НАШЕ ВИДЕНИЕ МИРА ВЛИЯЕТ НА НАШУ ЖИЗНЬ (ИЮНЬ-ИЮЛЬ’ 25)

НАШЕ ВИДЕНИЕ МИРА ВЛИЯЕТ НА НАШУ ЖИЗНЬ

Неправильное воззрение (а-джняна) или отсутствие глубокого воззрения (джняна дришти), основанного на тысячелетней мудрости святых приводит к искаженной картине мира и фундаментальному когнитивному изъяну в восприятии мира и самого себя.

Такой когнитивный изъян зачастую формирует весьма упрощенную или даже искаженную систему персональных и социальных смыслов и ценностей.

Можно сказать, что человек, несмотря на искреннее стремление к счастью и свободе неосознанно, подсознательно выбирает более «серую» или даже «темную» картину мира, «потенциально патогенную систему смыслов и верований», причем сам даже не желая этого.

А это, в свою очередь ведёт к ложной идентичности, вернее к целому массиву персональных и коллективных ложных идентичностей.

Наличие ложных идентичностей не позволяет иметь широкое и глобальное видение мира, как единой с «Я» вероятностной «мандалы» с «цветущей сложностью».

Ложные идентичности также блокируют личную связь с Трансцендентным Истоком Бытия, (Брахманом), и вследствие этого внутреннее медитативное, созидающее, творческое, созерцательное сознание «не работает».

Вместо этого восприятие и осознавание сводится к тотальному доминированию более низких и узких смыслов и ценностей присущих эго (ахамкары) над интуитивным разумом (буддхи) и усилению роли программ и шаблонов жесткого концептуального ума, (манаса), основанного на упрощенной картине мира и на линейных логических схемах (черное-белое, плохо-хорошо, свои-чужие и т.д.)

В таком примитивно – упрощенном состоянии неизбежен ряд внутренних конфликтов и вторичных когнитивных искажений и диссонансов.

В таком состоянии осознавания говорить об эффективном, или гармоничном поведении не приходится.

Поведенческие связи и реакции такого человека сильно оторваны от исконного бытия высшего Я, подвержены инспирациям своей кармы, обусловлены простыми эгоистическими желаниями, и весьма зависят от манипуляции окружающей инфо – среды.

Такой человек не видит себя в единстве с мирозданием и другими людьми, он не способен сознанием «охватывать мириады вещей» и «течь с реками и плыть с облаками».

Глобальность, масштабность сознания и ощущение причастности к Вечности у него как бы «отключены».

Он погружается в текущие материальные сиюминутные события, (при чем картина этих событий формируется не им самим, а другими) «не видя за деревьями леса».

Конечно, в таком состоянии запутанность неизбежна.

Он живет, блуждая впотьмах, словно в лабиринте из отражений, не видя выхода.

Его намерения и планы не сбываются, в его жизни нет места ясности, любви, гармонии, чистоте  и красоте.

Он страдает от своих вымышленных убеждений и нелепых когнитивных шаблонов и верований, в которые он сам себя погрузил.

Он не открыт миру, поэтому не чувствует его прямо, интуитивно. Поэтому мир ему кажется враждебным. Вследствие этого он чувствует необходимость быть постоянно защищенным и защищаемым, поэтому он подсознательно выстраивает многоуровневые «цитадели» из сложных механизмов внутренних психологических защит.

Такие защиты порождают внутреннюю напряженность и оказывают влияние на его психосоматику, как бы отключая тонкое и энергетическое тело от своего Источника – атмана, элементов и питающих сил природы, лишая его доступа к собственному резерву свободной внутренней энергии.

У него нет силы ясного внимания для осмысления своей жизни и долгосрочного целеполагания.

Будучи всегда напряженным, он действует бессознательно, механично, хаотично, автоматически повинуясь импульсам кармы, а не индивидуальным стратегическим целям или персональным ценностным контурам.

Так очередная божественная душа – джива, оказывается пойманной в ловушку Сансары.

И путь здесь – расширять, менять картину мира, перестраивать систему ценностей на более высокую, искать Дхарму святых, зарождать в нее веру, искать проводников и друзей на этом Пути, и развивать осознанность, чувствительность к высшему Я, выпутываться из всей этой тотальной иллюзии.

Идти к свободе, Освобождению своего Я от всей этой иллюзии.

А Свобода высшего Я – это счастье.

Свами Вишнудевананда Гири Махарадж

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


*