УРОКИ ЭТОЙ ЖИЗНИ (ИЮНЬ’ 18)

 УРОКИ ЭТОЙ ЖИЗНИ 

34811903_1683112278472049_5527413818059128832_n

ШРИ ГУРУ СВАМИ ВИШНУДЕВАНАНДА ГИРИ

Никто в этом мире, кроме освобожденных душ, не может избежать уроков сансары, уроков кармы, уроков материальной природы, пракрити. 
Но кто-то проходит их стихийно, бессознательно, получая уроки через саму жизнь и удары судьбы, кармы, а кто-то – “профессионально”, ответственно и осознанно.

Когда он учится стихийно у кармы, природы и жизни – это называется “быть учеником “вишва-гуруджи маха-махараджа” – “всепроникающего гуру в форме этой материальной вселенной и кармы”.
Этот гуру учит своих бессознательных учеников не лекциями, сатсангами, ритритами и дикшами, а воздаянием кармы, жесткими мирскими действиями, желаниями, мирскими целями, радостями и страданиями, развлечениями и болезнями. 
Обучение у него длится долго, сопровождается взлетами и падениями, и строго проявляется в связи с кармой, оно может никогда не закончится, оно больше предназначено для глупых, молодых душ, неспособных делать осознанный выбор в этом направлении.

Мудрые души выбирают свой Путь восхождения к Богу сами, они сами ищут и выбирают философию, веру, религию, близкую традицию, школу, мастера, линию святых и идут через нее. 
Развив, благодаря взаимодействию с ними, свою мудрость, достигнув свободы, они сами затем переходят в ранг святых мастеров, продолжая традицию и представляя свою линию святых.

 ВЫБОР ВЕРЫ

Когда вы просто принимаете с энтузиазмом ведическую культуру, просто читаете какие-то книги, делаете асаны, хатха йогу в каком-нибудь йога центре – это одно, это вас вообще ни к чему не обязывает.
Но когда вы принимаете Символ Веры, это означает, что вы становитесь преданным Богу, Санатана Дхарме, ее философии, духовным идеалам, смыслам, целям, со всеми вытекающими ориентирами, взглядами, этикой, принципами и обязательствами.

Так же, как христианин, буддист или мусульманин, принимая свою религию, является преданным своей религии, следуя ее принципам и наставлениям, вы должны быть искренне преданны своей и следовать ей.
И это должно проявляться как внутри, так и снаружи.
Как в душе, так и в поведении.
Как в обществе, так и в семье или в уединении.
Это не что-то временное.
Это очень важный выбор.
На всю жизнь.
Это ни в коем случае не должно меняться, не должно покидаться, забываться в течение всей жизни.
Этим нельзя пренебрегать.
Это никогда нельзя профанировать, позволять другим оскорблять или самому воспринимать легкомысленно.
Это – священная, сакральная сфера, управляемая богами и святыми.
Здесь нет однозначных строгих правил, есть разные статусы, уровни, роли, варианты, возможности, выборы.
Но! все же есть одно правило – ваша вера должна быть искренней, а выбор – ответственным.

 ВЫБОР ПРЕДАННОСТИ: ПРИНЯТИЕ ПРИБЕЖИЩА И ГУРУ

Следующий шаг – становление учеником, выбор конкретной традиции, конкретного учителя, линии передачи, школы.
Когда вы становитесь учеником у своего гуру, получаете дикшу, инициацию, духовное имя, гуру-мантру от него, берете духовные обеты, это означает, что вы и ваша духовная жизнь зашла довольно глубоко.
Гуру, как поистине богатый царь, щедро делится с учеником, как с дорогим сыном, своими драгоценными сокровищами – знаниями, методами, благословениями.
Он доверяет вам свои сокровища.

