ИСКУССТВО ВОСПИТАНИЯ
ДЛЯ ПРАКТИКУЮЩИХ РОДИТЕЛЕЙ В ТРАДИЦИИ ДХАРМЫ
Автор: Антон Бухмастов
Родился в 1985 году.
С 11 лет ученик китайского мастера Цигун и Кунг-фу в даосской традиции.
С 17 лет детский тренер-преподаватель восточных единоборств.
Опыт работы с детьми 14 лет.
Создатель и руководитель школы традиционного УШУ в Республике Алтай. Автор и организатор уникального детского проекта «Центр-Аскат», в котором досуговая деятельность для детей сочетает занятия боевыми искусствами, горный туризм и обучение конно-верховой езде.
Женат, вместе с женой Нелли воспитывает дочь Анастасию.
Постоянно проживает в Республике Алтай в деревне мастеров Аскат.
Переехал семьей из города Новосибирска в 2010 году.
«Многие духовные открытия переживаются нами естественно в самом нашем детстве. Но именно в эти моменты, к сожалению и часто, не находится рядом наставник, который бы дал правильные наставления и вдохновляющую поддержку.
Эта книга – живой опыт наблюдения за детьми, наблюдения за собой рядом с детьми, опыт воспитания детей и опыт выстраивания наставнических отношений. Книга рассчитана в первую очередь на внимательного и заинтересованного читателя.
Я старался задать читателю возможно больше вопросов, чем преподнести готовых ответов. И решительно оставил много пауз для размышлений и анализа»
посвящается русскоязычному Мастеру Адвайты Свами Вишнудевананда Гири, благодаря намерению которого, стало возможным возрождение драгоценного учения Йоги Сиддхов на территории России – исторической родине славяно-арийской ведической цивилизации
(продолжение, начало в ноябрьском номере за 2017 год)
ЛЮБОВЬ И ПРИВЯЗАННОСТЬ
PREMA & LOBHA
«Средства для достижения Знания
таковы:
способность различать
между вечным-истинным
и преходящим-ложным (Viveka)».
Веданта Сара
Доступный и повседневный метод построения гармоничных взаимоотношений – различающее видение (Viveka). Немаловажной задачей родителей и наставников для построения гармоничных отношений, является умение различать проявление своего отношения к ребенку как безусловной любви, а не как обусловленной привязанности. Зачастую родители путают свою любовь к детям и свою привязанность к детям.
В первом случае любовь всегда обогащает отношения и наполняет их истинным смыслом и возвышенным вкусом. (ЛЮ) ЛЮДИ-(БО) БОГОВ-(ВЬ) ВЕДАЮТ, то есть Любовь – это возвышенное состояние сознания.
Во втором случае привязанность – это поступки по отношению к ребенку, за которыми следует ожидание определенной реакции от ребенка. И если реакция не совпадает с родительскими ожиданиями, наступает их внутреннее состояние неудовлетворенности, которое переходит внешне в попытки наставлять, корректировать, изменять состояние ребенка без учета его личных пожеланий и внутренних переживаний этой ситуации. В этом случае, в действительности мы любим не ребенка, а свои идеи в ребенке, привязаны к определенному образу, связанному с его личностью, который мы сами себе придумали.
В общем, существует четыре достаточных простых и характерных элемента, отличающих состояние принимающей любви от состояния обусловленной привязанности:
- САМООТДАЧА-САМОУЗНАВАНИЕ
- СОЧУВСТВИЕ (сорадость/сострадание)
- ЕСТЕСТВЕННОЕ СОСТОЯНИЕ.
Любой любящий родитель отдает свои силы и вкладывает свои силы в отношения с ребенком. Любой любящий родитель понимает, что ребенок – это такое же живое существо и такой же человек как он сам, кроме того мудрый родитель видит, узнает в проявлениях ребенка самого себя. Любой любящий родитель и наставник сопереживает радости и неудачи ребенка безусловно и искренне. Любой любящий родитель находится в состоянии естественного Ума, вне разделений на плохо-хорошо, правильно-неправильно.