СЧАСТЬЕ САННЬЯСИ
Счастье садху, санньяси – не в мире, а вне его.
В трансцендентном.
В джняне, в глубоком осознавании “Я – есмь Брахман”.
Санньяси ничего не хочет от мира, ничего не просит от мира и ничего не ожидает от мира.
Мир не может дать ему счастье.
Он также не может и отобрать его, потому что отбирает и дает обычно одна и та же сила.
И та сила, которая дает счастье садху – не мир, а Бог, в его аспекте чистой осознанности и чистой энергии.
Особенно, если под миром иметь в виду не природу, а общество.
Мир контролирует всех людей через желания, имущество, деньги, власть, славу, репутацию, информацию.
Но он не может контролировать садху, поскольку его все это не интересует.
Что касается мира как природы, садху не верит миру, отдельному от сознания Шивы и ума, хотя и видит мир чисто, как игру иллюзорной божественной энергии Шивы-Шакти.
Но он не дает этой энергии себя околдовать.
Он свободен от мира, его околдовывающей энергии, он держится на почтительной дистанции от мира, чтобы его иллюзии и понятия, заблуждения мира, не могли проникнуть в него.
Мир как общество всегда имеет какой-то интерес к садху, но сам садху не имеет интереса к материальному миру и живым существам, его населяющим.
Единственно возможный вариант встретиться, общаться садху и миру в виде живых существ – уважение, почтение и смирение к садху, чтобы получить благословение, наставления, спросить у садху путь к истине, свободе, мудрости и счастью.
У мира всегда есть желания, цели, карма, заблуждения, иллюзии, проблемы, и он всегда стремится погрузить в них всех, кто рядом, в том числе и садху.
Но садху живет отрешенно и счастливо, не погружаясь в мир и его проблемы.
Санньяси не надеется ни на этот мир в настоящем, ни на какой-либо иной в будущем.
Одно из искусств, которому учитель учит ученика, – умение держать дистанцию с миром.
Это искусство включает принципы: не привязываться, отрешаться, не втягиваться, не вовлекаться, отпускать мир, позволять ему идти своей дорогой и только издали наблюдать за ним.
Он умеет изящно держать правильную дистанцию с миром и легко, играючи и ловко уходить от его навязчивых целей, притязаний и амбиций.
Он может это делать, поскольку он очистил и растворил мир в самом себе.
Он ушел от своих собственных иллюзий, желаний эго, притязаний и амбиций внутри себя.
Садху приходит в мир и играет с ним лишь с одной целью – помочь живым существам устранить неведение, помочь обрести мудрость, счастье и Божественность.
Глаза садху, санньяси, не смотрят в мир, он его принципиально не интересует, его глаза направлены совсем в иную сторону – в сторону Бесконечного Брахмана.
Поскольку глаза садху смотрят не в мир, мир не имеет власти над ним, не может околдовать его.
И тогда он сам очаровывается видением и взглядом садху.
Он смиренно принимает Прибежище в садху.
Он уважает садху, понимая, что тот владеет некой тайной, которая ему не ведома, но которая очень важна для него.
Это тайна Шивы, Шивы и Шакти.
Тайна Даттатреи. Тайна Брахмана.
Тайна джняны – истинной мудрости Абсолюта.
И нет иного пути для искателя, кроме как идти за этой тайной и разгадывать ее.
Стать вечным странником, искателем Божественной тайны – судьба санньяси.
Санньяси всегда ищет только Бога, разгадывает его Божественную тайну.
Пока он ищет, он является санньяси, когда перестает искать – он перестает быть санньяси и становится снова человеком мира сего.
Впрочем, есть еще такой вариант, когда поиск прекращается в связи с растворением, исчезновением самого санньяси как искателя и полного слияния его с Абсолютом.
Это стадия завершения садханы, поиск завершается в самом естественном истоке сути Бытия.
Это называют сахаджа-самадхи.
Тогда есть только непостижимое бытие, непостижимое знание, непостижимая игра Абсолюта в человеческом теле санньяси.
Из сатсанга Шри Гуру Свами Вишнудевананда Гири