БОГ В ОБЩЕСТВЕ-ЭТО МУДРОСТЬ, ДУХОВНОСТЬ, СВОБОДА, ГУМАНИЗМ, ПРОЦВЕТАНИЕ (ИЮНЬ-ИЮЛЬ’ 22)

 

ВОПРОСЫ – ОТВЕТЫ

 

КАРМА КАК ВОЗДАНИИЕ ЗА ПРОШЛОЕ

 

Вопрос:

Свами, часто говорят, что война-это карма, что это наказание людей за их прошлые грехи.

Что Дхарма говорит об этом?

Ответ гуру:

Да, это все есть карма. Как говорят в Индии, без кармы, если ранее не создана причина-даже собака не тявкнет.

Карма-пхала -кармические результаты всегда всем возвращаются.

В том числе и через связи с людьми, рнану-бандханы.

Но вопрос еще и в том, какая именно роль в этой карме именно у вас, кем вы сами в этой всей карме являетесь.

Каковы именно ваши мотивы, поступки и действия.

Кто вы именно в этой ситуации?

Тот , кто претерпевает, страдает ?

Тот кто защищает или нападает?

Тот, кто считает что воздает?

Тот, кто помогает перетерпеть?

Как именно вы участвуете в этом?

Действиями, словами, мыслями, молитвами?

Каковы ваши мотивы, оценки ? и т д.

Все эти нюансы имеют большое значение для будущих жизней, для вашего будущего рождения.

Например, если кто-либо убивает кого- либо, считается, что он своими действиями возвращает прошлый кармический долг тому, кого он убивает.

Но при этом сам он тоже становится должником, то есть, он, бессознательно осуществив кармическое воздаяние, стал проводником сил возмездия, но как проводник, он сам берет этот грех уже на себя и накапливает сам дурную карму убийства.

За которую он будет тоже отвечать в будущем.

Поэтому считается, что агрессивность для мира садху-это своего рода заболевание, требующее лечения лекарством Дхармы.

Что касается общества то война, как высшая форма агрессивности-это кризис всех его институтов.

Она делает бессмысленными все ранее существовавшие мирные социальные институты-культуру, экономику, политику, религию, мораль, этику, образование, науку, медицину, право.

Потому что обычно, все эти институты поддерживают, усиливают, углубляют и развивают жизнь, поддерживая ее баланс, а война-убивает жизнь, разрушает этот баланс.

Жизнь обладает особой драгоценностью, так как она дает каждой душе возможность осознать, постичь Бога.

Война лишает многих людей этой главной драгоценности.

Она отменяет все эти институты поддерживающие жизнь, разрушает их.

Во время войны они перестают быть важными.

Поэтому война-это всегда кризис, это всегда это болезнь.

Это-всегда аномалия, это что-то из ряда вон выходящее.

Война, агрессия, противоречит заповедям Бога для людей.

Потому что Бог, проявленный в обществе, это мудрость, духовность, свобода, гуманизм, процветание, мир, гармония, уважение, жизнь в любви, сострадании, заботе и доверии.

КРИЗИС КАК УТРАТА БЛАГОДАТИ

И если она была начата, допущена, это означает что благая позитивная энергия, “саттва” до этого уже была массово утрачена.

По причине утраты благой позитивной энергии, все эти институты и системы- экономика, культура, даже религия, политика, дипломатия, воспитание, образование, наука и т.д. ушли далеко от свободы, гуманизма, процветания, гармонии, уважения, любви, сострадания, заботы и доверия.

Это значит, что они не справились со своей задачей-поддержания баланса мудрости, веры, доверия, любви и сострадания, гуманизма, уважения достоинства жизни.

Они проиграли гармоничную жизнь силам разрушения, кризиса, силам хаоса.

Это означает что они перестали быть адекватными авторитетами в определении смыслов жизни, ее ценностей, в оценках целей жизни, решении проблем жизни, потому что они отдали авторитет другой силе-силе войны, силе разрушения-солдатам, ракетам, пушкам, танкам.

И тогда возникает вопрос -значит эти институты сами по себе уже давно не были мудрыми, давно не были носителями истины, они давно сбились с курса, они ошибались, они следовали каким-то неверным путем.

Они на каком-то этапе впали в заблуждение, в иллюзию.

Если все они стали причиной кризиса, агрессии, войны, значит, их базисные смыслы, их верования, их идеология, мораль, этика, наука и культура, их картина мира на каком-то этапе стали неверными, значит они длительное время неверно оценивали жизнь, учили, воспитывали, оценивали ситуации.

И тогда им, этим социальным институтам, снова надо искать истинный путь.

ВЫХОД

И выход здесь-признание и катарсис, покаяние, пересмотр, преображение, трансформация самой общественной идеологии наполняющей социальные институты, всех глубинных смыслов, ценностей и целей которые привели к этому.

Обращаться к святыням, священным писаниям.

К заповедям, учениям святых.

К святым, к мудрецам .

Слушать их мнение, смиренно учиться у них Дхарме, не в смысле религии, а в смысле того, что может быть истинным благом для общества, а что несет вред.

Изучать их точку зрения, их наставления.

Изучать священные писания.

Восстанавливать их понимание, их трактовку.

Возвращаться к мудрости накопленной ранее.

И затем на основе этой мудрости, искать и строить новые смысли, цели, ценности, идеи которые помогут обществу снова возродиться.

И эти смыслы, ценности, цели-общечеловеческие ценности, дух единства человечества, мудрость, вера, гуманизм, уважение к людям, любовь, сострадание, гармония, желание счастья не только себе, но и всем людям и живым существам.

(Из сатсанга Шри Гуру Свами Вишнудевананда Гири)

 

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


*