Свами Вишнудевананда Гири
13 августа
Меня окликнул кто-то, вдруг узнав в толпе прохожих, и, поздоровавшись, сказал: «Молодой человек!» и поинтересовался ходом моих дел. Я ответил: «Извините, но молод я, как молоды земля и небо, а человек я также, как и Бог; И дел, забот у меня много: творить спонтанно целые миры, вот я и сделал толпу прохожих, рынок, вас, себя и этот разговор… |
Все, что я делаю в последнее время – медитация сидя и при выполнении техники ходьбы в созерцании. Я выполняю две-три техники, медитацию Пустоты, Атма-вичару и две техники ходьбы. Хотя я сильно стремился к Просветлению и опыту Природы Ума, я не осознавал, насколько они переворачивают сознание, не подозревал, насколько непостижимы состояния самадхи Мира Без Форм, опыты недвойственности и переживание Истинного «Я». И одновременно эти состояния очень близки. Мы уже каждый имеем их. Однако, из-за нашего невежества, захваченности мирскими желаниями, ложными взглядами мы не подозреваем о них. Так мы влачим жалкое существование в мире страданий, рождаясь и умирая.
Я так благодарен Святым и Учителям, которые руководили мной. Фактически, я – обычный человек, имеющий много желаний и эгоцентрических идей. Благодаря Учителям я сумел испытать состояния, описанные в сутрах и шастрах как высочайшие, состояния слияния с Абсолютом. Мое сознание очень изменилось за это время. Оно полностью другое. Прежний «я» куда-то исчез. Ходьба, прием пищи – словно это делает кто-то посторонний. Внутри поселилось безграничное сияющее сознание Пустоты и покоя. Это – сверхподсознание. Оно наблюдает за всем. Оно не покидает меня ни на миг. Однако, бывают периоды, когда оно тускнеет, если я много общаюсь с другими, и происходит обмен кармой и энергией в Астральном теле. Во время сидячей медитации и ходьбы оно усиливается.
Последние опыты я получил в конце шестого месяца третьего года практики.
Сентябрь 1994 г.
Слушайте грохот и гром с Великих Небес! Замкните уста в благоговейном смирении! Фанфары, приветствуя, громко звучат, говорит будда: «Ахам Брахмасми!» |
Это было в обычном, т.е. бодрственном состоянии. Вначале была длительная медитация. Я был в состоянии величественного безграничного покоя. Он все глубже вливался в меня, пока я не утратил ощущение тела и времени. Я погрузился в невыразимое состояние Пустоты и Света, полностью растворившись в нем.
В этом состоянии я пробыл около часа, хотя чувства времени не было. В этом состоянии нет вчера, нет завтра, есть только здесь и сейчас. Это – исток всего, абсолютное, тотальное переживание настоящего момента. Каждый миг здесь настолько полон и абсолютен, что ум не может думать в категориях времени и останавливается.
После сидячей медитации я занялся медитацией, выполняя технику ходьбы. Это состояние полностью сохранялось, несмотря на то, что я воспринимал внешние объекты и ходил. Мир ощущался как бесконечно далекий и нереальный. Величественный, бесконечный океан Света и Пустоты! Я ощущал его прямо где-то над головой и продолжал осознавать каждый миг. Тела почти не ощущалось, я был больше «там», чем в теле. Люди, улицы, деревья, горы – все выглядело словно бутафорские украшения.
Я иду – вокруг танцуют боги, вся земля сияет золотом небес, над головою – радуг тысячи лучей, и бог танцует в золото одетый, сверкают своды, купола, чертоги, святые мне хвалу поют, а я иду в толпе людей… |
В это время я всегда вспоминал, почему Шанкара называл этот мир иллюзией. Да, тот мир, которое сотворило наше сознание: мир дуальностей, субъектов и объектов, мир фиксированных идей и грубых объектов – это ничто по сравнению с этим Изначальным, Абсолютным Миром. Он лишь его бледное отражение.
Однако, отрицать проявленное, концентрируясь лишь на Великой Пустоте – это неполная духовная реализация.
