ГИПНОЗ САНСАРЫ И ВЫХОД ИЗ СНА ИЛЛЮЗИИ
Все живые существа, живущие в сансаре обусловленные кармой, в нашем мире людей или в тонком мире, словно бы находятся под гипнозом иллюзии, майи. Этот сон наложен в самом начале творения на все души Всевышним владыкой, Чистым Сознанием — Шивой, в форме Его околдовывающей энергии, тиродхана-шакти.
Это подобно магическому мороку, заколдованному сну. В этом сне нам кажется, будто бы мы реально живем, работаем, достигаем целей, наслаждаемся, развлекаемся, развиваем свою культуру, создаем общественное мнение, созидаем, обучаемся, решаем важные вопросы. Но все это, с точки зрения адвайты и шиваизма, жизнь в симуляции, в магическом сне иллюзий.
Мир в нем — это не мир. Мы в этой симуляции — это не мы. Это все не то, чем оно кажется. Эта философия называется “майя-вада”, учение об иллюзорности нашего мира.
В адвайте иллюзия — это то, чего совсем нет, но есть лишь Брахман. В шиваизме — иллюзия считается частью Абсолюта, Шивы, как Его энергия, шакти, Его вибрация, спанда. Но между ними нет никаких противоречий. Разница больше в отношении к этой иллюзии.
Иллюзия окутывает душу словно плотный кокон и ограничивает, сжимает ее сознание. И задача — освободиться из этой иллюзии. Этому учили Шива, Даттатрея, Васиштха, Абхинавагупта, Гаудапада, Шри Шанкарачарья, 18 тамильских сиддхов, 84 махасиддхов, Шри Рамана и многие другие святые.
Не следует думать, что это просто очередная идеалистическая философская теория от Давида Юма или от Беркли, или еще какая-нибудь философия типа критического солипсизма. Садху, святые не живут на основе теорий. Это не теория, это живой опыт их постижения мира и они изложены как божественные откровение в созданных ими святых писаниях традиции (шастра-прамана).
Они утверждают, что наша картина мира, наши смыслы в этом мире, наши ценности и цели в этой симуляции — все они иллюзорны. Тем не менее, эти иллюзорные вещи держат нас связанными весьма прочно и крепко. В шиваизме они называются ашта-паша, “восемь пут”, связывающих душу.
Тот факт, что иллюзия носит тотальный и массовый характер, никак не влияет на суть этой иллюзии. Все, к чему мы стремимся – успех, богатство, слава, достижения и удовольствия — это все грезы нашего спящего разума. Эти успех, богатство, слава, достижения и удовольствия в снах разума. Нет никакой ценности в них, потому что они переживаются в спящем, грезящем, непробужденном разуме.
Например, если грезящий человек в своих грезах или спящий человек в своем сне переживает, будто он ищет и получает успех, богатство, славу, достижения и удовольствия, то не грезящий и не спящий человек, как он это все оценит? Как иллюзии, как сны разума. Он это не примет всерьез. Он посочувствует грезящему и спящему. Он пожелает ему поскорее проснуться, освободиться и выйти из этого заколдованного сна.
Процесс освобождения — это не столько создание чего-либо нового в своей душе, сколько расколдовывание, пробуждение от сна и очищение той кармы, что за многие годы и жизни “налипла” на нашу душу.
ЧТО ДЕЛАТЬ?
Итак, не теряйте времени зря, не растрачивайте впустую эту драгоценную человеческую жизнь на пустяки — быт, развлечения, пустопорожние разговоры. Начинайте, не откладывая, практику Дхармы, тренировку в йоге, тренировку сознания в анализе, концентрации, медитации и созерцании, чтобы скорее пробудиться от этого сна иллюзии.
Преодолевайте лень, величайший бич практикующих. Запаситесь упорством, верой и терпением. Начав однажды свою практику, будьте решительны, ответственны, чтобы не бросить, не оставить ее в начале или в середине Пути. Ясно определите, решите для себя:
В чем смысл моей жизни?
Что есть моя Цель на духовном Пути?
Как ее достичь?
Сколько нужно времени на это?
Как нужно жить, что конкретно делать, чтобы достичь этой цели?
Что надо принять как свое Прибежище, а что – отвергнуть?
Будьте готовы годами и десятками лет идти к своей цели. Не бойтесь экспериментировать, чтобы найти свою Дхарму, свою конфигурацию практики, свою упаю, свои методы.
А святые, гуру и опытные садху всегда вам помогут.
Свами Вишнудевананда Гири Джи Махарадж

Конфиденциальность гарантирована