Теперь вы сделали ряд осознанных выборов, вы уже не совсем обычный человек, и даже не просто верующий в свою религию, а вы – ученик, то есть тот, кто сделал выбор преданности, принял Прибежище в определенной школе, линии передачи святых и находится под их покровительством, благословениями и защитой, кто берет определенные обязательства и принимает ответственность за свой путь именно в этой линии (сампрадайе), в этой школе, у этого мастера, кто идет в определенном направлении.

Вы становитесь тем, кто ВЕРИТ, ЛЮБИТ, ПОЧИТАЕТ, ИСКРЕННЕ УВАЖАЕТ ВСЕМ СЕРДЦЕМ Бога, Дхарму, свое Прибежище, свою линию, свою традицию, своего гуру, а также следует определенному Пути Освобождения.

ИНИЦИАЦИЯ (ДИКША)

Инициация, дикша, карма санньяса или пурна санньяса ускоряет ваше духовное развитие, сжигает часть кармы, устанавливает связь с линией передачи, Прибежищем, и создает хорошие самскары (отпечатки в тонком уме), прокладывая дорогу к новой духовной жизни в Боге.
Она является благословением от гуру, богов и святых, которых он представляет, поэтому ее надо бережно, с любовью и верой пронести через всю свою жизнь.

Такая инициация дается как подтверждение этого факта, который уже произошел у вас внутри.
Это как свадьба и регистрация брака в ЗАГСЕ.
Регистрация сама не создает брак, а только подтверждает формально то, что уже и так произошло в вашем сердце и в жизни – то есть вашу любовь, ваши внутренние связи и отношения.
Если это, конечно, не фальшивый, фиктивный брак или не брак по расчету.

Принятие ученичества означает, что вы зародили весьма серьезные тонкие духовные отношения уважения, веры, любви и преданности, такую чистую связь с духовным учителем, со всей гуру-парампарой, с Прибежищем, с избранным божеством своего учителя и линии, с методами и учениями своего гуру и линии.
Вы сделали это осознанно, ради своего Пути к Богу, пути Освобождения.
И, опираясь на эту связь и отношения, вы идете по духовному Пути.
Это означает, что вам надо уважать и беречь эту связь, укреплять ее год от года, воспитывать себя через нее, очищать ее, если она омрачилась по каким-то причинам.
Все это называется самайя.

Никогда не покидайте Прибежище, ведь через него происходит ваш духовный подъем к Богу и Мокше.

 САМАЙЯ

До дикши, принятия гуру, имени, получения мантры мы вольны думать о Прибежище, о гуру, об учении все, что нам угодно, у нас есть выбор, но после дикши – это только уважение, принятие наставлений, преданность, почтение и любовь. Это так же, как в браке.
До признания в любви или свадьбы можно встречаться с кем угодно, но после – это уже налагает обязательства.
Какие?
Верности. Искренности.

Принимая самайю, мы обязуемся верить в Бога, в Дхарму Освобождения, в свое Прибежище, в богов, в гуру, в линию гуру, в свое избранное божество, чтить, уважать его и вести себя достойно по отношению к нему.
Если же после инициации мы совершаем ошибки, ведем себя по отношению к Дхарме, своему Прибежищу, линии, гуру как-то небрежно, неуважительно, например, насмехаемся над ними, критикуем их, порождаем нечистое восприятие, это фактически разрывает нашу связь, лишает нас статуса ученика, имени, мантры, тормозит наш духовный рост или создает препятствия.

Опытный садху знает это и всегда внимателен в отношении объектов Прибежища.
Он дорожит своим Прибежищем, линией, связью с гуру, учением, садху, и уважает их как свое сокровище, при этом не творя себе ложных кумиров, выдуманных умом и эго.
Он день за днем воспитывает свою веру, он пестует свою преданность и любовь.

И вы также будьте внимательны, и тогда благословения будут всегда с вами.
Счастье, радость, блаженство никогда не покинут вас. 
Восторг, экстаз брахма-ананды всегда будут с вами.

ИЗ САТСАНГА ШРИ ГУРУ СВАМИ ВИШНУДЕВАНАНДА ГИРИ

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


*