН НЕОГРАНИЧЕННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РАСКРЫТИЯ ИЛИ СОКРЫТИЯ БОЖЕСТВЕННЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ. ВО ВСЕЛЕННОЙ ВЕЛИКИЕ СИЛЫ ВОЗДЕЙСТВУЮТ НА СОСТОЯНИЕ СОЗНАНИЯ ЧЕЛОВЕКА. ЭТО СИЛЫ РАСКРЫТИЯ, ПОДДЕРЖАНИЯ И СОКРЫТИЯ В ЧЕЛОВЕКЕ ЕГО БОЖЕСТВЕННОЙ ПРИРОДЫ. НА КАЖДОЙ ПЛАНЕТЕ (МИРЕ ) ВОЗДЕЙСТВИЕ СИЛ РАСКРЫТИЯ, ПОДДЕРЖАНИЯ И СОКРЫТИЯ НАХОДЯТСЯ В ОРИГИНАЛЬНОМ УНИКАЛЬНОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ. ВЕДИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА – ЭТО СВОД ПРАКТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ О ВСЕЛЕННОЙ, О ЧЕЛОВЕКЕ, О СПЕЦИФИКЕ НАШЕЙ ПЛАНЕТЫ. О ЯВЛЕНИИ «САНСАРЫ» – СНА РАЗУМА. О ПРИЧИНАХ САНСАРЫ И МЕТОДАХ ЕЕ ПРЕОДОЛЕНИЯ.
Человек НЕ ЯВЛЯЕТСЯ венцом Творения во Вселенной. Человек – промежуточное звено между такой формой сознания как «Животные» и такой формой сознания как «Боги». Силы «Сокрытия» воздействуют на человека, приближая его к состоянию «Животного». Силы «Раскрытия» приближают человека к состоянию «Бога». Каждый Мир, каждая Планета имеет СВОИ СПЕЦИФИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ для живых существ, их населяющих. И это не только – химические элементы, наличие и состав атмосферы, гравитация и частотные диапазоны.
ЭТО ПРЕЖДЕ ВСЕГО – УСЛОВИЯ, КОТОРЫЕ ЗАДАЮТ СОСТОЯНИЕ СОЗНАНИЯ, ЖИВУЩИХ НА ЭТОЙ ПЛАНЕТЕ ЖИВЫХ СУЩЕСТВ. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ МОЗГА И ОРГАНОВ ЧУВСТВ, НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ И ПСИХИКИ. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ТОНКИХ ОРГАНОВ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ КАНАЛОВ У НАСЕЛЕНИЯ ТОГО ИЛИ ИНОГО МИРА.
Имеет свою специфику и наш мир, который мы понимаем как – планета Земля. Мир на нашей планете соткан из пяти Первоэлементов. Наша планета Земля – это элемент ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ СИСТЕМЫ , которая имеет искусственно заданные параметры. Параметры эти заданы КОСМОЛОГИЧЕСКИМ расположением нашей планеты относительно объектов Вселенной. Этой высокотехнологичной системой определены сверх узкие диапазоны работы наших органов чувств, которые выхватывают сверх малый сектор объективной РЕАЛЬНОСТИ. Блокируется наша память об опыте жизни ВНЕ нашей планеты ДО рождения в теле человека. Блокируется поступление в наш мозг необходимых для его полноценной работы ресурсов. Форматируется определенным образом работа тонкой многомерной конструкции человека.
В НАШ ВРЕМЕННОЙ ОТРЕЗОК ( КАЛИ- ЮГИ ) СИЛЫ СОКРЫТИЯ БОЖЕСТВЕННОГО ПОТЕНЦИАЛА ЧЕЛОВЕКА ДЕЙСТВУЮТ НА НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ ОСОБЕННО СИЛЬНО, ПОРОЖДАЯ ЯВЛЕНИЕ САНСАРЫ (СНА РАЗУМА).
Согласно Риг – Веде, ВРИТРА, повелитель сил Сокрытия, угнал и спрятал в темной пещере КОРОВ (Познавательные и Мыслительные способности человека), сформировал систему ложных знаний и информации, ложных мировоззрений и ложных систем ценностей. Он увлек человека ложной, не имеющей смысла деятельностью. Информационное пространство мира людей нашей планеты состоит из ТОТАЛЬНОЙ ЛЖИ. Ложь пронизывает практически все аспекты мировоззрения человечества. Особенно подвержены ей разделы о Космосе, Человеке, Истории, Естествознании, Политике, Экономике.
ЭТИМИ СПЕЦИФИЧЕСКИМИ УСЛОВИЯМИ И ОПРЕДЕЛЕН ОПЫТ ПРОХОЖДЕНИЯ ЖИЗНИ В ТЕЛЕ ЧЕЛОВЕКА НА НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ.
Пережить опыт сансары, осмыслить его и ПРЕОДОЛЕТЬ, в условиях нашего Мира – является одной из главных целей для людей, живущих на нашей планете. Сансара как состояние сознания, блокировка памяти, сверх узкий диапазон наших органов чувств – все это искусно создано Творцами Вселенной. Наша планета – отличное место во Вселенной для прохождения специфической группы этих опытов.
Ом Тат Сат (Да Будет Так.)
Кто мы? Откуда мы пришли? В чем смысл и специфика жизни в теле человека в этом Мире? Что такое Сансара – «сон разума», какова природа этого явления? Что такое тело человека? Что такое здоровье человека и как его сохранять? Какие факторы влияют на эффективность человека в нашем Мире? Как преодолеть сансару? Куда мы уйдем, после смерти нашего тела? На эти вопросы мы ответим в следующих главах.
«…Словно Семь заветных Струн,
Зазвучали в свой Черед,
Это птица Гамаюн-
Надежду подает … »
В. Высоцкий.