Свами Вишнудевананда Гири
Драгоценный
сосуд
Дхармы
Сатсанг с Гуру
в вопросах и ответах
Принципы яма
Она начинается с отказа от насилия как физического, так и информационного, ментального, психологического (ахимса).
С умения распознавать истину и неистину, стремления жить в истине (сатья).
С того, что мы не желаем эгоистично обладать вещами и чем-либо, присваивать их себе (апариграха).
С того, что мы перестаем паразитировать на чужих энергиях и учимся отдавать другим больше, чем получаем, перестаем вести себя как жадные, алчные духи, видящие только свою выгоду, желая все стяжать и присваивать, видя везде лишь свой интерес, игнорируя при этом интересы других людей и существ (астейя). И тогда внутри нас раскрывается собственный внутренний источник силы и энергии.
С того, что мы стремимся жить умеренно, сдержанно и дисциплинированно во всем; мы сдерживаем чувства, действуя аккуратно, осмотрительно, не расплескивая свою энергию, соединяя все свои действия с высшим смыслом, с Богом (брахмачарья).
Принципы нияма
С того, что мы отказываемся от низких, грубых, пошлых, нечистых слов, мыслей и подлых поступков в пользу чистых, великодушных, возвышенных (шауча).
С умения довольствоваться малым, быть удовлетворенным простыми вещами во внешнем мире (сантоша).
С самодисциплины, умения, если надо, жить по распорядку, закалять себя, выполнять методы, тренировать себя (тапас).
С постоянного самообразования, самообучения, развития интеллекта, понимания, поиска новых знаний и расширения своих когнитивных горизонтов (свадхьяя).
А также с посвящения себя, своих дел Богу, высшей Истине (ишвара-пранидхана), установления личной прямой связи (самбандха) с всевышним Истоком мироздания (Абсолютом) через веру, связь с гуру, избранным божеством, садху, через священные тексты и медитацию.