ИНДИЯ САКРАЛЬНАЯ. ТРИМБАКЕШВАР (ОКТЯБРЬ’15)

Untitled1

Индия сакральная. Аруначала и 12 Джьотирлингамов. ТРИМБАКЕШВАР.

Автор: Алексей Перчуков.

Тримбакешвар расположен у истоков священной реки Годавари в 28 км от города Насика, в селе Тримбак (округ Насик, Махараштра, Индия). Здесь также находится священная кунда Кусаварта, в которой индуисты принимают ритуальное омовение.

Лингам в Тримбакешваре замечателен тем, что имеет три лика, представляющих Брахму, Вишну и Шиву. Это тройное воплощение Брахмы, Вишну и Шивы, тогда как остальные святыни посвящены исключительно Шиве. Из-за обильного омовения водой, лингам постепенно разрушается, что, по мнению верующих, олицетворяет деградацию Кали-юги. Лингам покрыт золотой маской, изображающей Тримурти, на которой установлена инкрустированная бриллиантами, изумрудами и другими драгоценными камнями корона, датируемая временами Пандавов (конец [IV тысячелетия до н. э.). Корону выставляют на обозрение верующих только по понедельникам с 16 до 17 часов.

Храм был построен Шри Нана Сахеб Пешава in 1755-1786 годах.

ТРИМБАК (Trimbak) на языке маратхи буквально означает “Трехглазый” (одно из имен бога Шивы). Также здесь, во время борьбы между Гарудой (которая служила Вишну в качестве средства передвижения) и демонами, из сосуда на землю упала одна из четырех знаменитых капель амриты, дарующего бессмертие нектара; эта мифологическая история объясняет происхождение Кумбх Мелы.

Тримбак расположен у истоков Годавари, одной из самых длинных и священных рек Индии. До источника можно добраться по древнему паломническому пути, который тянется через расщелину вдоль мрачной скалы. По дороге встречаются красочные придорожные святилища и разрушенный форт.

Тимбак считается одним из самых священных мест в Индии.

Здесь берет свое начало Годвари, здесь родился Ганеш, это место Три-Сандхья Гаятри и первого Надха –Надха Сампрадая.

Вот что рассказывают Пураны о возникновении этого Джьотирлингама:

Муж Ахальи Гаутама совершал Тапас на горе Дакшина. Он делал это, так как больше сотни лет не было дождя, и все умирало от засухи. Все местные жители, святые и животные ушли из этих земель. Святой Гаутама проводил Тапас в течении шести меcяцев. Варуна, бог дождя, был удовлетворен этим покаянием и явился к святому. Для того, что бы умилостивить Бога, Гаутама сделал дыру в своей руке. Варуна сказал святому, что отныне в этой дыре всегда будет вода, и она никогда не иссякнет. Имя этому источнику будет Акшья.

Но скоро произошел конфликт между учениками Гаутамы и женами других мудрецов,

кто будет первым брать воду из источника. Святые мудрецы, чтобы отмстить Гаутаме за своих жен, стали молиться Ганешу и требовать от него наказания и изгнания непокорного Гаутамы. Ганеш понимал, что Гаутама ни в чем не виноват. Он старался отговорить святых от их намерений, но безрезультатно. Скрепя сердце, Ганеша выполнил требование разгневанных Риши, но предупредил их о последствиях оскорбления такого великого святого, как Гаутама.

Однажды Гаутама встретил исхудавшую, умирающую от голода корову, которая на глазах у него умерла. Другие Риши воспользовались возможностью и обвинили его в убийстве коровы Гохастьи. Они оскорбляли Гаутаму и требовали немедленно убираться, чтобы не навлечь на это место гнев Гохастьи. Гаутама удалился в в глубокой печали.

Гаутама хотел искупить свой грех за убийство коровы Гохастьи. Он обратился к Тапасу, рекомендованному великими святыми. Силой Тапаса он вызвал воды Ганги и совершил омовение в этой воде, воспевая мантры Шиве бесчисленное множество раз и поклоняясь Партива Лингаму. Шива возрадовался и сжалился над Гаутамой, пообещав выполнить его просьбу. Гаутама попросил вернуть Гангу с небес на землю, которая должна была принести огромную помощь людям. Корова была возвращена к жизни несколькими струйками воды Ганги, и исток реки возник в этом священном месте.

