ЛЮБОВЬ ПОБЕЖДАЕТ СТРАХ (АПРЕЛЬ’ 23)

Любовь побеждает страх

Дж. Джампольски

Часть II.

Составные части трансформации личности

 

Я вижу все таким, как оно есть.

 

Системы взглядов и предпочтений и реальность

Вера определяет нас. Система наших взглядов и предпочтений основывается на прошлом опыте, который постоянно присутствует в настоящем и создает предчувствие, что в будущем все произойдет так же, как в прошлом. Прошлое оказывает столь сильное воздействие на наши настоящие ощущения, что мы видим происходящее с нами сейчас в искаженном и ограниченном виде. При желании мы можем пересмотреть взгляд на самих себя, с тем чтобы постичь новый глубокий смысл своей индивидуальности.    

 

Наши возможности безграничны

Для того чтобы познать ощущение полной свободы, необходимо отрешиться от сосредоточенности на прошлом и будущем и жить исключительно настоящим. Свобода также означает, что мы не замыкаемся на реальности, ограниченной рамками наших физических чувств. Свобода позволяет нам воспринять Любовь, которую мы затем разделим с каждым. Невозможно достичь свободы до тех пор, пока мы не дисциплинируем разум и не изменим ход мыслей.

Хотя все мы стремимся к Любви, некоторые, как представляется, не способны ее испытывать. Пришедшее из прошлого чувство вины и страха подрывает возможность давать и получать Любовь в настоящем. Невозможно одновременно испытывать и страх, и Любовь. Здесь мы всегда  имеем  право выбора.  Выбирая  с  постоянством любовь вместо страха, мы можем изменить   природу наших взаимоотношений с окружающим миром.

 

Агрессивность и оборона

При ощущении, что кто-то настроен агрессивно по отношению к нам, мы всегда стараемся защититься и постараться также напасть  (явно или скрыто). Агрессивность всегда проистекает из чувства вины и страха. Никто не будет нападать, если первым не почувствует угрозы,  считая   нападение  способом   продемонстрировать собственную силу в противовес чьей-либо уязвимости. Нападение, по сути, является    формой защиты. А поскольку  оборона   направлена   на  то, чтобы вытеснить из нашего сознания чувство вины и страха, некоторые полагают, что агрессивность может помочь им   достичь желаемого. Но мы, полагаю, забываем, что ни агрессивность, ни оборона не дают нам внутреннего покоя. Для того чтобы перейти от конфликта к миру, необходим сдвиг в сознании. Будем считать, что всех, кто настроен  агрессивно по отношению  к  нам,  просто переполняет страх. Наши   проявления – это всегда проявления либо Любви, либо страха. Страх, по сути, крик о помощи, являющийся, однако, и требованием  Любви. Отсюда следует, что, для того чтобы испытывать покой, мы должны осознать нашу способность   выбирать нужные ощущения.

 Большинство наших попыток критиковать   окружающих воспринимаются  последними  как  агрессия. Даже в том случае, если критика    представляется нам конструктивной, окружающим    она кажется    демонстрацией их неправоты. Возможно,    будет   полезно рассмотреть нашу мотивацию. Что же мы делаем – обучаем любви или демонстрируем свою агрессивность?

Если окружающие не меняются в соответствии с нашими ожиданиями, они, вероятнее всего, будут казаться нам виновными. Тем самым мы усилим собственную веру в чувство вины. Спокойствие же разума исходит от принятия того, что есть, а отнюдь не от стремления изменить окружающих. Истинное   принятие действительности не подразумевает ни требований, ни ожиданий.

 

Отказ от требовательности и прощение

Состояние внутреннего покоя может быть достигнуто только тогда, когда мы откажемся от требовательности. С помощью отказа мы избавляемся от своего прошлого и исправляем неверное восприятие.

От этого восприятия можно избавиться тотчас же, отрешившись от мыслей о том, что мы сделали для других людей или что эти люди сделали для нас. Путем “выборочной забывчивости” мы приобретаем свободу действий для принятия настоящего без проигрывания сцен прошлого.

Полностью отказавшись от требовательности и научившись прощать, мы можем разорвать бесконечный круг чувства вины и взглянуть на себя и окружающих с позиций Любви, избавиться от мыслей, которые разделяют нас. Отказавшись от мысли о разобщенности людей, мы сможем исцелять сами себя и распространять врачующее воздействие Любви на окружающих. Способность к исцелению исходит из мысли о единстве.

Если мы признаем своей единственной целью достижение внутреннего покоя, то нашей задачей станет отказ от требовательности и прощение. Если же мы воспримем и цель, и задачу, то увидим, что наш внутренний голос стал единственной направляющей силой. Мы освободились сами и выпустили других из тюрьмы искаженных и иллюзорных представлений; все мы объединились в единой Любви.

