ЙОГА, БЕССМЕРТИЕ, ТРАНСГУМАНИЗМ
ВОПРОСЫ – ОТВЕТЫ
Вопрос: Свами, есть ли будущее у трансгуманизма, достижимо ли бессмертие через биотехнологии, и как йогам к этому относиться?
Ответ Гуру:
У йогов и трансгуманистов цели, в общем, сходные – это расширение возможностей души и тела, освобождение от страданий каждого человека, от оков природы, бессмертие, радикальное развитие и преображение человека, вплоть до становления Богочеловеком.
Только пути очень разные.
Йоги идут путём внутренней садханы, знания тонкой природы человека, божественной теургии, магии и мистики.
Трансгуманисты – путём изучения тела, путём цифровых биотехнологий.
Йоги, вообще-то, и есть самые первые и древнейшие в мире трансгуманисты.
Я не раз говорил и писал об этом в своих статьях ещё в 2004-2010 годах.
Вы можете прочесть примерно два десятка моих статей на эту тему.
Трансгуманизм, я так думаю, это весьма реальное будущее для большей части человечества, вернее, для той его части, которая ещё не готова идти к бессмертию путём йоги, освобождения и просветления.
Вот только когда и какой трансгуманизм это будет?
Я думаю, не ранее конца этого 21 века будет достигнуто реальное технологическое бессмертие для каждого.
Достигнуто оно будет путем биотехнологий-оживления мозга, пересадки мозга в новое тело, создания искусственного гиппокампа, выращивания органов(есть такая программа “тотал боди трансплантейшн”), может быть клонирования, создания искусственного мозга, киборгизации всего тела, оцифровки мозга и загрузки в виртуальный мир – аплоадинга, сеттлеретики.
Научная и технологическая основа для этого уже почти есть.
Но много этических вопросов тоже возникнет.
Если это будет жестко-цифровой, кибернетически -алгоритмизированный, асурический машинно-тоталитарный, компьютерный трансгуманизм, такого, конечно, людям не надо.
Если же он будет более живой, основан на Дхарме, духовный, вариативно-свободный, гуманный, сострадательный, любящий, эмпатичный, экологичный, лояльный к человеку, то – хорошо, это принесёт большую пользу людям.
Это будет то, что называется “пракрита-сиддхи”, материальные сверхъестественные силы.
Но не отменит усилий людей по-настоящему очищению души, Освобождению и просветлению.
Я лет пятнадцать-тринадцать назад ещё говорил это, выступая на различных конгрессах трансгуманистов, как наших, так и зарубежных в Москве, Нью-Йорке.
Мои ученики также тогда занимались этой темой.
Главное условие здесь – не должно быть войн, наука должна достойно финансироваться, нормально развиваться, ученые – гении должны уважаться, экономика стран должна нормально работать, страны должны сотрудничать между собой, обмениваясь научными открытиями, должен быть мир, сотрудничество, гармония между людьми и политиками.
А о каком бессмертии и трансгуманизме можно говорить сейчас, когда из гордости и эгоизма людей в мире идут войны, ведётся воинственная или даже ядерная риторика, миллиарды и триллионы денег тратятся на создание танков, военных самолётов, снарядов, бомб, ракет, пушек?
Об этом всем тогда придется надолго позабыть.
Очень жаль, что дошло до такого, что люди скатились до войн, что идёт соперничество не в области технологий для достижения бессмертия, совершенствования технологий сохранения и продления жизни, а в области технологий уничтожения жизни.
Разве может быть что-либо ценнее жизни человека?
А вообще, истинным йогам-садху, джняни, конечно, трансгуманизм не особо нужен, так как они реализуют те же цели, но тонким, сугубо своим, внутренним, духовным путем.
Они не зависят от технологий.
У них есть свои, древние, испытанные внутренние технологии, даровавшие людям тысячи святых бессмертных.
Например, они создают себе иллюзорное божественное тело, наделённое бессмертием и свободами, создают его исключительно внутренними тантрическими методами – мантры и визуализации, работа с ветрами, чакрами, каналами.
Хотя это очень непросто.
А учёные – трансгуманисты будут вынуждены создавать такую электронно-цифровую копию ради бессмертия, переноса сознания внешним, технологическим путём, не затрагивая душу человека.
Хотя я не исключаю, что некоторые из йогов, не достигшие совершенства, будут пробовать совмещать оба пути.
(Из сатсанга Шри Гуру Свами Вишнудевананда Гири)