АТМА-ВИЧАРА. СВАМИ ВИШНУДЕВАНАНДА ГИРИ (АПРЕЛЬ’ 24)

Атма-вичара 

Свами Вишнудевананда Гири

Книга создана по материалам лекций Мастера

 «Источник сознания»

Практическое руководство по интенсивной духовной практике самоисследования методом атма-вичара

Пятый уровень

 

Следующий, пятый уровень, – это уже естественное состояние. Так как у вас есть иллюзорное тело, т.е. у вашего высшего «Я» есть не только пустота или ясность, но еще и грубое иллюзорное тело, которое вы сами создали, то в этом мире вы многократно совершаете разные действия, сталкивая свое естественное состояние с разными испытаниями: со страданиями во время накопления плохой кармы, с интенсивной физической работой во время выполнения служения, с какими-то отвлекающими факторами, с приемом прасада, с падмасаной, с практиками для тела, речи и ума – с одним, с другим, с третьим, – вы постоянно испытываете свое естественное состояние, бросая физическое тело в различные критические ситуации и стараясь удерживать пребывание в естественном состоянии. Это и есть высшая ступень естественного состояния или практики иллюзорного тела.

 

Я думаю, если вы все будете стараться и практиковать, то обязательно достигнете этих уровней и состояния атма-вичары. Вопрос в том, насколько мы прилагаем усилия и отбрасываем себя как ложное эго. Усилие должно идти параллельно с отбрасыванием ложного эго.

 

Усилие без отбрасывания себя, создавая иллюзию усиления вас как прилагающего усилия, иллюзию роста вашего эго, может привести немного не туда.

 

Вы можете подумать: «Какой я продвинутый. Я могу прилагать такие предельные усилия. Какая у меня сильная воля». Это иллюзия, в которую впадают йогины, обладающие сиддхами. У них открывается ясновидение, появляется способность долго сидеть в медитации, контролировать других силой сознания, путешествовать в астрале, и развивается сильнейшая воля, которую можно приложить куда угодно.

 

Тогда возникает привязанность ко всем этим вещам – иллюзия себя как делающего, и начинаешь чувствовать гордость и высокомерие. Такой йогин думает: «Если я утрачу все это, то буду страдать».

 

Но если вы параллельно практикуете отбрасывание себя, то вы никогда не впадете в эту иллюзию, и у вас не может быть никакой привязанности, ведь самая последняя привязанность к чему? К «я», к сознанию, а отбрасывая себя как ложное эго, вы даже к нему не привязываетесь.

 

Когда мы привязаны к этому «я», мы все-таки еще существуем в качестве отдельной личности. Когда мы даже к этому не привязываемся, приходит состояние недвойственности. Если вы практикуете эти две вещи – упорное усилие и отбрасывание себя, вы обязательно достигнете Просветления.

(продолжение следует)

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


*