КАК КАРМА ПРЕВРАЩАЕТСЯ В ЛИЛУ? (МАРТ’ 21)

Когда карма превращается в лилу? 

Ответы Гуру Свами Вишнудевананды Гири на вопросы отдела семьи ВОСД 

– Очень часто можно услышать, что если находишься в созерцании, то карма уже превращается в лилу. И тогда не важны уже все эти относительные принципы, правила, нормы, потому что мы идём в самоосвобождение, и чем больше кармы самоосвободим, отработаем, тем лучше. На каком уровне практики, уровне роста луны осознавания относительные правила могут игнорироваться? По каким критериям мы можем определить, что практикующий действительно может уже не пользоваться относительными правилами? В частности, теми, которые касаются своих обязанностей перед семьей?    

ЧТО НАДО ЗДЕСЬ РАЗУ ПОНЯТЬ: для большинства, 90 % семейных садху, важна семья, если, конечно, это не просто семья, семья йогов-карма санньяси, где оба супруга практикуют, и в этом духе растят детей, важна родовая линия, если это именно родовая линия передачи Учения, а не просто обычного рода, важна община из нескольких семей или родов карма санньяси, если эта община – это община садху, поддерживающая садху, Учение, санньяси, и она курируется мудрыми и опытными авторитетными санньяси, махантами или мандалешварами. Семья садху (кула), семейно-родовая линия (готра), община (сангха) из нескольких семей или семейно-родовых линий, хранящая традиции Дхармы для будущих поколений, линию передачи учения Гуру – это будущее для всех карма-санньяси, за исключением тех, кто принимает санньясу, то есть уходит в монахи и живет в монашеской сангхе по своим правилам, или принимает статус ванапрастхи, удаляясь от мира, после того как долг перед семьей исполнен.

  У нас в сангхе есть возможность быть в семи ролях, статусах: 

 1) Грихастхой – не ищущим Мокшу, а стремящимся жить праведно, соблюдать принципы Дхармы, копить заслуги, служить Дхарме. Тем, кто верит в Мокшу, желает ее, но реально в жизни практикует Дхарму больше ради артхи и камы, то есть без тапаса. Он делает садхану, но без обетов, ритритов и тапаса.

 2) Есть возможность быть мокша-грихастхой, то есть ищущим Мокшу, тем, кто полноценно практикует Мокша Дхарму с шестью обетами.

3) Быть брахмачари, кто подобен грихастхе, но соблюдает полный обет брахмачарьи. 

4) Быть семейным карма-санньяси, сильным семейным садху, тапасви, кто берет восемь обетов и им следует. 

 5) Жить как пара тантрических супругов или партнеров, делая тапас и выполняя парные садханы без оформления брака, но заключив самайный договор.

6) Быть ванапрастхой – тем, кто отдалился от активных дел, кто живет как отшельник или полумонах рядом с ашрамом.  

7) Быть санньяси – тем, кто живет в ашраме и следует полному пути обучения, самоотдачи и тапаса. 

Ну и жить как авадхута, который вне всего этого, после того, как 4 бхуми достигнута. Каждый ученик волен сам выбирать статус. Но, выбрав, надо принимать за него ответственность, чтобы расти в нем. На каком уровне практики, уровне роста луны осознавания относительные правила могут игнорироваться? Все зависит не только от достигнутого уровня созерцания. Еще от вашего статуса, а статус определяете вы сами своим свободным выбором. Но, приняв статус, надо уважать свой выбор, принимать за него ответственность. «Если есть карма, то есть и дхарма (долг), который надо исполнять»,- так говорят.

  В Санатана Дхарме различают четыре основных вида дхармы:

 – Рита – вселенский закон, внутренний порядок космоса. Законы бытия и природы, которые содержат и контролируют все формы, функции и процессы, от скоплений галактик до энергии мысли и восприятия;

 – Варна-дхарма – закон своей группы. Социальные обязанности и ответственность индивидуума перед страной, социумом, общиной, классом, профессиональной группой и семьей. Частью этой дхармы является религиозный и моральный закон;

 – Ашрама-дхарма – человеческий закон. Естественный процесс человеческой жизни, заключающийся в выполнении обязанностей каждой из четырех жизненных стадий – брахмачарьи (учащегося), грихастхи (домохозяина), ванапрастхи (старейшины) и санньясина (религиозного странника), и достижении высших человеческих целей;

 – Свадхарма – личный закон.

 Индивидуальная жизнь в соответствии с физической, ментальной и эмоциональной природой человека (свадхарма), определяется суммой прошлых карм и кумулятивным эффектом других трех дхарм.

 У любого человека есть два типа обязанностей под названием «свадхарма»:

1) обязанности, относящиеся к материальной жизни – человек должен жить по законам своей страны, следовать принципам морали и этики, принятой в обществе, быть религиозным и работать на благо других;

 2) обязанности, относящиеся к духовной жизни, которые вытекают из осознания своего истинного “я”, души, вечно связанной с Богом узами любви.