Крупицы света, падающие с неба, повсюду золота лучи, боги, будды, их бесчисленные свиты, колесницы, чарующие звуки музыки, троны, лотосы и балдахины, дворцы и радуги под куполом ясного безбрежного неба. С тех пор я не вижу другого… |
Я концентрировался на окружающих объектах, шагах, пытаясь совместить несовместимое: ощутить полную реальность этого мира и сохранить это сознание безграничной, изначальной, блаженной, ничем не ограниченной Пустоты. Тот океан чистого Сознания, который я всегда носил над головой, начал опускаться и окутал все окружающее. Он, казалось, пропитал насквозь этот мир, который я раньше не замечал и отрицал. Неожиданно сразу все вокруг изменилось, словно наложение двух картин дало эффект интерференции, дав голографическую глубину и перспективу. Этот мир словно засиял, засветился изнутри чем-то бесконечно чудесным и непостижимым.
Меня боги осыпают золотой листвой гирлянд небесных, мне, недостойному, хвалу поют, я же смиренно богов почитаю… |
Было так, словно к нему присоединилось еще одно измерение – внутреннее осознание. Окружающие предметы воспринимались не зрением, слухом и осязанием, а сознанием! Грубые объекты состоят из чистого Сознания, которое словно светится изнутри. Это то же сознание, что и у меня, которое я воспринимаю в медитациях, удаляя ум от грубых объектов, погружаясь в самадхи. Каждый предмет состоит из света! Земля, дерево, цветок, камень и человек – абсолютен и безграничен! Это было очень четким и сильным осознанием. Это сильнее, чем обычное восприятие. Оно в очередной раз ошеломило меня.
Купола, арки, своды, дворцы, золото лотосов, троны, повсюду слепящий пылающий свет! Будды! Будды! Будды! Драгоценные камни, музыка девов, сияние шлемов, гирлянды цветов! Туники, короны, радуги в тысячи солнц, святые, свами, риши, садху и йоги, и вечная проповедь Дхармы … |
Я остановился и сел, продолжая осознавать это новое состояние. Чем глубже я в него входил, тем большие тайны открывались мне. Они превосходили все мыслимое в человеческом уме и воображении. Я не могу пока их раскрыть в этом описании. Где-то на уровне сверхподсознания (карана-шарира) пришло четкое понимание: «Мы не отделены друг от друга. Мы являемся единой светящейся массой сознания, единой абсолютной субстанцией». Ее называют Брахманом в йоге или Нирваной в буддизме. Это подлинная сущность Истинного «Я». Индивидуальность просто фикция, ложная точка зрения, ошибочный взгляд.
«Нерожденный? Ты – Брахман? Владыка миров? Ты очень нескромен», – мне кто-то сказал. А я засмеялся, ведь он – это я! Да, в его теле я так сам себе и сказал. |
Я рассматривал предметы самые незначительные, ощущая в них Высшее Сознание. Это приносило наслаждение. Я также научился перемещать сознание в предмет в этом мире или в астральном, сливаться с ним и понимать его сущность. Это один из видов сахаджа-самадхи. Сожалею, но сейчас я вряд ли посредством человеческого языка смогу адекватно передать эти опыты. Это был предельный пик мистических опытов, который я испытал в самом конце уединенной практики.
Кто в силах описать мое величье? Измерить славу мою чем? Меж Брахманом и мною нет отличий! Был я всего лишь маленьким собою, А стал – великим и огромным Всем! |
Эти опыты сильно изменили мое сознание. Вопрос даже не в изменении, а в том, что я перестал существовать как личность, как человек. У меня нет чувств, связанных с человеческой личностью, переживаний, планов и идей. Нет страданий и всего остального, связанного с миром людей. Нет прошлого. Я не планирую будущее. Есть лишь тотальное, предельное настоящее. Это есть высшее счастье, абсолютное, не прекращающееся блаженство. Я ощущал этот мир как «не-мир», а других людей как «не-существующих». Опыт не формируется, а личность непостоянна. Хотя в общении с другими я стараюсь это скрывать, чтобы не приносить им беспокойство.
Я хожу как Брахман, Я говорю как Будда, Я ем как Атман, Я сплю как Великий Свет, а выгляжу как человек. Да, я велик! Да, Брахман я! Да, царь царей! Владыка тысячи миров – обыкновенный будда. Такой же, как и вы! |
Я обрел нерушимое внутреннее сознание, независящее от внешних условий, которое сохраняется во сне со сновидениями (свапна-авастха) и во сне без сновидений (сушупти-авастха). Значение жизни, смерти, страданий удалилось.
