ОБЩЕНИЕ САДХУ: БОЖЕСТВЕННЫЙ ДАР
принципы Дхармы
Вопрос:
Как должны общаться садху между собой и с другими людьми?
Ответ:
Общение души с душой – это божественный дар.
Это обмен энергиями тонких тел разных уровней.
Это обмен мудростью, светом и анандой (блаженством).
Это не слащавая лесть, когда говорят одно, а внутри другое. Это реальная игра недвойственной ясности и передача света и мудрости.
Но, кроме мудрых и святых, мало кто умеет общаться.
Мы – существа, которые общаются.
Есть разные виды общения: общение с садху, самайными братьями и сестрами, гуру – бхаями, общение с посторонними мирскими людьми, общение со святыми, общение с богами, общение гуру и ученика.
Даже если вы – отшельник, вам все равно не избежать общения в тонком мире.
Мудрое общение может привести душу на небеса, невежественное общение может стать дорогой в ад или адом.
Недаром, экзистенциалист Сартр написал как – то: “ад – это другие”.
Но, для мудрого садху, общение с себе подобными и, даже, с обычными людьми – это рай. Другие – это рай.
Для садху общение с чистыми, открытыми существами и душами – это открытый обмен тонкими саттвичными энергиями, обмен саттвой.
Это не обмен тамасом и раджасом.
Чтобы уметь так общаться, естественно, без напыщенности, излишней слащавой фальши, без притворства, нужно иметь эти энергии глубоко в себе, быть истинно утвержденными в них, иметь ежедневный опыт их “бытового применения”. Если вы утверждены в четырех Брахма – вихарах, это будет естественно для вас.
Если вы не утверждены в них, не утверждены, вообще, в саттве, то, как бы вы не хотели – у вас это не получится, в любой момент ваше общение может перерасти в раджас, в тамас, а значит в карму, клеши, эгоизм, неведение.
Все ссоры, непонимание, конфликты, склоки, обиды, скандалы, разбирательства, какие есть в нашем мире, происходят из – за этого.
Людям недостает высоких качеств саттвы и джняны (мудрости), пурнатвы для возвышенного общения, даже, бывают садху, если их опыт мудрости неустойчив – они быстро забываются и “скатываются” с уровня “ахам Брахмасми”, “Я – дарующее, возвышенное, свободно играющее божество” на личностный, эгоистичный уровень, на меркантильные интересы, на бытовое видение, на позиции – “я есть тело”, на оценки от ума. И тогда вы попадаете во власть кармы.
Но, если ваш ум усмирен и очищен, тогда такое общение будет благословением, даром пробуждающим. То есть, это будет взаимный обмен любовью, верой, преданностью дхарме, дружелюбием, радостью, чистотой, гармонией, красотой, мудростью, светом души.
Это не обмен раджасом и тамасом. При таком обмене общение становится кармой, запутанностью, проблемой, болью, страданием. Но, к сожалению, в мире не садху, среди обычных людей часто принято общаться именно так.
Став садху, карма санньяси, санньяси, монахами мы меняем стиль общения, уровень общения, соблюдая чистое видение, этику и самайю.
Такое общение не так сложно, если ваш ум усмирен, и у вас есть заслуги.
Но оно – настоящее чудо. Оно преображает вас и окружающий мир вокруг вас.
Такое общение благословляет, открывает чистое видение, открывает душе путь к святости, врата рая, дает счастье, исцеляет, развязывает узлы прошлой кармы и восхищает даже богов. Вы можете духовно расти только за счет такого общения. Такое общение возможно лишь в подходящей, хорошей компании, в этом великая ценность сангхи, духовных братьев и сестер по Дхарме, сатсангов, компании садху.
ТАМАС И РАДЖАС В ОБЩЕНИИ
Вопрос:
Допустимы ли тамас и раджас в общении?
Ответ:
Нет. Кроме редких, особых случаев когда надо вразумить агрессивную , невежественную душу, не способную услышать язык саттвы.
И то, этот тамас или раджас должен быть как игра, за ним должны быть мудрость и сострадание. Это называется “усмиряющая активность пробужденных”.
Однако есть исключение. Есть моменты, когда и раджас и тамас могут быть не кармой, а игрой, лилой. Конечно, это только в случае истинных пробужденных, которые не ограничены саттвой в общении, авадхутов, садху – тантристов, сиддхов, которые опираются на саттву, но могут применять в качестве лилы, игры даже раджас и тамас.
Становясь гневными или радостными божествами, они в общении могут сделать их пробуждающим даршаном, благословением, любовью, игрой и радостью. Они просто играют энергиями из недвойственной природы. Многие святые, юродивые, сиддхи прошлого проявлялись так.
Гуру Брахмананда был мастером такого игрового общения, в итоге все его такие проявления оборачивались благословениями.
Авадхута Даттатрея – великий мастер такого общения.
Он мог проявиться как тамас, как раджас, для проверки преданного, а затем дать великие благословения света и недвойственной мудрости если тот был непоколебим в вере.
Из сатсанга Шри Гуру Свами Вишнудевананда Гири