ШАНТИ-МИР И ПОКОЙ УМА (МАРТ ’22)

ШАНТИ-МИР И ПОКОЙ УМА

нти-мир и покой ума

Когда идут войны, идет насилие, страдания сотен тысяч и миллионов людей на земле, когда умы людей массово входят в беспокойство, истерию, безумие, и заходит разговор даже о ядерной угрозе, хочется спросить: и что? И это-итог всей нашей “мудрой” человеческой цивилизации?

Это-результат?

И это-плод всех амбиций, всех нравоучений, всей системы воспитания, всей системы образования, всех научных технологий, всей ай-ти-культуры, всех изобретений, всей социальной инженерии, всех этих девайсов, всех соцсетей, всего планирования, всей геополитики, всей культуры потребления, всего прогнозирования, всего образования, всех государств с их институтами, всех бизнес-проектов, всей рекламы, всей этой риторики на телеканалах, расчетов всех экономистов, всех этих корпораций, банков и “бизнес-волков “?

И это-плод существования всех мировых экономик, всех мировых социальных институтов, всех внутренних политик, всех великих национальных идей, всей культуры, всех этих шоу, всех сми, всей этой пропаганды, всех сотрясающих воздух мнений аналитиков и экспертов?

Вы серьезно?

Тогда это очень плохой результат, показывающий что человечество, допускающее все эти войны, системно, длительно, глубоко, в корне заблуждается и имеет доминирующие неверные взгляды, неверные смыслы, ценности и цели.

Что человечество в своем развитии не ушло далеко от древних аборигенов с бусами, луками и копьями, мечтающих съесть соседа из другого племени на обед, потому что его перья на голове другого цвета.

В чем же тогда хваленая мудрость человечества?

В чем тогда его хваленая культура, наука?

Чем оно может гордиться?

Если результат на выходе-один-грандиозный пшик.

Учение Дхармы учит что все это-сансара, иллюзорная реальность, вводящая в заблуждение.

На нее не надо опираться.

Ей не надо доверять.

Ее не надо слушать.

Ее ценности, смыслы, цели не следует считать настоящими.

Ею не следует впечатляться.

Ей не следует обольщаться, она подобна сну, мороку.

Ей не надо придавать значение.

Ее не надо воспринимать слишком серьезно.

Потому что если делать это она обязательно принесет сначала неведение, а потом-страдания.

Сначала -заморачивание ума, а потом проблемы и страдания из за этого.

Так работает сансара.

И это из жизни в жизнь.

Весь так называемый исторический процесс, прогресс человечества, вся эволюция цивилизаций и культур -блеф.

Есть технические артефакты коим миллионы лет.

Есть масса исторических нестыковок.

Все это просто бег человечества по замкнутому кругу, по лабиринту сновидений, со взлетами и падениями.

Истинный мир -не таков, как мы думаем

Вместо этого Учение мокша дхармы учит, что надо не причиняя никому вреда, не мешая другим жить так, как они хотят, оставить это все, как большую иллюзию и идти своим путем к личной свободе.

Надо искать свою собственную уникальную, внутреннюю истину, правду, такую же, какую когда то нашли и описали мудрецы древности, святые современности.

Искать Абсолют в себе самом.

Свои собственные внутренние смыслы, ценности, цели, ориентируясь на святых как на свет маяка.

И действовать только из них.

А истинное счастье-в Нирване, в Брахмане.

Он подобен нерушимой алмазной горе.

И если людям и следует что то искать , то покоя ума, созерцания и самадхи.

И действовать играя уже из этого состояния.

Это-сахаджа.

Дело не столько в мире , сколько в уме.

Внешний мир приходит к нам через органы чувств и через ум.

Ум окрашивает мир, который мы видим, накладывая на него свое видение.

Быть йогом, садху, джняни означает пребывать в мире, в покое ума.

Когда наш ум спокоен тогда все вокруг тоже успокаивается.

В состоянии покоя ума мы можем иметь опыт самадхи, созерцания, видеть Бога, Брахмана, прозревать пустотный, иллюзорный характер всех явлений, мы можем любить и сострадать.

Раджасичный, беспокойный ум всегда несет одни проблемы и себе и другим.

Его надо постоянно успокаивать.

Он подобен огню, пожару, который вспыхивает то тут, то там, его надо постоянно тушить.

Саттвичный, спокойный ум подобен одновременно океану, простору неба и нерушимой земной тверди.

Адвайта Вадини Гири

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


*