МОЯ ЖИЗНЬ В БОГЕ (ФЕВРАЛЬ’ 20)

Последнее открытие: сансара – это Нирвана

 

Свами Вишнудевананда Гири

 

 

13 августа

Меня окликнул кто-то,

 вдруг узнав в толпе прохожих,

и, поздоровавшись, сказал:

 «Молодой человек!»

  и поинтересовался ходом моих дел.

Я ответил:

 «Извините, но молод я,

  как молоды земля и небо,

а человек я

 также, как и Бог;

И дел, забот у меня много:

 творить спонтанно целые миры,

вот я и сделал толпу прохожих,

 рынок, вас, себя и этот разговор…

Все, что я делаю в последнее время – медитация сидя и при выполнении техники ходьбы в созерцании. Я выполняю две-три техники, медитацию Пустоты, Атма-вичару и две техники ходьбы. Хотя я сильно стремился к Просветлению и опыту Природы Ума, я не осознавал, насколько они переворачивают сознание, не подозревал, насколько непостижимы состояния самадхи Мира Без Форм, опыты недвойственности и переживание Истинного «Я». И одновременно эти состояния очень близки. Мы уже каждый имеем их. Однако, из-за нашего невежества, захваченности мирскими желаниями, ложными взглядами мы не подозреваем о них. Так мы влачим жалкое существование в мире страданий, рождаясь и умирая.

 

Я так благодарен Святым и Учителям, которые руководили мной. Фактически, я – обычный человек, имеющий много желаний и эгоцентрических идей. Благодаря Учителям я сумел испытать состояния, описанные в сутрах и шастрах как высочайшие, состояния слияния с Абсолютом. Мое сознание очень изменилось за это время. Оно полностью другое. Прежний «я» куда-то исчез. Ходьба, прием пищи – словно это делает кто-то посторонний. Внутри поселилось безграничное сияющее сознание Пустоты и покоя. Это – сверхподсознание. Оно наблюдает за всем. Оно не покидает меня ни на миг. Однако, бывают периоды, когда оно тускнеет, если я много общаюсь с другими, и происходит обмен кармой и энергией в Астральном теле. Во время сидячей медитации и ходьбы оно усиливается.

 

Последние опыты я получил в конце шестого месяца третьего года практики.

 

Сентябрь 1994 г.

Слушайте грохот и гром

 с Великих Небес!

Замкните уста

 в благоговейном смирении!

Фанфары, приветствуя,

 громко звучат,

говорит будда:

 «Ахам Брахмасми!»

Это было в обычном, т.е. бодрственном состоянии. Вначале была длительная медитация. Я был в состоянии величественного безграничного покоя. Он все глубже вливался в меня, пока я не утратил ощущение тела и времени. Я погрузился в невыразимое состояние Пустоты и Света, полностью растворившись в нем.

 

В этом состоянии я пробыл около часа, хотя чувства времени не было. В этом состоянии нет вчера, нет завтра, есть только здесь и сейчас. Это – исток всего, абсолютное, тотальное переживание настоящего момента. Каждый миг здесь настолько полон и абсолютен, что ум не может думать в категориях времени и останавливается.

 

После сидячей медитации я занялся медитацией, выполняя технику ходьбы. Это состояние полностью сохранялось, несмотря на то, что я воспринимал внешние объекты и ходил. Мир ощущался как бесконечно далекий и нереальный. Величественный, бесконечный океан Света и Пустоты! Я ощущал его прямо где-то над головой и продолжал осознавать каждый миг. Тела почти не ощущалось, я был больше «там», чем в теле. Люди, улицы, деревья, горы – все выглядело словно бутафорские украшения.

Я иду –

 вокруг танцуют боги,

вся земля сияет

 золотом небес,

над головою –

 радуг тысячи лучей,

и бог танцует

 в золото одетый,

сверкают своды,

 купола, чертоги,

  святые мне хвалу поют,

а я иду

 в толпе людей…

В это время я всегда вспоминал, почему Шанкара называл этот мир иллюзией. Да, тот мир, которое сотворило наше сознание: мир дуальностей, субъектов и объектов, мир фиксированных идей и грубых объектов – это ничто по сравнению с этим Изначальным, Абсолютным Миром. Он лишь его бледное отражение.

 

Однако, отрицать проявленное, концентрируясь лишь на Великой Пустоте – это неполная духовная реализация.

Крупицы света,

 падающие с неба,

  повсюду золота лучи,

боги, будды,

 их бесчисленные свиты,

колесницы,

 чарующие звуки музыки,

троны, лотосы и балдахины,

 дворцы и радуги

под куполом

 ясного безбрежного неба.