Поскольку вода даровала жизнь мёртвой корове, эта священная река называется Годавари. “Го” означает “корова”, “да” – “даёт”, “вари” – “дар”. Поскольку река возникла благодаря аскезе Гаутамы, она также называется Гаутами. Шива отдал Гангу Гаутаме и очистил его от греха, связанного с убийством коровы. Гаутама и Ганга взмолилсь к Шиве с просьбой остаться на земле до конца Калиюги. Ради благополучия мира Шива внял мольбам Ганги и вместе с Парвати остался на земле.

Корова символизирует хороший характер, терпение и знание. “Гаутама” означает “наилучшая корова”. Гаутама родился в династии мудреца Готхамуни. Именно поэтому Он смог вернуть мёртвую корову обратно к жизни. В этой истории гора Сахйа (Сахиадри) символизирует человеческое тело, посредством которого возможно совершать аскезу благодаря терпению и выдержке. Брахмагири указывает на умную голову и острый интеллект. Более того, Брахмагири – это ещё и аджна-чакра. Это третий глаз Шивы. Тот, кто смог открыть свой третий глаз – Трийамбака. Таково значение Трийамбакешвары на Сахиадри (горе Сахйа; “адри” означает “гора”).

Совершение поклонения в этом месте устраняет лживость в человеке.

Его зависть и ненависть исчезают, а богатство в виде домашних животных и урожая увеличивается. Он становится известным. Вокруг него царят мир и безмятежность, и все его желания исполняются

Как добраться до Тримбакешвара:

Тримакешвар находится примерно в часе езды от города Насик.

Насик расположен примерно в 200 км от Мумбая, и добраться до него можно на поезде, автобусе или такси.

Наиболее удобный и недорогой способ – это поездом из Мумбая.

Покупка билетов на индийские поезда заслуживает отдельного рассказа.

На вокзале есть специальный зал, где продают билеты иностранцам. Зал по индийским меркам достаточно чистый, с кондиционерами. Правда, касса там работает не очень долго, и часто там довольно большие очереди.

Если вы не смогли купить билет на необходимый вам поезд, то не надо сильно расстраиваться. Рядом с кассой всегда есть «добрые» индусы, которые отведут вас в частное агентство по продаже билетов рядом с вокзалом, где вам подберут транспорт и помогут купить билет, взяв за эту услугу не очень большую комиссию.

Билеты в Насик я покупал несколько дней. Придя в первый день на вокзал, я смог купить только обратный билет, билет же в Насик я смог купить только на следующий день, да и то в частном агентстве, заплатив за билет двойную цену. Надо признать, что билеты не очень дорогие по сравнению с РЖД.

Следующая трудность на пути путешественника – это посадка в поезд.

Перрон на вокзале найти не очень сложно, а вот необходимый вагон – это была проблема.

Поезда в индии очень длинные, около 1км , поэтому поиск правильного вагона может занять долгое время, особенно если вы с вещами. Есть несколько типов вагонов.

Вагоны типа нашего плацкарта, лежачие (с кондиционером), вагоны с сидячими местами (с кондиционером) и вагоны общие. (внутри не был, но там какой-то ужас внутри)

Название вагона на билете не всегда соответствует нумерации вагона в жизни. Радует то, что вагоны одного класса находятся рядом друг с другом. Следующим открытием было для меня то, что на каждом вагоне вывешиваются списки пассажиров, таким образом вы находите свой вагон. Дальше все как всегда, я забрался на свою верхнюю боковую полку и стал ждать Насика.

Поезд от Мумбая до Насика должен идти около 4-х часов, но он опоздал минут на 40, так что приехал я, когда уже начало темнеть.

Рядом с вокзалом находится площадка, забитая маленькими автобусами-такси. Таксисты наперебой предлагают свои услуги. Я нашел англоговорящего мусульманина, который за 25 дол согласился отвезти меня в Тримбакешвар и назад.

Дорога до Тримбакешвара ремонтировалась, на ямах постоянно бросало из стороны в сторону, поэтому 30км мы ехали около часа.

По дороге проезжаешь место рождения Ханумана.

Тримбакешвар поражает своей силой и величием. Как всегда, для того что бы попасть внутрь, нужно отстоять очень большую очередь, но заплатив небольшие деньги, всегда можно найти более короткий и быстрый путь.

Сам Насик мне тоже очень понравился, очень благостное место. Рядом с местом омовения находится огромное количество старых и не очень храмов на любой вкус и веру.

Лучше всего начать осмотр часов в 6 утра, когда город еще не совсем проснулся.

Сам город находится в легендарном месте, где Лакшман (брат Рамы) отсек мечем нос сестре Раваны.

Назад до Мумбая я ехал в сидячем вагоне с кондиционером. Путешествие заняло около 4 часов, и не было утомительным.

 

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


*