NASA РАССКАЗАЛО О СВОИХ ПЛАНАХ ПО ОСВОЕНИЮ ЛУНЫ И МАРСА (ОКТЯБРЬ’ 18)

NASA рассказало о своих планах по освоению Луны и Марса

Автор: Николай Хижняк

Американское Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) разработало и представило новый план покорения космического пространства на ближайшие десятилетия. Помимо некоторых ключевых миссий, связанных с работой на околоземной орбите, агентство планирует осуществить первые более чем за 40 лет пилотируемые космические миссии за пределы околоземного пространства – сначала вернуть человека на Луну, а затем отправить его на Марс.

Новый план агентство разработало в соответствии с требованиями выдвинутыми нынешней администрацией президента США Дональда Трампа — вернуть стране лидерство в космической сфере. Согласно опубликованному агентством 21-страничному документу, NASA ставит перед собой пять ключевых задач, решение которых, позволит не только вернуть стране лидерство в космосе, но и подготовить основу для осуществления более амбициозных задач по освоению дальнего космоса. Среди них: активная поддержка частного космического сектора и более активное международное сотрудничество, подготовка к дальнейшему освоению околоземного и цислунарного пространства, поддержка научных открытий, а также характеристика лунных ресурсов в ходе серии роботизированных миссий на спутник нашей планеты, возвращение американских астронавтов на поверхность Луны с перспективой постоянного присутствия на ней, а также разработка и реализация пилотируемых полетов на Марс и другие направления.

План NASA для отправки человека на Луну и Марс рассчитан на 20 лет, однако первую высадку планируется осуществить уже через 10 лет. При этом эксперты в опубликованном документе учли все форс-мажорные ситуации и возможное изменение сроков при возникновении проблем на том или ином этапе реализации общей стратегии.

Работа на околоземной орбите

При операциях на околоземной орбите NASA собирается отойти от нынешней модели освоения космического пространства, в которой активное участие принимает правительство США (являющееся по сути главным заказчиком космических запусков) и повернуться в сторону частных коммерческих предприятий. Если короче, NASA собирается перейти от прямого государственного управления и финансирования и повернуться в сторону коммерческого партнерства и услуг, а также более активного международного сотрудничества. Аналогичный подход агентство хочет применить и по отношению к Международной космической станции после 2025 года. Напомним, что поддержка станции продолжится как минимум до 2024 года. Все это время NASA планирует использовать станцию в качестве площадки для испытания новых технологий в робототехнике, коммуникациях, медицине, агрокультуре и прочих сферах, которые обязательно потребуются для реализации дальнейшей части программы по освоению дальнего космоса.

В то же время МКС должна будет сыграть для агентства ключевую роль при переходе NASA к более коммерческой направленности предоставляемых услуг на околоземной орбите. В частности, речь идет о запуске с борта станции новых частных компактных спутников (кубсатов), использования ее в качестве исследовательской платформы в неправительственных миссиях, а также, возможно, для частичной перестройки американского сегмента под космический туристический отель.

Возвращение на Луну

Важную роль в реализации этой части плана будет возложена на новую ракету-носитель Space Launch System (SLS) и космический аппарат многоцелевого использования Orion. Первый тестовый запуск космического корабля Orion (Exploration Mission-1) в беспилотном режиме намечен на 2020 год. В ходе данной миссии аппарат планируется отправить вокруг Луны и вернуть обратно на Землю.

Следом планируется провести Exploration Mission-2, намеченную на 2023 год. В ее рамках агентство отправит вокруг Луны команду астронавтов. Первая высадка на лунную поверхность при успешном выполнении миссии Exploration Mission-2 будет осуществляться не раньше конца 2020-х годов.

Художественное представление жилого модуля окололунной орбитальной станции Gateway

Еще одним важным шагом в освоении Луны будет является строительство окололунной орбитальной станции Gateway, которая позволит США закрепить свое постоянное присутствие в окололунном пространстве. Станцию планируют использовать в качестве научной лаборатории для исследования Луны, а также эффектов микрогравитации и радиации на живые организмы. Результаты этой работы лягут в основу подготовки к дальнейшему освоению дальнего космоса, в частности Марса. Сама же станция в свою очередь в перспективе станет перевалочным пунктом для полетов на Марс и другие тела Солнечной системы. Первый элемент станции планируется заложить в 2022 году.

Путешествие на Марс

Первая пилотируемая миссия к Марсу случится не ранее 2030-х годов. Основную работу по подготовке к полету на Марс планируется начать после получения результатов миссии Mars 2020, в ходе которой на Красную планету отправят новый марсоход. Новый аппарат не только займется поисками жизни на нашем планетарном соседе, но и исследует возможности использования местных ресурсов будущими колонистами при строительстве постоянного места обитания. Важным аспектом при подготовке пилотируемых полетов на Марс станет разработка роботизированных миссий на Красную планету, которые позволят расширить те научные и технические знания, которые будут получены в ходе выполнения миссий по освоению Луны.

Художественное представление орбитальной марсианской станции Mars Base Camp

Согласно представленному NASA документу, важной частью плана по освоению Марса станет создание орбитальной инфраструктуры, с использованием которой будут проводиться новые миссии на орбите планеты, а также осуществляться высадки на поверхность Марса. Агентство поручило компании Lockheed Martin разработать концепт-документ орбитальной марсианской станции Mars Base Camp, которая в перспективе будет использоваться аналогичным окололунной станции Gateway образом. На борту станции планируется разместить собственный десантный марсоход, с помощью будут выполняться миссии на Красной планете.

Приглашаем обсудить планы аэрокосмического агентства NASA по освоению Луны и Марса в нашем Telegram-чате.

Источник: https://hi-news.ru/space/nasa-rasskazalo-o-svoix-planax-po-osvoeniyu-luny-i-marsa.html