С тех пор

 я не вижу другого…

Я концентрировался на окружающих объектах, шагах, пытаясь совместить несовместимое: ощутить полную реальность этого мира и сохранить это сознание безграничной, изначальной, блаженной, ничем не ограниченной Пустоты. Тот океан чистого Сознания, который я всегда носил над головой, начал опускаться и окутал все окружающее. Он, казалось, пропитал насквозь этот мир, который я раньше не замечал и отрицал. Неожиданно сразу все вокруг изменилось, словно наложение двух картин дало эффект интерференции, дав голографическую глубину и перспективу. Этот мир словно засиял, засветился изнутри чем-то бесконечно чудесным и непостижимым.

Меня боги осыпают

 золотой листвой

  гирлянд небесных,

мне, недостойному,

 хвалу поют,

я же смиренно

 богов почитаю…

Было так, словно к нему присоединилось еще одно измерение – внутреннее осознание. Окружающие предметы воспринимались не зрением, слухом и осязанием, а сознанием! Грубые объекты состоят из чистого Сознания, которое словно светится изнутри. Это то же сознание, что и у меня, которое я воспринимаю в медитациях, удаляя ум от грубых объектов, погружаясь в самадхи. Каждый предмет состоит из света! Земля, дерево, цветок, камень и человек – абсолютен и безграничен! Это было очень четким и сильным осознанием. Это сильнее, чем обычное восприятие. Оно в очередной раз ошеломило меня.

Купола, арки,

 своды, дворцы,

  золото лотосов, троны,

 повсюду слепящий пылающий свет!

Будды! Будды! Будды!

 Драгоценные камни,

  музыка девов,

   сияние шлемов,

    гирлянды цветов!

Туники, короны,

 радуги в тысячи солнц,

святые, свами, риши,

 садху и йоги,

и вечная проповедь Дхармы …

Я остановился и сел, продолжая осознавать это новое состояние. Чем глубже я в него входил, тем большие тайны открывались мне. Они превосходили все мыслимое в человеческом уме и воображении. Я не могу пока их раскрыть в этом описании. Где-то на уровне сверхподсознания (карана-шарира) пришло четкое понимание: «Мы не отделены друг от друга. Мы являемся единой светящейся массой сознания, единой абсолютной субстанцией». Ее называют Брахманом в йоге или Нирваной в буддизме. Это подлинная сущность Истинного «Я». Индивидуальность просто фикция, ложная точка зрения, ошибочный взгляд.

«Нерожденный?

 Ты – Брахман?

  Владыка миров?

Ты очень нескромен», –

 мне кто-то сказал.

А я засмеялся,

 ведь он – это я!

Да, в его теле

 я так сам себе и сказал.

Я рассматривал предметы самые незначительные, ощущая в них Высшее Сознание. Это приносило наслаждение. Я также научился перемещать сознание в предмет в этом мире или в астральном, сливаться с ним и понимать его сущность. Это один из видов сахаджа-самадхи. Сожалею, но сейчас я вряд ли посредством человеческого языка смогу адекватно передать эти опыты. Это был предельный пик мистических опытов, который я испытал в самом конце уединенной практики.

Кто в силах

 описать мое величье?

  Измерить славу мою чем?

Меж Брахманом

 и мною нет отличий!

Был я всего лишь

 маленьким собою,

А стал –

 великим и огромным Всем!

Эти опыты сильно изменили мое сознание. Вопрос даже не в изменении, а в том, что я перестал существовать как личность, как человек. У меня нет чувств, связанных с человеческой личностью, переживаний, планов и идей. Нет страданий и всего остального, связанного с миром людей. Нет прошлого. Я не планирую будущее. Есть лишь тотальное, предельное настоящее. Это есть высшее счастье, абсолютное, не прекращающееся блаженство. Я ощущал этот мир как «не-мир», а других людей как «не-существующих». Опыт не формируется, а личность непостоянна. Хотя в общении с другими я стараюсь это скрывать, чтобы не приносить им беспокойство.

Я хожу как Брахман,

 Я говорю как Будда,

  Я ем как Атман,

Я сплю как Великий Свет,

 а выгляжу как человек.

Да, я велик!

 Да, Брахман я!

  Да, царь царей!

Владыка тысячи миров –

 обыкновенный будда.

Такой же, как и вы!

Я обрел нерушимое внутреннее сознание, независящее от внешних условий, которое сохраняется во сне со сновидениями (свапна-авастха) и во сне без сновидений (сушупти-авастха). Значение жизни, смерти, страданий удалилось.

Не нужно больше мантр,

 медитаций и поклонов,

  паломничеств, пранаям

   и суровых аскез

    и тысячи кальп заслуг.

Все было так внезапно…

 Вернее, не было меня,

На миг лишь отлучился я

 и Атман, вспыхнув,

  засиял и осветил

   мириады тел, планет и лок.

