ДРАГОЦЕННЫЙ СОСУД ДХАРМЫ (ДЕКАБРЬ ’22)

Свами Вишнудевананда Гири

Драгоценный

сосуд

Дхармы

  

Сатсанг с Гуру

в вопросах и ответах

 

Просветление, выбор и практика

 

Вопрос: Свами, что такое выбор?

Ответ: Выбор – это манифестация персональной воли (иччха-шакти). Она перемещает нас в новое измерение жизни. Мы, люди, обладаем некоторой свободой выбора по сравнению с другими существами. Каждый миг мы совершаем тысячи неосознанных или осознанных выборов. Идеи, чувства, оценки, желания, действия, поведенческие модели, способы общения, концептуальные, мыслительные стратегии – все это ваши выборы.

Из этих выборов создается «ткань» нашей жизни и судьбы. Именно выбор определяет нашу карму, а карма определяет наше кармическое видение (лока-дришти). Наш выбор определяет, обретем ли мы освобождение (мокшу) или дальше будем жить в неведении. Прямо сейчас, слушая меня, вы тоже делаете выбор, насколько серьезно отнестись вам к моим словам. Если вы ищите путь, просветление, вам надо понять, что это не столько результат вашей практики, сколько результат вашего правильного выбора. И этот выбор таков: чему принадлежать, чьим проводником быть, каким силам и энергиям служить, на чью сторону стать, кем себя считать. Вы как душа становитесь либо на сторону Абсолюта и его игры (лилы), либо на сторону кармы и сансары. А практика – это уже дальнейшее подтверждение и укрепление сделанного вами выбора. Нужно понять, что однажды сделанный выбор и искреннее намерение (санкальпа) становятся вашей новой судьбой. Нужно принять полноту ответственности за этот выбор. Нужно принять свое решение как новую судьбу. Если это решение истинное, оно исключает все другие варианты.

Например, однажды решив быть проводником энергий богов, вы уже не сможете быть проводником энергий асуров. Решив быть проводником божественной мудрости, вы больше не имеете права быть проводниками неведения. Решив быть проводником божественной воли, вы уже не можете быть проводником энергии эго. Решив быть в состоянии осознанности, в созерцании недвойственности, вы уже не имеете права быть бессознательным и отвлекаться. Это настоящее искусство. И чтобы ежесекундно правильно делать свой выбор, необходимо глубокое различение (вивека). А для этого нужна практика (садхана).

Прямо сейчас вы тоже стоите перед выбором. Итак, выбор за вами.

 

Карма-йога, сева, заслуги, судьба и карма

 Вопрос: Свами, зачем нам, йогам, нужно заниматься накоплением добрых дел, карма-йогой, делать севу, служение Дхарме, если просветление и освобождение приходят через джняна-йогу и лайя-йогу?

Ответ: Карма-йога, если ее делать правильно, то есть с самоотдачей, в возвышенной бхаве, с верой и преданностью, держа в уме ее смысл, дает нам возможность накопить в душе радостные, чистые, духовные воспоминания и впечатления, а это заслуги (пунья), то есть тонкая саттвичная магическая сила внутри нас (сукрити). Это настоящая ценность в трех  мирах, которая раскрывает нам тонкие пути к жизни святых и богов. Это гарантия наших хороших способностей, хорошего самочувствия, хороших встреч, окружения и ситуаций в будущем. Нам для пути освобождения нужно очень много этой силы, особенно той, которая связывает нас со святыми, божественными мирами, Богом, путем. Она называется «дхарма-сукрити». Нам нужно стать огромными резервуарами сукрити и хорошей кармы, океанами великих заслуг, хороших воспоминаний и впечатлений.

Люди с заслугой удачливые и счастливые по судьбе. Люди без заслуг – неудачники. Неужели вы думаете, что освобождение, джняна, счастье, сиддхи приходят к людям с малой заслугой? Это невозможно! Люди с малой заслугой живут в ограничениях. Поэтому, пока мы отождествлены с телом и действиями, накапливать заслуги нам просто необходимо. А когда благодаря джняне мы уже не отождествляем себя с телом и действиями, когда мы утвердились в Абсолюте, Брахмане, источнике всех действий и заслуг, в этом больше нет такой необходимости.

Все дело в карме. У нас есть карма, и она на нас влияет. Например, джняни, сиддх растворяет свою санчит-карму еще до ее проявления, а свою прарабдха-карму он посвящает Богу. Но в случае с начинающим йогом это не так. Пока мы не стали настоящими мастерами, наша джняна-йога и лайя-йога еще слабы, поэтому не могут растворить карму, тонкие отпечатки в потоке ума. Они могут растворить некоторые мысли, эмоции и желания, но не грубые и сильные, а только слабые и поверхностные. И что тогда нам остается делать с кармами, которые проявляются? Либо отрабатывать их обычным способом, то есть проживать их, порождая новые кармы, либо через севу, карма-йогу освятить их, то есть перепоручить Богу, Дхарме. Если мы не посвящаем свои действия Богу, не перепоручаем их своему Прибежищу, то они не растворяются, поэтому нам придется пожинать их плоды в настоящем и будущем.

Карма-йога очень надежна. Она дает стабильный результат, она медленно, но уверенно перестраивает нашу судьбу и дарует заслуги. Она создает прочное основание как в этой, так и в следующих жизнях. Хотите быть счастливыми? Практикуйте карма-йогу, усердно накапливайте заслуги, саттвичную энергию (сукрити). Ищите любые пути накопления заслуг. Сами ищите способы, как вам служить Богу, садху, сангхе и Дхарме. Служите, помогая учению, сангхе, святым, мудрым садху, самайным братьям и сестрам и всем живым существам. Сделайте свою жизнь постоянным служением Богу, святым, садху. Посвящайте все свои действия освобождению всех живых существ от неведения сансары. Служите Дхарме тем способом, который вам больше подходит, делая севу в ашраме или дома. И рано или поздно это сработает.

Учитесь через севу проводить в этот мир божественные энергии. Но не ожидайте от карма-йоги быстрых результатов, поскольку они хоть и устойчивые, но приходят постепенно. Не ждите награды и благодарности за нее. Отдавайте ее плоды Богу и садху. Она сама по себе уже есть награда, ведь это гарантия вашей хорошей судьбы в будущем, это благословение, которое медленно входит в вашу жизнь. Сукрити – это и есть ваша награда за севу. Это нужно вам самим. Это ваша будущая хорошая судьба, ключ от вашего счастья. А ведь все хотят быть счастливыми.

Если вы не знаете, как практиковать карма-йогу, обратитесь за советом к опытным монахам, которые ведут такую жизнь десятки лет. Они обязательно вам помогут.

(продолжение следует)

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


*