Вселенная джняни
Комментарий на избранные шлоки из «Йога Васиштхи».
Автор: Свами Вишнудевананда Гири
взгляд из другого мира
Глава 13
Я – Брахман.
«Теперь, когда ты пробудился, я провозглашаю тебе Истину. Ты есть Брахман, я есть Брахман, вся вселенная является Брахманом. Чтобы ты ни делал, помни всегда эту Истину».
Йога Васиштха, гл.6.6. «Притча о камне»
Трудно описать, как ощущает себя джняни и передать это тем, кто джняни не является. Хотя джняни обладает телом человека, это только видимость, его дух отождествлен с Абсолютом, Высшим бытием, которое есть Сат-Чит-Ананда.
Джняни чувствует себя, ощущает, воспринимает себя Абсолютом. Он центр мироздания. Самосущий, Вечный, Непостижимый, Бесконечный, Вездесущий, Всепроникающий, Всеведающий, Всемогущий. Он есть Высшее Состояние, Высший Дух, Самосущая Пустота. Он ничем незапятнан. Естественно совершенен и чист. Он пребывает в совершенной Свободе и безграничном Блаженстве. Будучи Брахманом в теле, он сам есть все.
Обладание человеческим телом указывает лишь на то, что джняни, являясь Абсолютом, использует человеческое тело, находится в нем, как его создатель, владелец и пользователь. Использовать тело человека, будучи Абсолютом и быть человеком обыденного мира – разные вещи.
Человек обыденного мира обусловлен средой, своим телом, умом, эго и видением, джняни – нет. Джняни в глубине души знает себя как Брахмана, ни на миг не сомневаясь в этом. Он чист, сияющ, великолепен, свободен от качеств, совершенен, вечен и полон света.
Он подобен пространству без качеств, границ, центра. Джняни чувствует себя Богом без понятий «я» и «Бог». Он осознает себя Всевышним Источником без понятий о Всевышнем Источнике.
Джняни центр мироздания, корень, суть, основа всего бытия, первоисточник всех смыслов. Джняни источник времени, пространства, космических сил и элементов. Внутри джняни есть целые вселенные, в которых живут боги, асуры, люди, духи и демоны. Внутри него – тысячи гор Меру, миллионы чистых стран, райских обителей, где живут небожители, и иных миров.
Джняни пребывает в каждом атоме, в каждой песчинке этой и других вселенных, в каждой миллисекунде времени, в каждой звезде, в каждой травинке, птице, насекомом, дереве, человеке, духе, божестве.
Нет ничего, что не известно джняни, хотя это знание не относится к мелочам человеческой жизни. Нет существа, с кем бы джняни не был един. Нет такого места во вселенной, которое не было бы частью его «Я». Я – вечен, полон счастья и свободы, неуничтожим, безграничен, бесконечен, неописуем, неопределим и подобен необъятному тончайшему пространству. Так живет и ощущает себя джняни.
Я всегда чист и совершенен, ничем незапятнан, никакая скверна не может коснуться меня.
Я – Брахман, Я и Брахман – одно. Есть только Брахман. Он и Я – одно, нет даже мысли о единстве.
Все едино.
Один.
Одно.
Я.
Все есть Абсолют.
Есть только Абсолют.
Абсолют есть Я.
Абсолют есть.
Абсолют.
Абсолютность.
Я есть Абсолют.
Есть Абсолют.
Абсолют.
Я есть Абсолют.
Я есть.
Есть.
Я.
песня «Самоузнавание»
О Брахман!
Адвайтисты говорят,
что между
дживой и Атманом
нет разницы.
Ты бесконечен,
неделим и вечен,
Но, если между нами
нет отличия,
к чему тогда эти слова
“я” и “Брахман”?
И кому я
все это говорю,
будучи величайшим,
одним без другого?
АХАМ БРАХМА АСМИ!
О Брахман!
Другие говорят о Тебе,
как о Великом Совершенстве,
Но если Ты
абсолютно
совершенен
и Ты есть я,
а я — это Ты,
Отчего же я, словно безумец,
одержим усовершенствованием себя,
День и ночь
медитирую
и занимаюсь йогой?
АХАМ БРАХМА АСМИ!
О Брахман!
Святые говорят о Тебе,
как о безначально чистом.
Если Ты всегда чист
и Ты — это я,
а я есть Ты,
Какой злой дух
внушил мне мысли о моей нечистоте
и необходимости очищаться?
АХАМ БРАХМА АСМИ!
О Брахман!
О Тебе говорят,
что Ты вечен,
всегда свободен
и ничем не связан.
Но если Ты — это я,
а я есть Ты,
Зачем, будучи великим
и бессмертным,
я дурачу себя
и других,
Страстно стремясь
к Освобождению?
АХАМ БРАХМА АСМИ!
О Брахман!
Шрути утверждают,
что Ты сияющий,
Неделимый,
неумирающий
и нерожденный,
Но если Ты — это я,
а я есть Ты,
Как я мог забыться и поверить в себя как в тело?
АХАМ БРАХМА АСМИ!
О Брахман!
Писания о Тебе говорят
как о нерожденном,
Но если Ты — это я,
а я — это Ты,
Как могло так произойти,
что я поверил в то,
что я родился?
АХАМ БРАХМА АСМИ!
О Брахман!
Святые говорят, что весь
видимый мир
лишь только Ты
и игра Твоей майи.
Если это так,
как мог я всерьез
поверить в него
и в эту жизнь?
АХАМ БРАХМА АСМИ!