 Материалистическая концепция жизни, основанная на сознании «Я есть тело и все, что имеет к нему отношение – это мое», связывает дживу – вечную душу временными обязанностями. Такие обязанности иногда совпадают с предписаниями вед, тантр. А иногда нет, иногда они помогают в осознании Бога и достижению Мокши, а иногда входят в противоречие. Если человек обретает знание об Атмане и достигает освобождения от кармы, тогда эти два типа свадхармы становятся одним, единством в Боге, спонтанной игрой (лилой) энергии осознавания и служением Богу. Но пока он отождествляет себя с телом, его свадхарма определяет обязанности согласно его статусу, влиянию васан, клеш и кармы.  Свадхарма – это наши особые обязанности: – пока человек обусловлен материей, он должен исполнять определенные обязанности, соответствующие гуне, в которой он пребывает, и телу, в котором он воплощен, и при этом следовать религиозным принципам Дхармы.

 После освобождения особые обязанности становятся духовными и выходят за рамки материалистических, телесных представлений. Если же карма очистилась и ее нет, то нет и ашрама, или варна, или кула дхармы – долга перед своей социальной группой, семьей и т.д., остается только свадхарма. Но эта свадхарма полностью на службе Богу. Это само изнутри приходит. Карма начинает превращаться в лилу не сразу, а только после того, как реально растворена карма мала. Лила, как спонтанная игра энергии Атмана йога, начинается гораздо позже, после достижения 4 бхуми. Вплоть до второй джняна бхуми карма – это карма. Третья бхуми – переходная. Карма мала начинает растворяться на уровне не ниже третьей бхуми. Но до достижения полноты 3 бхуми, истинной стадии зачатия, садху должен держаться обычных правил для семейной жизни и этики для любого статуса. И тогда не важны уже все эти относительные принципы, правила, нормы, потому что мы идём в самоосвобождение, и чем больше кармы самоосвободим, отработаем, тем лучше.  

   На каком уровне практики, уровне роста луны осознавания относительные правила могут игнорироваться? Да, это может быть верным, уже начиная с достижения третьей бхуми. И это касается в первую очередь воззрения. А в поведении садху все равно продолжает держаться определенных правил своего статуса. Но если нет желания их держаться, то все просто – вы делаете другой выбор и меняете статус. Например, грихастха может стать ванапрастхой, карма санньяси – пурна санньяси или брахмачари, брахмачари – санньяси и т. д. На уровне третьей бхуми садху обретает истинную вайрагью, его желания и привязанности покидают его, и его внутренняя осознанность должна заменить ему карму и относительные правила. Но здесь надо быть очень аккуратным, следовать шастрам и Учению, чтобы не делать ошибок. Обычно, человек живет как семейный домохозяин вплоть до третьей бхуми, и здесь надо следовать правилам семейной этики. А после достижения третьей бхуми йог часто просто принимает санньясу или статус брахмачари, ванапрастхи, и этот вопрос решается сам собой. Теперь у садху вместо относительных правил от ума и принятых в мире людей культурных шаблонов – воззрение и созерцание, и игра, лила из них исходящая. Однако правила садху остаются всегда, независимо от достигнутой стадии, пока мы – в компании садху, а правила самаи остаются всегда, даже если мы живем одни, им садху должен следовать всегда, так как самаи касаются его энергии. Что касается морально-этических правил, то садху им следует ради других, подавая им пример.

 Здесь еще не следует путать понятия «самоосвобождение кармы» и «отработка кармы». Это разные понятия. Самоосвобождение означает, что карма растворилась в природе ума, не оставив следов. Отработка означает, что карма проявилась в относительном и создала новые следы, карма пхалы. По каким критериям мы можем определить, что практикующий действительно может уже не пользоваться относительными правилами? В частности, теми, которые касаются своих обязанностей перед семьей?  Этот критерий, прежде всего – принятый статус. Статус ванапрастхи, пурна-санньяси – это и есть критерии, статусы, когда можно игнорировать семейные обязанности. Ну и еще, конечно, это вайрагья, единый вкус, достижение дхьяны и самадхи. Уровень бхуми и луны осознавания. Если садху сам принял решение быть семейным – то до третьей бхуми или вообще, независимо от достигнутой бхуми, он всегда несет ответственность за свою семью. Ведь это его выбор. Семья – его мини-сангха, а он в ней – старший. Только эта ответственность должна быть не мирская и не основанная на эго, а как форма севы, дхармичная, осознанная, добровольная, полная благодати. Если же садху чувствует, что его вайрагья на 3 бхуми, стадии зачатия такова, что он больше не нуждается в семье и в статусе семьянина, к тому же его дети уже выросли и его супруга вполне уже самодостаточна как йогини и она сама склонна к жизни садху, санньяси, брахмачари, ванапрастхи, то он может поменять статус, например, перейти жить в ашрам или покинуть статус семейного и стать брахмачари, санньяси, ванапрастхой. Либо другой вариант – он и его супруга становятся не просто мужем и женой, а тантрийскими супругами – садху высокого уровня, партнерами, практикующими садхану. И это накладывает обязательства соблюдать тантрийские самаи, включая верность своему тантрийскому супругу, заботу и т.д. Это уже не семейная, а именно тантрийская связь, и здесь важна самайная этика садху, это тоже важно знать.

Источник: https://telegra.ph/Kogda-karma-prevrashchaetsya-v-lilu-03-05

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


*