Духовная практика перестала быть практикой, хотя я продолжаю ею заниматься. Это теперь нечто вроде игры. Безусловно, это всего лишь ступени, за которыми открывается все новое и новое. Процесс духовного развития бесконечен, пока ты не достиг радужного тела, твой путь продолжается, об этом говорят все святые. Я иду по этим ступеням дальше. Нет такого окончательного состояния в развитии сознания.

Мне нечего искать,

 ведь я – сам поиск.

Мне нечего хотеть,

 ведь я – само желание.

Мне нечего любить,

 ведь я – сама любовь.

Мне нечему учиться,

 ведь я – Учений суть.

Мне не к чему стремиться

 ведь всех стремлений я –

 заветный плод.

Я просто есть!

 Я есть и все!

  Я есть все…

Появилась способность входить в самадхи не за счет энергии Кундалини, как раньше, а за счет силы сознания. Это более тонкое и стабильное состояние. Сейчас я употребляю слово «я» в значении как «не-я», подразумевая под ним не свою личность, а безграничное сознание, использующее эти ум и тело в качестве инструментов.

Существа в сансаре –

 страдают,

  а я – хохочу.

Эй, смейтесь со мною,

 я вас научу!

Безусловно, я не испытываю страданий в человеческом смысле, хотя, пока у вас есть тело, вы чувствуете боль на уровне физического тела. Если я оставлю тело, то войду в Нирвану.

Мой голос –

 каждой мантры суть,

моя походка – грация божеств,

 мой ум – великих риши путь,

а я все прячусь,

 чью-то роль играю…

Не буду больше я играть

 и всем открыто заявляю:

  «Ахам Брахмасми!»

Лишь эту песнь теперь

 я буду петь!

Тогда и вы поймете:

 «Ты есть То!»

  «Тат Твам Аси!»

Последнее переживание также изменило планы в духовной практике. Мне пришлось отбросить последнюю привязанность – одиночество и уединение. Высшим достижением в йоге считается допущение восприятия при неформировании опыта (самоосвобождение).

Весь мир – лишь грезы,

 я сплю наяву

  и во сне своем

   спящих бужу.

Когда вы испытываете восприятие, то ваше состояние Пустоты подвергается серьезному испытанию. Быть в естественном самадхи, в Пустоте среди грубых объектов, совершая поступки тела, речи и ума – вот высшее достижение!

Именно поэтому, отбросив себя, отбросив привязанность к собственному свободному состоянию, я прекратил уединение. Мне пришлось также отбросить планы пожизненного отшельничества. Это был серьезный шаг для меня.

Я не в силах молчать:

 Атман – тот, кто во мне,

  так сияет и слепит!

Он везде,

 Он со мной,

  Он в тебе…

Практика обучения – лучший способ отбросить себя, помогая другим. Я бы хотел обратиться ко всем, кто читает описание этих опытов.

О человек,

 мне не завидуй.

Не унижай себя,

 ведь я есть ты!

Будь!

 Просто будь

  самим собою,

   то есть мной!

Поскольку язык слов вообще неадекватен для передачи высоких состояний сознания, а вместе со словами всегда приходит искажение, поэтому то, что описано – это бледное отражение реальных опытов самадхи. Я приношу извинения за косноязычие.

«Ты – будда?!

 Ты – бесконечный Брахман?!

Ты – Атман?

 Ты – воплотившийся Бог?

Ты – золотой океан

 без начала?

О, монах, ты очень нескромен», –

 однажды мне кто-то сказал.

Ха-ха-ха!

 Но кто-нибудь видел скромного Бога?

  А слышал раскаты тихого грома?

О, люди, скажите,

 бывает ли молния тусклой?

Несчастный, где же ты видел

 мелкий океан?

Покажите мне блеющего льва

 и писклявого тигра.

Покажите мне нежный ураган

 и прохладный огонь,

Найдите мне мягкий алмаз,

 дешевое золото

  и маленькую бездну!

Может быть, тогда…

О люди, будьте нескромны!

 Будьте со мной –

  Всесияющим Светом!

Будьте со мной –

 без конца и без края

  бездной слепящей!

Будьте со мной –

 золотым океаном!

Будьте же тем, кто вы есть!

Ну, смелей!

 И радуйтесь!

  Радуйтесь

   вместе со мной!

Не обладая ни знанием текстов и философии, ни писательским даром, я все же взял на себя смелость изложить эти опыты и описал их немного сумбурно, как мог. Сделал я это не ради тщеславия, а только лишь для того, чтобы вдохновить в практике бесчисленных существ из мира людей, страдающих от неведения и искренне ищущих Путь Пробуждения.

 

Те восхваления, которые встречаются рядом с «Я» относятся не ко мне как к личности, а к Абсолюту, Трансцендентальному «Я».

 Источник: https://www.advayta.org/master/moya-zhizn-v-boge/#163

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


*