Не нужно больше мантр, медитаций и поклонов, паломничеств, пранаям и суровых аскез и тысячи кальп заслуг. Все было так внезапно… Вернее, не было меня, На миг лишь отлучился я и Атман, вспыхнув, засиял и осветил мириады тел, планет и лок. |
Духовная практика перестала быть практикой, хотя я продолжаю ею заниматься. Это теперь нечто вроде игры. Безусловно, это всего лишь ступени, за которыми открывается все новое и новое. Процесс духовного развития бесконечен, пока ты не достиг радужного тела, твой путь продолжается, об этом говорят все святые. Я иду по этим ступеням дальше. Нет такого окончательного состояния в развитии сознания.
Мне нечего искать, ведь я – сам поиск. Мне нечего хотеть, ведь я – само желание. Мне нечего любить, ведь я – сама любовь. Мне нечему учиться, ведь я – Учений суть. Мне не к чему стремиться ведь всех стремлений я – заветный плод. Я просто есть! Я есть и все! Я есть все… |
Появилась способность входить в самадхи не за счет энергии Кундалини, как раньше, а за счет силы сознания. Это более тонкое и стабильное состояние. Сейчас я употребляю слово «я» в значении как «не-я», подразумевая под ним не свою личность, а безграничное сознание, использующее эти ум и тело в качестве инструментов.
Существа в сансаре – страдают, а я – хохочу. Эй, смейтесь со мною, я вас научу! |
Безусловно, я не испытываю страданий в человеческом смысле, хотя, пока у вас есть тело, вы чувствуете боль на уровне физического тела. Если я оставлю тело, то войду в Нирвану.
Мой голос – каждой мантры суть, моя походка – грация божеств, мой ум – великих риши путь, а я все прячусь, чью-то роль играю… Не буду больше я играть и всем открыто заявляю: «Ахам Брахмасми!» Лишь эту песнь теперь я буду петь! Тогда и вы поймете: «Ты есть То!» «Тат Твам Аси!» |
Последнее переживание также изменило планы в духовной практике. Мне пришлось отбросить последнюю привязанность – одиночество и уединение. Высшим достижением в йоге считается допущение восприятия при неформировании опыта (самоосвобождение).
Весь мир – лишь грезы, я сплю наяву и во сне своем спящих бужу. |
Когда вы испытываете восприятие, то ваше состояние Пустоты подвергается серьезному испытанию. Быть в естественном самадхи, в Пустоте среди грубых объектов, совершая поступки тела, речи и ума – вот высшее достижение!
Именно поэтому, отбросив себя, отбросив привязанность к собственному свободному состоянию, я прекратил уединение. Мне пришлось также отбросить планы пожизненного отшельничества. Это был серьезный шаг для меня.
Я не в силах молчать: Атман – тот, кто во мне, так сияет и слепит! Он везде, Он со мной, Он в тебе… |
Практика обучения – лучший способ отбросить себя, помогая другим. Я бы хотел обратиться ко всем, кто читает описание этих опытов.
О человек, мне не завидуй. Не унижай себя, ведь я есть ты! Будь! Просто будь самим собою, то есть мной! |
Поскольку язык слов вообще неадекватен для передачи высоких состояний сознания, а вместе со словами всегда приходит искажение, поэтому то, что описано – это бледное отражение реальных опытов самадхи. Я приношу извинения за косноязычие.
«Ты – будда?! Ты – бесконечный Брахман?! Ты – Атман? Ты – воплотившийся Бог? Ты – золотой океан без начала? О, монах, ты очень нескромен», – однажды мне кто-то сказал. Ха-ха-ха! Но кто-нибудь видел скромного Бога? А слышал раскаты тихого грома? О, люди, скажите, бывает ли молния тусклой? Несчастный, где же ты видел мелкий океан? Покажите мне блеющего льва и писклявого тигра. Покажите мне нежный ураган и прохладный огонь, Найдите мне мягкий алмаз, дешевое золото и маленькую бездну! Может быть, тогда… О люди, будьте нескромны! Будьте со мной – Всесияющим Светом! Будьте со мной – без конца и без края бездной слепящей! Будьте со мной – золотым океаном! Будьте же тем, кто вы есть! Ну, смелей! И радуйтесь! Радуйтесь вместе со мной! |
Не обладая ни знанием текстов и философии, ни писательским даром, я все же взял на себя смелость изложить эти опыты и описал их немного сумбурно, как мог. Сделал я это не ради тщеславия, а только лишь для того, чтобы вдохновить в практике бесчисленных существ из мира людей, страдающих от неведения и искренне ищущих Путь Пробуждения.
Те восхваления, которые встречаются рядом с «Я» относятся не ко мне как к личности, а к Абсолюту, Трансцендентальному «Я».
Источник: https://www.advayta.org/master/moya-zhizn-v-boge/#163