НАМЕРЕНИЕ НА ПРОСВЕТЛЕНИЕ И ОСВОБОЖДЕНИЕ – МУМУКШУТВА
ЧЕМУ УЧИТ И ЧЕМУ НЕ УЧИТ АДВАЙТА ВЕДАНТА
Адвайта Веданта в традиции Шри Шанкарачарьи нашего ордена десяти имен (даша нами санньясы) не учит, что вы сразу достигнете просветления и, тем более, она не учит вас, что вы, якобы, уже просветлены просто из-за недвойственного воззрения “Все есть Брахман”.
Она учит, что сейчас вы ограничены кармой из-за впадения в иллюзию и неведение, но у вас есть просветленный потенциал – Атман.
Из-за иллюзии есть неведение, карма, страдания сансары.
И вы, как душа, не как Атман, а именно как душа, с которой вы сейчас себя отождествляете из-за неведения, постоянно бессознательно реинкарнируете, пребываете в неведении, то есть живете в ограничении кармы.
Она не учит вас, что вы, как душа, уже прямо сейчас совершенны и вы уже сейчас есть Брахман, и вам ничего не надо делать.
Такие взгляды – заблуждение.
Она говорит прямо: вы в неведении и надо срочно из него выбираться.
Неведение надо разрушить.
Неведение – в нем нет ничего хорошего.
Потому что если жить в неведении – страданий не избежать, а счастья никогда не найти.
Но она учит что не все так плохо, у нее есть хорошие, благие вести.
Это весть о Брахмане, Абсолюте, Ишваре (боге) и Атмане просветленной сути вашей души. И все это – одно.
Она учит что ваш потенциал, Атман, уже сейчас совершенен, но вы, как душа – нет, несовершенны, потому что душа состоит из неосознанной тонкой энергии кармы и есть отождествление ума, этой души с неведением и сансарой, и поэтому ваше понятие “Я” неопределенно, неясно и запутанно. Поэтому и нет смысла говорить о его совершенстве, пока нет различения в этом вопросе, пока нет воззрения и отречения, просветленного настроя и т. д.
Но она, Адвайта, учит, что есть великая, уникальная возможность достичь просветления, потому что наш потенциал – он всегда чист, совершенен и абсолютен, и именно он является нашей сутью.
Даже если мы в неведении и подпали под карму, клеши, то наш потенциал, атман – свободен, чист и свят.
Его природа – разумный, живой ясный свет, живая светимость, прабхасвара.
Он не имеет формы, границ и неопределим мыслями.
Мы переживаем его в момент смерти.
Йоги переживают его в самадхи и в снах.
И главный вопрос этой жизни – как прорваться к этой своей врожденной свободе, чистоте и святости, к этому свету, чтобы вся карма без остатка растворилась и исчезла.
Для этого надо очистить себя и подготовить.
ЧЕТЫРЕ УСЛОВИЯ
Различение, вивека, ведущее к истинному воззрению,
отрешение от мира сансары, вайрагья,
чистые качества, такие как спокойствие, сдержанность чувств, умиротворение, терпение, вера, и устойчивость в созерцании и
устремление к освобождению на благо всех живых существ (мумукшутва) – вот все это надо подготовить.
Это – 4 условия достижения свободы души.
Из них мумукшутва – наиглавнейшее условие.
Воспитание четырех качеств, “садхана чатуштая” – это то, чем надо заниматься постоянно в течение жизни, пока в этом не будет обретено совершенство.
Так учит Шри Шанкара и, в общем, вся классическая Адвайта Веданта.
МУМУКШУТВА – НАМЕРЕНИЕ НА ПРОСВЕТЛЕНИЕ
Просветленный настрой, решимость достичь просветления – это результат ясного понимания и различения, и уже более-менее сформированного воззрения, результат разочарования в сансаре и возникшего отрешения от сансарных целей.
Также это результат накопленных чистых, благих качеств.
Когда все это возникает в нас хотя бы в малой степени, мы готовы зарождать устремленность к Просветлению и Освобождению.
Почему мы заняты своими кармическими делами?
Потому что у нас нет мумукшутвы.
Почему мы страдаем от последствий своей кармы?
Потому что в прошлых жизнях не зарождали мумукшутву.
Почему мы сейчас в неведении?
Потому что не воспитывали ранее мумукшутву.
Вот насколько это важно.
Итак, очень важно зародить правильный настрой на просветление и Освобождение, и всегда его поддерживать, питать его, всю жизнь, вплоть до полного Освобождения.
ОШИБКИ ПРИ ЗАРОЖДЕНИИ МУМУКШУТВЫ
Бывает, мумукшутву воспитывают неправильно:
– без гуру,
– без правильного воззрения,
– без различения,
– без отрешения от сансары,
– из концептуального ума,
– из эгоизма,
– без очищения клеш,
– без веры,
– без духа самоотдачи,
– без любви и сострадания,
– без установки “на благо всех живых существ”.
И тогда наступают трудности. Духовный Путь тогда заходит в тупик.
Это как ездить на автомобиле без навыков вождения.
И здесь нужны гуру, учение, Прибежище, сангха.
Также здесь надо строго опираться на тексты и учение линии сиддхов.
Атман – не имеющий границ океан света. Ишвара – великий океан, творящий мир. Брахман – бесконечный океан.
Путь Просветления – это океан. Бесконечный океан.
Это не что-то маленькое.
Если вы новичок и вы решились храбро выйти в открытый океан – без карты, компаса и опытного лоцмана просто не обойтись.
КАК ВОСПИТЫВАТЬ МУМУКШУТВУ?
Есть тщательно выверенный процесс воспитания мумукшутвы.
Он включает изучение текстов, аналитические медитации, созерцание 4 осознанностей, обучение, служение, выработку качеств, очищение кармы и многое другое.
Здесь все просто – вы либо выбираете этот путь, либо нет.
Если выбираете – у вас есть шанс достичь.
И вы рано или поздно увеличиваете этот шанс, достигаете просветления и затем освобождаетесь.
Если не выбираете – у вас этого шанса нет, а есть только карма, иллюзии, неведение, страдания, круг рождения-смерти.
И у вас всегда есть свобода выбора.
Выбор – это не вопрос философии, дискуссий, обсуждений.
Это ваша воля. Она или есть, или ее нет.
И ответственность за выбор этой воли.
И святые, Путь Просветления и Освобождения, Мокша Дхарма всегда зовут вас, всегда приглашают вас пройти этим путем.
И я это делаю.
По материалам ритрита Шри Гуру Свами Вишнудевананда Гири