 

Получать и отдавать

Важно запомнить, что в настоящем мы имеем все и что смысл нашего существования – Любовь. В том случае, если мы хотим получить что-либо от кого-либо, то, получив желаемое, мы любим, не получив – ненавидим. Наши отношения очень часто колеблются от любви до ненависти. При этом мы торгуем условленной   заранее частью Любви. Такая мотивация приводит к конфликтам и несчастьям и может быть сравнима с   линейным временем. Отдавая, мы распространяем свою Любовь без всяких условий, ожиданий и пределов. Следовательно, когда мы сосредоточиваемся на отдаче и не намереваемся ничего требовать ни в ответ, ни взамен, когда мы не стремимся изменить других людей, возникает состояние спокойствия разума. Стремление отдавать ведет к внутреннему покою и радостному ощущению, не зависящим от времени.

 

Изменение хода мыслей

Для того чтобы способствовать изменению хода не забывайте при всех жизненных  обстоятельствах задать себе следующие вопросы:

1. Что предпочтительнее для меня – спокойствие разума или конфликт?

2. Что я буду испытывать – Любовь или страх?

3. Что я буду приобретать – Любовь или чувство вины?

4. Кем я предпочту быть – тем, кто отдает Любовь или тем, кто сам ищет ее?

5. И в этой связи – разве Любовь к другим   не является Любовью ко мне (неважно, выражена она в словах или нет)?

Многие наши мысли, утверждения и поступки не связаны с Любовью. Если мы стремимся к достижению спокойствия разума, крайне необходимо переживать чувство общности с другими людьми. Для   того чтобы испытать чувства внутреннего покоя и Любви, мы должны быть последовательными в своих мыслях, словах и поступках.

 

Слова, которые необходимо убрать из лексикона

Другой путь к изменению хода мыслей лежит через осознание значения употребляемых нами слов. Слова приведенного далее перечня постоянно используются при общении с самим собой и окружающими, их применение поддерживает сохранение в нашем сознании чувства вины, взятого из прошлого, и боязнь будущего. В результате наше ощущение конфликта только усиливается. Чем глубже мы осознаем, что использование этих слов ведет к нарушению внутреннего покоя, тем легче нам будет вычеркнуть их из своих мыслей и высказываний. Возможно, вам будет легче избавиться от них если каждый раз, произнеся эти слова, вы будете складывать их в воображаемый мешок для мусора и затем закапывать этот мешок в землю.

Важно никогда не быть резким с самим собой. Заметив, что вы все же используете какие-то из этих слов, считайте это ошибкой, требующей исправления, и избегайте чувства вины из-за сделанные ошибок.

 

Вот эти слова:

невозможно

не могу

попытаюсь

ограничения

если только

но

как бы ни

трудно

надо бы

должен

сомнение

 

Плюс к ним любые слова, с помощью которых:

 

Вас или других можно   подвести под какую-нибудь категорию

 

оцениваются или подвергаются измерению качества ваши или окружающих

 

можно осуждать или обвинять вас и других.

 

Заключение

В этой книге содержатся основные указания, как избавиться от страха и прийти к состоянию внутреннего покоя. Ее практическая ценность в том, что она помогает осуществить сдвиг в восприятии и избавить от чувства одиночества, от конфликтов и страха, поможет осознать нашу общность, испытать Любовь и покой. Внутренний покой достигается тогда, когда мы перестаем предъявлять требования к окружающему миру и ко всем и всему, что существует в нем. Мы считаем, что невозможно осуждать никого – ни нас самих, ни окружающих.

Каждый момент нашего настоящего можно рассматривать как реальную возможность пробуждения и возрождения, при которых мы свободны от неуместных и назойливых воспоминаний прошлого и предчувствии будущего. Пользуясь свободой, предоставленной нам настоящим, мы можем расширить свойственное нам от природы стремление к Любви.

Если мы находимся в состоянии раздражения, угнетения, гнева или болезни, то можно с уверенностью сказать, что цель нами выбрана неверно, и мы отдались страху. Отсутствие чувства радости показывает, что мы забыли о том, что наша единственная цель – это спокойствие разума; что вместо того, чтобы отдавать, мы стремимся получать.

С постоянством выбирая Любовь, а не страх, мы можем совершить трансформацию нашей личности, которая расширит наши природные способности передавать Любовь себе и окружающим. Так мы начнем испытывать Любовь и радость, которые и объединяют нас.

 

Повторение пройденного

1. Одна из основных задач – научить   нас   осуществлять выбор того, что мы желаем испытать. Что мы предпочитаем   испытывать – Любовь   или страх?

2. Разумы отдельных людей объединены и одинаковы

3. Ощущения, которые нам даются нашими органам чувств, представляют искаженную и ограниченную картину реальности.

4. Мы действительно не способны изменить   окружающий мир и людей вокруг нас. Но мы можем изменив свое восприятие мира, окружающих и самих себя.

5. Из эмоций существуют только Любовь и страх. Любовь – это то, что существует на  самом деле. Страх – это плод нашего воображения, и оттого он нереален.

6. Наши ощущения – это внешнее проявление состояния разума. Если разум находится в состоянии Любви и покоя, таковыми же будут и ощущения. Если же разум переполняют сомнения, страх, чувство сожаления по поводу болезни, все это выйдет наружу и наше ощущение реальности станет таким же.

 

Отказ от требовательности и умение прощать ведут к концу всех страданий и  потерь.

Источник: https://belmagi.ru/sposobnost/lubov1.htm

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


*