БЛАЖЕНСТВО БОЖЕСТВЕННОГО И КАРМА (ДЕКАБРЬ ’17)

ॐ БЛАЖЕНСТВО БОЖЕСТВЕННОГО И КАРМА ॐ


ॐ АНАНДА – РАДОСТЬ И БЛАЖЕНСТВО АБСОЛЮТА ॐ

Каждый день, проведенный вами в Дхарме, в тренировке  созерцания и медитации, у алтаря, в ашраме, у стоп вашего Гуру, в служении Дхарме и садху (севе) должен приносить вам массу положительных впечатлений, массу прекрасных, захватывающих дух сакральных, приятных переживаний, которые затем сливаются в одну единую массу непрестанного блаженства – дивья бхаву, ананду.

Эти хорошие впечатления, прекрасные переживания становятся вашей памятью, вашим духовным богатством, вашим капиталом. Этот капитал ценится в высших мирах, также, как у людей ценится золото. Хранится он в памяти тонкого тела.

Отложившись в вашей памяти, он становится вашей пунья – заслугой, вашей белой кармой, энергией саттва, так необходимой для пробуждения, дальнейшей практики, дхарма – сукрити, вашей новой хорошей судьбой, вашей святой жизнью в будущем, вашими будущими небесами, тем, что привлекает внимание богов и сиддхов, даруя благословения.

Такое блаженство, если оно накапливается, это признак души с большой заслугой, если оно не теряется с годами, оно становится непрерывной анандой, благословением, дарами Бога.

Затем, если оно расширяясь, охватывает все аспекты жизни, весь мир, сон, оно становится “маха – анандой” – великим блаженством.

Затем очистившись от эго, примесей кармы и желаний ума, усиливаясь, оно становится “брахма – анандой” – великим блаженством Абсолюта.

Йогин  день и ночь пребывает в блаженстве сверхсознательного экстаза – самадхи, сахаджа -самадхи.
Все события ему приносят радость, как даршаны Бога.
Каждое действие – сакральный танец, подношение Богу.
Каждое его слово – как мантра.

Он весело смеется просто так, а когда его спрашивают, почему он смеется, он не может ответить, просто он счастлив, просто ему хорошо, и он понимает что это – самое нормальное и естественное – быть счастливым просто так.
Он счастлив потому, что пребывает в Боге, будучи погруженным в него.

Иногда это пребывание устойчиво, иногда – нет.
Но ананда не прекращается. У него мало желаний.
Он – проводник воли Бога – его руки и ноги, он – проводник энергии святых и мудрости Дхармы.

Он понимает, что быть несчастливым – неестественно, так как Бог – это счастье.
Его тело, речь и ум пусты, открыты, свободны от эго и цепляний, наслаждаются игрой божественных энергий мира, не заблуждаясь в них, не присваивая их себе, не цепляясь, и не запутываясь.
Он живет не в карме, а в божественной игре – лиле, не в сансаре, а в Божественной мандале,  святом измерении.

ПОМЕХИ БЛАЖЕНСТВУ ДУХА 

Если этого почему – то не происходит, и ваш день наполнен обидами, огорчениями, сожалениями, унынием, страхами, несмотря на то, что вы ведете садхану, делает севу, следуете Дхарме, вы должны поразмыслить: почему это так?

Может быть ваша карма не позволяет этого?
Может когда – то давно, в юности вы совершили грех, и он не очищен, не искуплен, не раскаян, и лишает вас счастья и заслуги?

Тогда надо очищать карму предписанными методами, и накапливать заслуги служением.
Или может может быть, вы имеете много желаний и не удовлетворены из – за них и поэтому не испытываете радости?

Тогда вам надо прояснить принцип “сантоша”- как быть удовлетворенным, довольствоваться малым и не порождать ненужные желания. Размышлять над пагубностью мирских желаний и отрешаться от них.

Если в том статусе в котором вы есть, это никак не удается, то возможно, думать о смене статуса на более благоприятный, при условии, что у вас нет серьезных кармических долгов.

Или может у вас большие амбиции, много гордости от эго, и вы не можете быть самодостаточными в простоте, счастливыми в садхане – из – за этого?
Тогда надо медитировать на тщетности гордыни как клеши, и прояснять,  что такое божественное величие, свободное от гордыни.

Или может быть вы делаете практики формально, от ума, и садхана не дает касания божественного?
Или может быть делая севу, вы надеетесь получить награду, похвалу, признание, какие – то результаты для себя, а их нет?
Тогда надо размышлять над сущностью севы, служения, бхакти – йоги, карма – йоги и исправить ошибки.

Или ваши каналы засорены нечистой праной мирских желаний, а вы не очищаете их, забросив садхану?
Тогда надо уделить внимание работе с праной.
Или может быть, вы посчитали себя практиком высокого полета и решили вести садхану в местах силы, или выполнять садханы “безумной мудрости”, или попытались преображать свои клеши в клеши мудрости, но не рассчитали свои силы, и не обладая должной мудростью и чистотой потеряли ее и усилили клеши?

Тогда надо очищать себя и изучать глубоко учение ануттара тантры, как истинно следует соблюдать тантрийские самайи даже в мелочах.
Или может быть, вы имеете мало веры, преданности, самоотдачи и крепко прицепились к своим внутренним данным, не отпускаете их, не призываете благословения святых Прибежища, и надеетесь только на свои усилия в созерцании и медитации, а усилия в созерцании не дают желаемого эффекта и вы ропщете, будучи неудовлетворенными?

Или может быть вы делаете банальные ошибки в созерцательной практике, такие как “потеря осознавания в действии”, отвлекаетесь, поглощаетесь объектами чувств, впадаете в желания при восприятии, (а это происходит с 99 % начинающих) и забываете их исправлять силой естественного присутствия или вводя противоядия?

Или может быть вы впали в привязанность и она затмевает ваш дух мудрости и осознанности, и вы сами уже не знаете – садху вы, карма – санньяси или простой мирской домохозяин, ищущий удовольствий мирской жизни? Тогда надо воспитывать заново мотивацию духовного пути, медитируя на 4 осознанности и величие пути Освобождения.

Или может быть, вы допускаете ошибки в общении, постоянно выясняете с кем – то отношения, соперничаете, сплетничаете, заводите склоки с практикующими?
Тогда надо медитировать над четырьмя бесконечными, чистым видением, законом кармы, методами усмирения ума.

Или может быть, вы не в ладу с самайей, проявляете нечистое видение в отношении Дхармы, святых, самайных объектов Прибежища, братьев и сестер и это блокирует все ваши потуги в садхане лишая вас чистоты, вдохновения, радости, благословений святых?
Или может быть у вас все хорошо с пранами, в отношениях, самайях, с каналами, верой, созерцанием, но есть препятствия от грах – планет захватчиков, и у вас период саде – сати, или есть препятствия от духов?

Тогда надо искать и применять упаи, искусные средства, методы, вводить противоядия,
В любом случае, если ананда, дивья бхава – радость духа, любовь, прекрасные, возвышенные впечатления, настроения не возникают – это признак что вам надо найти, обнаружить сбой, возникшее короткое замыкание в электрической цепи ваших пран и ума, и восстановить гармонию, восстановить связь с Всевышним источником, Абсолютом, Брахманом.

(По материалам сатсанга Шри Гуру Свами Вишнудевананда Гири)

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


*